Пдд проезжая часть

Подборка наиболее важных документов по запросу Пдд проезжая часть (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 264 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" УК РФПрименительно к ситуации настоящего уголовного дела, преступление могло быть совершено по легкомыслию, если виновное лицо, управляющее автомобилем, намереваясь совершить объезд, видел движущееся во встречном направлении проезжей части, транспортное средство, и, нарушая Правила дорожного движения, предвидел возможность столкновения с этим транспортным средством в случае выезда на встречную полосу дорожного движения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал предотвратить эти последствия."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Использование средств индивидуальной мобильности: от правового регулирования к практике применения
(Трусов А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)
Не вдаваясь в дискуссию относительно минимального возраста по допуску лиц к управлению СИМ, принципиально важным считаем возраст водителей т/с, находящихся на проезжей части. По нашему мнению, минимальный возраст, с которого должно быть разрешено управление СИМ по правому краю проезжей части дороги, должен составлять не менее 16 лет, так как психофизиологическое развитие малолетних лиц не позволяет им объективно оценивать складывающуюся дорожную ситуацию и адекватно реагировать на имеющиеся угрозы. Мало того, водителей такого возраста можно будет привлекать к административной ответственности. Вряд ли законодатель рассчитывает на безропотное соблюдение 14-летними детьми правил дорожного движения на проезжей части! Либо все-таки планирует понизить возраст наступления административной ответственности до 14 лет? Вопрос остается открытым.
Статья: Актуальные проблемы квалификации деяний, предусмотренных статьей 267 Уголовного кодекса Российской Федерации "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения"
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)
М. вступил в предварительный сговор с неустановленными лицами с целью проведения несогласованных акций в поддержку В. с блокированием транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствованием движению транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети путем непосредственного личного нахождения совместно с иными лицами в нарушение установленных Правил дорожного движения на проезжей части прилегающих автомобильных дорог, а также координации движения людских потоков и их направления в места движения транспортных средств на улично-дорожной сети города.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.03.2011)
(Извлечение)
В п. 9.7 ПДД установлено, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.