Патент на грузоперевозки в разных субъектах

Подборка наиболее важных документов по запросу Патент на грузоперевозки в разных субъектах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение патентной системы налогообложения при перевозках
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 9)
Налоговики привели следующий пример. ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: первый договор - на перевозку груза из Москвы в Санкт-Петербург, второй - на перевозку груза из Московской области в Калугу, третий - на перевозку груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.
Статья: Какой режим выгоднее: ПСН или УСН?
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2021, N 17)
При этом патент будет действовать на территории лишь того субъекта РФ, в котором он выдан. А если региональным законом площадь субъекта РФ поделена на территории действия патента, то патент будет действовать только в одном муниципальном образовании или их группе. Это не распространяется на бизнес в сфере грузоперевозок, такси и развозной торговли - патент по этим видам деятельности всегда действует на всей территории региона выдачи <2>.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 29.12.2020 N КВ-4-3/21782
"О применении патентной системы налогообложения"
Например, ИП, получивший в Москве патент на оказание автотранспортных услуг по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства, заключил в Москве с разными лицами договоры на перевозку грузов: по первому договору перевозка груза из Москвы в Санкт-Петербург, по второму договору перевозка груза из Московской области в Калугу, по третьему договору перевозка груза из Владимира в Ярославль. В указанном случае ИП не нужно получать дополнительные патенты.
Решение Комитета ГД ФС РФ по бюджету и налогам от 09.06.2014
"По проекту Федерального закона N 317201-6 "О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(первое чтение)
По сути предлагаемая законодательная инициатива сводится к идее территориальной дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, которая концептуально поддерживается. Вместе тем полагаем, что ограничивать действие патента по ряду видов предпринимательской деятельности, таких как оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным и водным транспортом, развозная и разносная розничная торговля, территорией одного муниципального образования представляется нецелесообразным. Кроме того, предоставление органам местного самоуправления права устанавливать максимальный размер потенциально возможного к получению дохода может привести к существенным различиям в налоговой нагрузке налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в одном субъекте Российской Федерации, но в разных муниципальных образованиях.