Патент на грузоперевозки в разных субъектах
Подборка наиболее важных документов по запросу Патент на грузоперевозки в разных субъектах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 31.12.2020 N 03-11-11/116978
(Соловьева А.А.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2021, N 2)ИП планирует применять ПСНО в отношении деятельности по оказанию услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, в том числе на территории разных субъектов РФ. Достаточно ли получить один патент? В какой налоговый орган следует обратиться? Можно ли осуществлять "патентную" деятельность с использованием арендованных автомобилей? Подпадает ли под действие ПСНО выполнение международных перевозок?
(Соловьева А.А.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2021, N 2)ИП планирует применять ПСНО в отношении деятельности по оказанию услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, в том числе на территории разных субъектов РФ. Достаточно ли получить один патент? В какой налоговый орган следует обратиться? Можно ли осуществлять "патентную" деятельность с использованием арендованных автомобилей? Подпадает ли под действие ПСНО выполнение международных перевозок?
Статья: О получении патента на перевозку
(Позняк В.С.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)Если индивидуальный предприниматель хочет применять ПСНО, ему нужно подать в соответствующий налоговый орган заявление на получение патента. В ситуации, когда место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве ИП, и место ведения "патентной" деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов (пассажиров), совпадают (расположены в одном субъекте РФ), заявление на получение патента подается в налоговый орган по месту жительства бизнесмена. Если же указанные места территориально расходятся (находятся в разных регионах), то заявление нужно подать в любой налоговый орган, расположенный на территории субъекта РФ, где будет вестись деятельность (главное, чтобы именно здесь заключались договоры на перевозку). При этом если ИП уже состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего ПСНО, не по месту жительства, то для получения патента с целью ведения деятельности на территории того же субъекта РФ следует обратиться в тот же налоговый орган, где коммерсант поставлен на учете как плательщик "патентного" налога. В таком случае ему будет просто выдан еще один патент (повторно ставить его на учет не будут).
(Позняк В.С.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)Если индивидуальный предприниматель хочет применять ПСНО, ему нужно подать в соответствующий налоговый орган заявление на получение патента. В ситуации, когда место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве ИП, и место ведения "патентной" деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов (пассажиров), совпадают (расположены в одном субъекте РФ), заявление на получение патента подается в налоговый орган по месту жительства бизнесмена. Если же указанные места территориально расходятся (находятся в разных регионах), то заявление нужно подать в любой налоговый орган, расположенный на территории субъекта РФ, где будет вестись деятельность (главное, чтобы именно здесь заключались договоры на перевозку). При этом если ИП уже состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего ПСНО, не по месту жительства, то для получения патента с целью ведения деятельности на территории того же субъекта РФ следует обратиться в тот же налоговый орган, где коммерсант поставлен на учете как плательщик "патентного" налога. В таком случае ему будет просто выдан еще один патент (повторно ставить его на учет не будут).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 29.12.2020 N КВ-4-3/21782
"О применении патентной системы налогообложения"Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.
"О применении патентной системы налогообложения"Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.
Решение Комитета ГД ФС РФ по бюджету и налогам от 09.06.2014
"По проекту Федерального закона N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(первое чтение)По сути предлагаемая законодательная инициатива сводится к идее территориальной дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, которая концептуально поддерживается. Вместе тем полагаем, что ограничивать действие патента по ряду видов предпринимательской деятельности, таких как оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным и водным транспортом, развозная и разносная розничная торговля, территорией одного муниципального образования представляется нецелесообразным. Кроме того, предоставление органам местного самоуправления права устанавливать максимальный размер потенциально возможного к получению дохода может привести к существенным различиям в налоговой нагрузке налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в одном субъекте Российской Федерации, но в разных муниципальных образованиях.
"По проекту Федерального закона N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(первое чтение)По сути предлагаемая законодательная инициатива сводится к идее территориальной дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, которая концептуально поддерживается. Вместе тем полагаем, что ограничивать действие патента по ряду видов предпринимательской деятельности, таких как оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным и водным транспортом, развозная и разносная розничная торговля, территорией одного муниципального образования представляется нецелесообразным. Кроме того, предоставление органам местного самоуправления права устанавливать максимальный размер потенциально возможного к получению дохода может привести к существенным различиям в налоговой нагрузке налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в одном субъекте Российской Федерации, но в разных муниципальных образованиях.