Патентная система башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Патентная система башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2019 N 309-ЭС19-4374 по делу N А07-3991/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как у предпринимателя отсутствует обязательный для применения льготы критерий - регистрация впервые после вступления в силу вышеуказанного закона, отсутствие деятельности при первичной регистрации в качестве предпринимателя и момент возникновения объекта налогообложения не влияют на право применения льготы, для этого имеет значение именно первоначальная регистрация.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 346.11 - 346.15, 346.18, 346.20 Налогового кодекса, Законом Республики Башкортостан от 28.04.2015 N 221-з "Об установлении на территории Республики Башкортостан налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения" (далее - Закон субъекта), пришли к выводу о том, что оспоренное решение инспекции соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку ранее Коркина В.С. осуществляла предпринимательскую деятельность, и соответственно, не может считаться зарегистрированной впервые в качестве индивидуального предпринимателя.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как у предпринимателя отсутствует обязательный для применения льготы критерий - регистрация впервые после вступления в силу вышеуказанного закона, отсутствие деятельности при первичной регистрации в качестве предпринимателя и момент возникновения объекта налогообложения не влияют на право применения льготы, для этого имеет значение именно первоначальная регистрация.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 346.11 - 346.15, 346.18, 346.20 Налогового кодекса, Законом Республики Башкортостан от 28.04.2015 N 221-з "Об установлении на территории Республики Башкортостан налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения" (далее - Закон субъекта), пришли к выводу о том, что оспоренное решение инспекции соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку ранее Коркина В.С. осуществляла предпринимательскую деятельность, и соответственно, не может считаться зарегистрированной впервые в качестве индивидуального предпринимателя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соглашение о глобальном урегулировании споров
(Ватаманюк В.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)В большинстве случаев соглашение о глобальном урегулировании споров предусматривает прекращение производства по каждому делу на основании мирового соглашения сторон. Однако, поскольку отказ истца от иска, а также признание иска ответчиком могут являться одним или даже единственным условием мирового соглашения, стороны соглашения о глобальном урегулировании споров могут предусмотреть в его содержании условие о прекращении производства по каждому делу на основании отказа истца от иска <6>, признания иска ответчиком либо совершения других процессуальных действий, направленных на прекращение производства по делу (например, подачи заявления об отказе от апелляционной или кассационной жалобы) <7>. В качестве примера соглашения о глобальном урегулировании споров можно привести пример соглашения, заключенного между АНК "Башнефть", ПАО "НК Роснефть", Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и ПАО "АФК "Система", АО "Система-Инвест", по условиям которого стороны предусмотрели прекращение производства по каждому делу на основании отказа истца от иска (за исключением первоначального спора, который был прекращен на основании мирового соглашения сторон) <8>.
(Ватаманюк В.О.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)В большинстве случаев соглашение о глобальном урегулировании споров предусматривает прекращение производства по каждому делу на основании мирового соглашения сторон. Однако, поскольку отказ истца от иска, а также признание иска ответчиком могут являться одним или даже единственным условием мирового соглашения, стороны соглашения о глобальном урегулировании споров могут предусмотреть в его содержании условие о прекращении производства по каждому делу на основании отказа истца от иска <6>, признания иска ответчиком либо совершения других процессуальных действий, направленных на прекращение производства по делу (например, подачи заявления об отказе от апелляционной или кассационной жалобы) <7>. В качестве примера соглашения о глобальном урегулировании споров можно привести пример соглашения, заключенного между АНК "Башнефть", ПАО "НК Роснефть", Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и ПАО "АФК "Система", АО "Система-Инвест", по условиям которого стороны предусмотрели прекращение производства по каждому делу на основании отказа истца от иска (за исключением первоначального спора, который был прекращен на основании мирового соглашения сторон) <8>.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 22.01.2015 N ММВ-7-6/22@
"О проведении опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения интерактивного сервиса "Налоговый калькулятор - Расчет стоимости патента" на официальном сайте ФНС России"С целью уточнения возможностей функционирования в реальных условиях прикладного программного обеспечения интерактивного сервиса "Налоговый калькулятор - Расчет стоимости патента" на официальном сайте ФНС России (далее - Сервис) в соответствии с разделом 5.3.2 Положения об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@ (в действующей редакции), на основании Протокола работы подкомиссии от 10.12.2014 N 10-Р/4-2014, а также в целях повышения качества информирования налогоплательщиков по вопросам расчета налоговых ставок и льгот по патентной системе налогообложения приказываю:
"О проведении опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения интерактивного сервиса "Налоговый калькулятор - Расчет стоимости патента" на официальном сайте ФНС России"С целью уточнения возможностей функционирования в реальных условиях прикладного программного обеспечения интерактивного сервиса "Налоговый калькулятор - Расчет стоимости патента" на официальном сайте ФНС России (далее - Сервис) в соответствии с разделом 5.3.2 Положения об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@ (в действующей редакции), на основании Протокола работы подкомиссии от 10.12.2014 N 10-Р/4-2014, а также в целях повышения качества информирования налогоплательщиков по вопросам расчета налоговых ставок и льгот по патентной системе налогообложения приказываю:
Решение Башкортостанского УФАС России от 25.12.2020 N ТО002/06/105-3504/2020
Суть жалобы: Аукцион прошел с нарушением требований действующего законодательства.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как с учетом отсутствия от участников предложений о цене контракта равной нулю и предусмотренной законодательством в сфере закупок возможности осуществления аукциона на повышение цены контракта отсутствуют нарушения требований действующего законодательства при проведении процедуры рассматриваемого аукциона.С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Суть жалобы: Аукцион прошел с нарушением требований действующего законодательства.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как с учетом отсутствия от участников предложений о цене контракта равной нулю и предусмотренной законодательством в сфере закупок возможности осуществления аукциона на повышение цены контракта отсутствуют нарушения требований действующего законодательства при проведении процедуры рассматриваемого аукциона.С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.