Пастбищная аквакультура
Подборка наиболее важных документов по запросу Пастбищная аквакультура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Материальная ответственность муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2024)Приходя к выводу о возложении обязанности на С. ...по возмещению материального ущерба в порядке регресса, суд... исходил из того, что производство по уголовному делу в отношении С., возбужденное по части 1 статьи 169 Уголовного кодекса Российской Федерации, прекращено по пункту 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, то есть по нереабилитирующим основаниям; незаконные действия главы... района... С. по организации полного слива воды из водохранилища на реке... расположенного на территории... муниципального района... совершенные с использованием своего служебного положения, повлекли потери прироста водных биоресурсов от гибели кормовых организмов (зообентоса), а также воспрепятствовали ИП Б.Т.В. осуществить законную предпринимательскую деятельность в области пастбищной аквакультуры на данном рыбоводном участке - водохранилище на реке... С. незаконно вмешался в деятельность ИП Б.Т.В., а также существенно ограничил права и законные интересы предпринимателя, причинив ей ущерб в виде недополученной прибыли... действия главы... района... С. совершены умышленно... причинен прямой действительный ущерб и неблагоприятные последствия находятся в прямой причинно-следственной связи [с его действиями - ред.], в связи с чем имеются правовые основания для привлечения С. к полной материальной ответственности в связи с умышленным причинением муниципальному образованию... прямого действительного ущерба..."
(КонсультантПлюс, 2024)Приходя к выводу о возложении обязанности на С. ...по возмещению материального ущерба в порядке регресса, суд... исходил из того, что производство по уголовному делу в отношении С., возбужденное по части 1 статьи 169 Уголовного кодекса Российской Федерации, прекращено по пункту 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, то есть по нереабилитирующим основаниям; незаконные действия главы... района... С. по организации полного слива воды из водохранилища на реке... расположенного на территории... муниципального района... совершенные с использованием своего служебного положения, повлекли потери прироста водных биоресурсов от гибели кормовых организмов (зообентоса), а также воспрепятствовали ИП Б.Т.В. осуществить законную предпринимательскую деятельность в области пастбищной аквакультуры на данном рыбоводном участке - водохранилище на реке... С. незаконно вмешался в деятельность ИП Б.Т.В., а также существенно ограничил права и законные интересы предпринимателя, причинив ей ущерб в виде недополученной прибыли... действия главы... района... С. совершены умышленно... причинен прямой действительный ущерб и неблагоприятные последствия находятся в прямой причинно-следственной связи [с его действиями - ред.], в связи с чем имеются правовые основания для привлечения С. к полной материальной ответственности в связи с умышленным причинением муниципальному образованию... прямого действительного ущерба..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о проведении государственной экологической экспертизы в отношении марикультуры
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)во-вторых, российское законодательство не предусматривает разработку каких-либо обосновывающих аквакультуру документов. Такой документ в формате "программы осуществления пастбищной аквакультуры на рыбоводном участке" был впервые предложен подп. "а" п. 7.13.1.1 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 1 декабря 2020 г. N 999 (далее - Приказ N 999), по непонятным нам причинам. Скорее всего, это положение включено в данный Приказ ввиду отсутствия в законодательстве обосновывающих аквакультуру документов в целях устранения правового пробела. Однако в силу ст. 7 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" его требуется изменить в части, касающейся мариводства, так как в нем содержатся не предусмотренные законом требования. Кроме того, заполнение законодательных пробелов подзаконными актами (установление правил поведения в подзаконном акте при отсутствии закона) отнесено подп. "е" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 26 февраля 2010 г. N 96, к коррупциогенному фактору.
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)во-вторых, российское законодательство не предусматривает разработку каких-либо обосновывающих аквакультуру документов. Такой документ в формате "программы осуществления пастбищной аквакультуры на рыбоводном участке" был впервые предложен подп. "а" п. 7.13.1.1 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 1 декабря 2020 г. N 999 (далее - Приказ N 999), по непонятным нам причинам. Скорее всего, это положение включено в данный Приказ ввиду отсутствия в законодательстве обосновывающих аквакультуру документов в целях устранения правового пробела. Однако в силу ст. 7 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" его требуется изменить в части, касающейся мариводства, так как в нем содержатся не предусмотренные законом требования. Кроме того, заполнение законодательных пробелов подзаконными актами (установление правил поведения в подзаконном акте при отсутствии закона) отнесено подп. "е" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 26 февраля 2010 г. N 96, к коррупциогенному фактору.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.07.2013 N 148-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Рыбоводные хозяйства, которые осуществляют пастбищную аквакультуру в отношении анадромных видов рыб, приобретают право собственности на добытые (выловленные) объекты аквакультуры в соответствии с гражданским законодательством, договором пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и актом выпуска в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
(ред. от 25.12.2023)
"Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Рыбоводные хозяйства, которые осуществляют пастбищную аквакультуру в отношении анадромных видов рыб, приобретают право собственности на добытые (выловленные) объекты аквакультуры в соответствии с гражданским законодательством, договором пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и актом выпуска в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Приказ Минсельхоза России от 11.06.2021 N 392
(ред. от 09.10.2024)
"Об утверждении Методики расчета объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры при осуществлении пастбищной аквакультуры"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2021 N 65030)Зарегистрировано в Минюсте России 16 сентября 2021 г. N 65030
(ред. от 09.10.2024)
"Об утверждении Методики расчета объема подлежащих изъятию объектов аквакультуры при осуществлении пастбищной аквакультуры"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2021 N 65030)Зарегистрировано в Минюсте России 16 сентября 2021 г. N 65030