Патентная система новое с 2021

Подборка наиболее важных документов по запросу Патентная система новое с 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение патентной системы налогообложения при перевозках
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2021, N 9)
В 2021 году патентная система налогообложения получила новое развитие. Как и прежде, одним из самых распространенных видов деятельности, в отношении которого предпринимателям выдается патент, являются перевозки грузов и пассажиров.
Статья: ЕАПВ как международный орган системы PCT
(Рогожин Д.Ю.)
("ИС. Промышленная собственность", 2023, N 4)
Следует отметить, что евразийская патентная система в последние годы активно развивается, предоставляя своим пользователям новые возможности: в 2021 году был начат прием заявок на выдачу евразийских патентов на промышленные образцы, а с 1 июля 2022 года Евразийское патентное ведомство начало действовать в рамках системы Договора о патентной кооперации (далее - система PCT) в качестве международного поискового органа и органа международной предварительной экспертизы (далее - международный орган). Уже за первые полгода деятельности Евразийского патентного ведомства в новом статусе оно было выбрано заявителями для проведения патентного поиска по 19 международным заявкам.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 04.06.2024 N БВ-4-7/6187@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
Индивидуальный предприниматель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного Письма, ссылаясь на то, что оно обладает нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц; по своему содержанию не соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений, а именно пункту 1.1 статьи 346.49 Налогового кодекса Российской Федерации; устанавливает новое правило определения налогового периода при патентной системе налогообложения в 2021 году, не предусмотреное налоговым законодательством; нарушает права и законные интересы налогоплательщика на использование преимуществ системы патентного налогообложения, так как не позволяет точно определить начало исчисления налогового периода, с которого следует производить расчет суммы доходов от всех видов осуществляемой налогоплательщиком хозяйственной деятельности в целях перехода на общий режим налогообложения, и возлагает на него дополнительные обязанности, не предусмотренные Кодексом. Также, по мнению административного истца, введение Федеральным законом от 23.11.2020 N 373-ФЗ пункта 1.1 в статью 346.49 Налогового кодекса Российской Федерации лишено какого-либо смысла, законодательной цели, поскольку фактически в правоприменительной практике налоговых органов не происходит никаких изменений по сравнению с предыдущей практикой до введения в действие указанного пункта.
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.01.2023 N 4-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Н. Петрова"
По смыслу пункта 4 части первой статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации проверяет конституционность действующих нормативных актов и отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если акт, конституционность которого оспаривается, отменен или утратил силу, за исключением случаев, когда он продолжает применяться к правоотношениям, возникшим в период его действия. Примененная в деле заявителя редакция оспариваемой им нормы утратила силу с 1 января 2021 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23 ноября 2020 года N 373-ФЗ, изложившего эту норму в новой редакции, предусматривающей возможность использования патентной системы налогообложения в отношении деятельности по реконструкции или ремонту существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений. Вместе с тем в силу абзаца второго пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации по общему правилу в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Следовательно, возможность применения оспариваемой редакции подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 данного Кодекса к отношениям, возникшим до 1 января 2021 года, не исчерпана, а потому утрата ею силы не препятствует рассмотрению настоящего дела.