Пдд проезжая часть
Подборка наиболее важных документов по запросу Пдд проезжая часть (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за нарушение им ПДД РФ как пешеходом или иным участником дорожного движения (не водителем)
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин - пешеход в нарушение п. 4.3 ПДД РФ переходил проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости
(КонсультантПлюс, 2024)Гражданин - пешеход в нарушение п. 4.3 ПДД РФ переходил проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.18 "Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения" КоАП РФ"Нахождение пешехода в границах пешеходного перехода обязывает водителя пропустить его, поскольку в силу п. 14.1 ПДД РФ пешеход имеет преимущественное право перейти проезжую часть дороги, а водитель обязан уступить ему дорогу. При установленных в рамках данного дела обстоятельствах продолжение движения водителем через пешеходный переход образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование средств индивидуальной мобильности: от правового регулирования к практике применения
(Трусов А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)Не вдаваясь в дискуссию относительно минимального возраста по допуску лиц к управлению СИМ, принципиально важным считаем возраст водителей т/с, находящихся на проезжей части. По нашему мнению, минимальный возраст, с которого должно быть разрешено управление СИМ по правому краю проезжей части дороги, должен составлять не менее 16 лет, так как психофизиологическое развитие малолетних лиц не позволяет им объективно оценивать складывающуюся дорожную ситуацию и адекватно реагировать на имеющиеся угрозы. Мало того, водителей такого возраста можно будет привлекать к административной ответственности. Вряд ли законодатель рассчитывает на безропотное соблюдение 14-летними детьми правил дорожного движения на проезжей части! Либо все-таки планирует понизить возраст наступления административной ответственности до 14 лет? Вопрос остается открытым.
(Трусов А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)Не вдаваясь в дискуссию относительно минимального возраста по допуску лиц к управлению СИМ, принципиально важным считаем возраст водителей т/с, находящихся на проезжей части. По нашему мнению, минимальный возраст, с которого должно быть разрешено управление СИМ по правому краю проезжей части дороги, должен составлять не менее 16 лет, так как психофизиологическое развитие малолетних лиц не позволяет им объективно оценивать складывающуюся дорожную ситуацию и адекватно реагировать на имеющиеся угрозы. Мало того, водителей такого возраста можно будет привлекать к административной ответственности. Вряд ли законодатель рассчитывает на безропотное соблюдение 14-летними детьми правил дорожного движения на проезжей части! Либо все-таки планирует понизить возраст наступления административной ответственности до 14 лет? Вопрос остается открытым.
Статья: Актуальные проблемы квалификации деяний, предусмотренных статьей 267 Уголовного кодекса Российской Федерации "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения"
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)М. вступил в предварительный сговор с неустановленными лицами с целью проведения несогласованных акций в поддержку В. с блокированием транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствованием движению транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети путем непосредственного личного нахождения совместно с иными лицами в нарушение установленных Правил дорожного движения на проезжей части прилегающих автомобильных дорог, а также координации движения людских потоков и их направления в места движения транспортных средств на улично-дорожной сети города.
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)М. вступил в предварительный сговор с неустановленными лицами с целью проведения несогласованных акций в поддержку В. с блокированием транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствованием движению транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети путем непосредственного личного нахождения совместно с иными лицами в нарушение установленных Правил дорожного движения на проезжей части прилегающих автомобильных дорог, а также координации движения людских потоков и их направления в места движения транспортных средств на улично-дорожной сети города.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")9. Расположение транспортных средств на проезжей части
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")9. Расположение транспортных средств на проезжей части
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.03.2011)
(Извлечение)В п. 9.7 ПДД установлено, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.03.2011)
(Извлечение)В п. 9.7 ПДД установлено, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.