Пдд дистанция
Подборка наиболее важных документов по запросу Пдд дистанция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин обжалует (прокурор опротестовывает) привлечение к ответственности за нарушение ПДД РФ или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин в нарушение требований ПДД РФ не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди ТС и допустил столкновение с ним, причинив вред здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин в нарушение требований ПДД РФ не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди ТС и допустил столкновение с ним, причинив вред здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин (Организация) обжалует (прокурор опротестовывает) привлечение к ответственности за нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
(КонсультантПлюс, 2025)водитель в нарушение п. 9.10 ПДД РФ не соблюдал безопасную дистанцию до движущегося впереди ТС либо необходимый боковой интервал, что привело к столкновению с ТС (в том числе припаркованным)
(КонсультантПлюс, 2025)водитель в нарушение п. 9.10 ПДД РФ не соблюдал безопасную дистанцию до движущегося впереди ТС либо необходимый боковой интервал, что привело к столкновению с ТС (в том числе припаркованным)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Приведем и достаточно экзотический случай. Согласно п. 15.3 ПДД без разрешения начальника дистанции пути железной дороги запрещается движение через железнодорожный переезд тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Приведем и достаточно экзотический случай. Согласно п. 15.3 ПДД без разрешения начальника дистанции пути железной дороги запрещается движение через железнодорожный переезд тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч.
Статья: О причинной связи в преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ
(Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)А., управляя автобусом, стал совершать маневр перестроения из крайней правой в среднюю полосу для движения. В этот момент автомашина под управлением И. осуществила маневр перестроения из крайней левой полосы в среднюю полосу и находилась впереди автобуса. Водитель автобуса применил экстренное торможение, что повлекло падение пассажира автобуса и причинение ему тяжкого вреда здоровью. Водитель автобуса признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. В данной ситуации судом усмотрены нарушения требований п. 1.3, 1.5, 9.10, 10.1 ПДД РФ в действиях водителя автобуса, который выбрал неверную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а также необоснованное применение экстренного торможения при наличии реальной возможности использовать для остановки рабочее торможение <26>.
(Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)А., управляя автобусом, стал совершать маневр перестроения из крайней правой в среднюю полосу для движения. В этот момент автомашина под управлением И. осуществила маневр перестроения из крайней левой полосы в среднюю полосу и находилась впереди автобуса. Водитель автобуса применил экстренное торможение, что повлекло падение пассажира автобуса и причинение ему тяжкого вреда здоровью. Водитель автобуса признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. В данной ситуации судом усмотрены нарушения требований п. 1.3, 1.5, 9.10, 10.1 ПДД РФ в действиях водителя автобуса, который выбрал неверную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а также необоснованное применение экстренного торможения при наличии реальной возможности использовать для остановки рабочее торможение <26>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2025 N 38-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 12.24, пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части третьей статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского районного суда Ивановской области"1.1. Как следует из представленных материалов, 19 февраля 2024 года гражданин И., управляя автобусом, в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090), в частности их пункта 9.10, обязывающего водителя соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с легковым автомобилем гражданина М., от чего этот автомобиль, в свою очередь, столкнулся с другим транспортным средством - под управлением гражданина С. В результате С. причинен вред здоровью, а М. от полученных травм скончался.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 12.24, пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части третьей статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского районного суда Ивановской области"1.1. Как следует из представленных материалов, 19 февраля 2024 года гражданин И., управляя автобусом, в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090), в частности их пункта 9.10, обязывающего водителя соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с легковым автомобилем гражданина М., от чего этот автомобиль, в свою очередь, столкнулся с другим транспортным средством - под управлением гражданина С. В результате С. причинен вред здоровью, а М. от полученных травм скончался.
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<115> По сведениям эксплуатирующей организации, детский велосипед - 2 шт., электромобиль "Коралл" - 1 шт., велосипед "Бадди" - 1 шт., информационный сенсорный терминал "Информационный спутник детского городка" - 1 ед. хранятся на складе МБУ "Горзеленхоз", а часть оборудования в связи с причиненным вредом демонтирована с целью дальнейшего ремонта, в том числе: учебный модуль для изучения ПДД "Робот-регулировщик"; тренажерный модуль с индикацией обучения и контроля "Правила по безопасности дорожного движения"; беспроводной пульт дистанционного управления светофорным оборудованием УП-3 на базе инфракрасных систем и фоточувствительных элементов; павильон "Пост ДПС"; стенд информационный (маркерный); план-схема и техника безопасности при проведении занятий в автогородке; макет двусторонний "Школа".
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<115> По сведениям эксплуатирующей организации, детский велосипед - 2 шт., электромобиль "Коралл" - 1 шт., велосипед "Бадди" - 1 шт., информационный сенсорный терминал "Информационный спутник детского городка" - 1 ед. хранятся на складе МБУ "Горзеленхоз", а часть оборудования в связи с причиненным вредом демонтирована с целью дальнейшего ремонта, в том числе: учебный модуль для изучения ПДД "Робот-регулировщик"; тренажерный модуль с индикацией обучения и контроля "Правила по безопасности дорожного движения"; беспроводной пульт дистанционного управления светофорным оборудованием УП-3 на базе инфракрасных систем и фоточувствительных элементов; павильон "Пост ДПС"; стенд информационный (маркерный); план-схема и техника безопасности при проведении занятий в автогородке; макет двусторонний "Школа".
Статья: К вопросу о необходимости правового регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности велосипедистов как особых участников дорожного движения
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Транспортное право", 2022, N 1)На практике большинство автошкол проводят теоретические занятия дистанционно, предоставляя слушателям школ воспользоваться самостоятельно материалом для изучения, который становится доступен им через личный кабинет после зачисления в автошколу. Мы все прекрасно понимаем, к чему приводит перевод на самостоятельное, неконтролируемое изучение теории: кандидаты на получение водительского удостоверения готовятся к тестированию посредством запоминания ответов при многократном прохождении тренировочного экзамена. Таким же образом большинство слушателей автошкол готовились к сдаче теоретического экзамена и до перевода изучения теории в дистанционный формат: многие или не посещали эти занятия, или если и посещали после своего трудного рабочего дня, то не особо вникали в информацию, которую в сухом и скучном формате преподносил педагог, просто зачитывая Правила дорожного движения.
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Транспортное право", 2022, N 1)На практике большинство автошкол проводят теоретические занятия дистанционно, предоставляя слушателям школ воспользоваться самостоятельно материалом для изучения, который становится доступен им через личный кабинет после зачисления в автошколу. Мы все прекрасно понимаем, к чему приводит перевод на самостоятельное, неконтролируемое изучение теории: кандидаты на получение водительского удостоверения готовятся к тестированию посредством запоминания ответов при многократном прохождении тренировочного экзамена. Таким же образом большинство слушателей автошкол готовились к сдаче теоретического экзамена и до перевода изучения теории в дистанционный формат: многие или не посещали эти занятия, или если и посещали после своего трудного рабочего дня, то не особо вникали в информацию, которую в сухом и скучном формате преподносил педагог, просто зачитывая Правила дорожного движения.
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)15. Для более организованного и успешного действия нарядов органов внутренних дел загородные автомобильные маршруты разбиваются на участки, на которых выставляются наряды из расчета один КПП на 7 - 10 км и которые закрепляются за подразделениями ГИБДД соответствующих территориальных органов внутренних дел. Наряды органов внутренних дел, выполняя задачи по обеспечению охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения, обеспечивают безостановочное и максимально быстрое передвижение автомобильных эвакоколонн по отведенным для них маршрутам, контролируют установленный порядок движения, соблюдение водителями дистанции между автомобилями и ведут учет проходящих колонн, не допуская скопления транспортных средств и граждан. При этом они осуществляют проверку правильности использования автотранспорта, ведут борьбу с нарушениями Правил дорожного движения.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)15. Для более организованного и успешного действия нарядов органов внутренних дел загородные автомобильные маршруты разбиваются на участки, на которых выставляются наряды из расчета один КПП на 7 - 10 км и которые закрепляются за подразделениями ГИБДД соответствующих территориальных органов внутренних дел. Наряды органов внутренних дел, выполняя задачи по обеспечению охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения, обеспечивают безостановочное и максимально быстрое передвижение автомобильных эвакоколонн по отведенным для них маршрутам, контролируют установленный порядок движения, соблюдение водителями дистанции между автомобилями и ведут учет проходящих колонн, не допуская скопления транспортных средств и граждан. При этом они осуществляют проверку правильности использования автотранспорта, ведут борьбу с нарушениями Правил дорожного движения.
Готовое решение: Как потерпевшему составить исковое заявление к виновнику ДТП в суд общей юрисдикции о возмещении имущественного ущерба
(КонсультантПлюс, 2025)Укажите причину ДТП. Например, ответчик не соблюдал дистанцию, нарушил боковой интервал, не справился с управлением и выехал на встречную полосу.
(КонсультантПлюс, 2025)Укажите причину ДТП. Например, ответчик не соблюдал дистанцию, нарушил боковой интервал, не справился с управлением и выехал на встречную полосу.
Статья: Разрешение отдельных правовых проблем допуска начинающих и молодых водителей к управлению транспортными средствами (с учетом зарубежного опыта)
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Во-вторых, торможение необходимо периодически применять для того, чтобы поддерживать безопасную дистанцию между буксируемым и буксирующим автомобилями.
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Во-вторых, торможение необходимо периодически применять для того, чтобы поддерживать безопасную дистанцию между буксируемым и буксирующим автомобилями.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Определенные векторы применения машиночитаемого права уже реализуются, и прежде всего в контрольной (надзорной) деятельности. Так, например, в автоматическом режиме начисляется штраф за превышение скорости движения автомобиля, за неправильное перестроение и ряд других нарушений правил дорожного движения. Уточним, что подписывает такой документ тем не менее уполномоченное должностное лицо. В таких ситуациях применение машиночитаемого права обеспечивает максимум объективности в выявлении правонарушений. Специалисты-практики полагают, что возможности машиночитаемого права наиболее позитивно могут проявляться именно в сфере контрольной (надзорной) деятельности. Машиночитаемое право позволяет не только сократить число проверок, но и получать необходимую для контроля информацию дистанционно, обеспечить автоматизированный сбор и обработку данных - в реальном времени <220>. На наш взгляд, в таких случаях речь идет об автоматизации мониторинга, что уже происходит, а вот реагировать на ситуации, выходящие за рамки установленных требований, потенциально может и человек, и ИИ.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Определенные векторы применения машиночитаемого права уже реализуются, и прежде всего в контрольной (надзорной) деятельности. Так, например, в автоматическом режиме начисляется штраф за превышение скорости движения автомобиля, за неправильное перестроение и ряд других нарушений правил дорожного движения. Уточним, что подписывает такой документ тем не менее уполномоченное должностное лицо. В таких ситуациях применение машиночитаемого права обеспечивает максимум объективности в выявлении правонарушений. Специалисты-практики полагают, что возможности машиночитаемого права наиболее позитивно могут проявляться именно в сфере контрольной (надзорной) деятельности. Машиночитаемое право позволяет не только сократить число проверок, но и получать необходимую для контроля информацию дистанционно, обеспечить автоматизированный сбор и обработку данных - в реальном времени <220>. На наш взгляд, в таких случаях речь идет об автоматизации мониторинга, что уже происходит, а вот реагировать на ситуации, выходящие за рамки установленных требований, потенциально может и человек, и ИИ.
Ситуация: Как получить права на управление квадроциклом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если у вас уже имеется российское национальное водительское удостоверение категории "B", "C", "D", то из теоретической части исключаются вопросы по ПДД (п. 29(1) Правил N 796; п. 7 Инструкции N 679).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если у вас уже имеется российское национальное водительское удостоверение категории "B", "C", "D", то из теоретической части исключаются вопросы по ПДД (п. 29(1) Правил N 796; п. 7 Инструкции N 679).
Статья: Правовое регулирование в сфере таксомоторных перевозок: новеллы и перспективы развития
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Платформа состоит из четырех независимых модулей, представляющих собой дистанционные наглядные обучающие программы по следующим темам: "Правила перевозки пассажиров и багажа", "Чрезвычайные ситуации", "Объекты Москвы", "Объекты Московской области". Обучающие материалы модулей содержат сжатую информацию о Правилах дорожного движения, касающихся прежде всего таксомоторных перевозок, требованиях относительно внешнего вида и технического состояния автомобиля, правилах коммуникации с пассажирами, действиях в чрезвычайных ситуациях, включая меры, направленные на оказание первой медицинской помощи, тушение возгораний, а также об объектах культуры, транспорта, спорта, образования, здравоохранения, органах власти двух столичных регионов.
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Платформа состоит из четырех независимых модулей, представляющих собой дистанционные наглядные обучающие программы по следующим темам: "Правила перевозки пассажиров и багажа", "Чрезвычайные ситуации", "Объекты Москвы", "Объекты Московской области". Обучающие материалы модулей содержат сжатую информацию о Правилах дорожного движения, касающихся прежде всего таксомоторных перевозок, требованиях относительно внешнего вида и технического состояния автомобиля, правилах коммуникации с пассажирами, действиях в чрезвычайных ситуациях, включая меры, направленные на оказание первой медицинской помощи, тушение возгораний, а также об объектах культуры, транспорта, спорта, образования, здравоохранения, органах власти двух столичных регионов.
Статья: Ключевые законопроектные инициативы в сфере страхования. Взгляд страховщика
(Чуб А.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)В соответствии с законопроектом, который уже принят в первом чтении, предполагается предусмотреть самостоятельный состав административного правонарушения за "опасное вождение". Речь идет о несоблюдении ПДД, что в большинстве случаев как раз и является причиной наступления ДТП: резкое торможение, несоблюдение безопасной дистанции, перестроение при интенсивном движении и др.
(Чуб А.)
("Современные страховые технологии", 2024, N 6)В соответствии с законопроектом, который уже принят в первом чтении, предполагается предусмотреть самостоятельный состав административного правонарушения за "опасное вождение". Речь идет о несоблюдении ПДД, что в большинстве случаев как раз и является причиной наступления ДТП: резкое торможение, несоблюдение безопасной дистанции, перестроение при интенсивном движении и др.