Пдк фенол
Подборка наиболее важных документов по запросу Пдк фенол (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2024 N 17АП-5217/2024-АК по делу N А60-49028/2023
Требование: Об оспаривании предписания об устранении нарушений в области пользования водными ресурсами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Судом отмечено, что превышения по нормативам загрязняющих веществ обнаружено в месте 500 метров выше по течению, до производственных объектов АО "ЮГК", до предполагаемого места негативного воздействия. Кроме того, 500 метров ниже по течению качество воды лучше (за исключением фенолов, меди). Применение контролирующим органом предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных для водных объектов рыбохозяйственного назначения, является неправомерным, в связи с чем, вывод о наличии факта загрязнения ошибочным, поскольку при применении фоновых проб выше по течению для сравнения с пробами в точке негативного воздействия превышения по веществам были бы в пределах нормы, без отклонений. Протоколы исследования в материалы дела не представлены, а только указание на них в акте проверки с учетом возражений заявителя, не доказывает превышение установленных нормативов.
Требование: Об оспаривании предписания об устранении нарушений в области пользования водными ресурсами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Судом отмечено, что превышения по нормативам загрязняющих веществ обнаружено в месте 500 метров выше по течению, до производственных объектов АО "ЮГК", до предполагаемого места негативного воздействия. Кроме того, 500 метров ниже по течению качество воды лучше (за исключением фенолов, меди). Применение контролирующим органом предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных для водных объектов рыбохозяйственного назначения, является неправомерным, в связи с чем, вывод о наличии факта загрязнения ошибочным, поскольку при применении фоновых проб выше по течению для сравнения с пробами в точке негативного воздействия превышения по веществам были бы в пределах нормы, без отклонений. Протоколы исследования в материалы дела не представлены, а только указание на них в акте проверки с учетом возражений заявителя, не доказывает превышение установленных нормативов.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.10.2024 по делу N А74-9835/2023
Требование: О взыскании вреда, причиненного водному объекту.
Решение: Требование удовлетворено.При этом при сравнении показателей проб, отобранных выше места сброса сточных вод (естественное состояние водного объекта) и ниже сброса сточных вод усматривается превышение по взвешенным веществам "аммоний-ион", - что само по себе свидетельствует о загрязнении окружающей среды. Поэтому то обстоятельство, что по аммоний-ионам и фенолам в пробах, отобранных ниже места сброса сточных вод, не выявлено превышения нормативов ПДК не указывает на осуществление очистки в затопленной части сбросного коллектора и не может свидетельствовать об отсутствии вреда, поскольку он носит не абстрактный характер относительно всего водоема, а определяется применительно к деятельности, сбросам вредных веществ.
Требование: О взыскании вреда, причиненного водному объекту.
Решение: Требование удовлетворено.При этом при сравнении показателей проб, отобранных выше места сброса сточных вод (естественное состояние водного объекта) и ниже сброса сточных вод усматривается превышение по взвешенным веществам "аммоний-ион", - что само по себе свидетельствует о загрязнении окружающей среды. Поэтому то обстоятельство, что по аммоний-ионам и фенолам в пробах, отобранных ниже места сброса сточных вод, не выявлено превышения нормативов ПДК не указывает на осуществление очистки в затопленной части сбросного коллектора и не может свидетельствовать об отсутствии вреда, поскольку он носит не абстрактный характер относительно всего водоема, а определяется применительно к деятельности, сбросам вредных веществ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Борьба с преступным загрязнением атмосферы: от ее имитации к реальным действиям
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)1. В Омской области в 2022 г. не было зарегистрировано ни одного преступления, предусмотренного ст. 251 УК РФ <12>. В то же время имеются факты эмиссии загрязняющих веществ, многократно превышающих ПДК. Например, максимальные разовые концентрации загрязняющих веществ в 2022 г. составили: сероводорода 33,8 ПДК, аммиака 30,8 ПДК, бензола 12,7 ПДК, меркаптанов 6,33 ПДК, оксида углерода 5,8 ПДК, фенола 4 ПДК и т.д. <13>. Кроме того, на территории Омской области фиксируется значительное число случаев противоправного загрязнения атмосферы, за которые виновные лица привлекаются к административной ответственности. Так, по данным отдела государственного экологического надзора по Омской области Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, в 2022 г. по ст. 8.21 "Нарушение правил охраны атмосферного воздуха" КоАП РФ возбуждено 52 дела об административных правонарушениях, количество лиц, привлеченных к административной ответственности, - 53 человека.
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)1. В Омской области в 2022 г. не было зарегистрировано ни одного преступления, предусмотренного ст. 251 УК РФ <12>. В то же время имеются факты эмиссии загрязняющих веществ, многократно превышающих ПДК. Например, максимальные разовые концентрации загрязняющих веществ в 2022 г. составили: сероводорода 33,8 ПДК, аммиака 30,8 ПДК, бензола 12,7 ПДК, меркаптанов 6,33 ПДК, оксида углерода 5,8 ПДК, фенола 4 ПДК и т.д. <13>. Кроме того, на территории Омской области фиксируется значительное число случаев противоправного загрязнения атмосферы, за которые виновные лица привлекаются к административной ответственности. Так, по данным отдела государственного экологического надзора по Омской области Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, в 2022 г. по ст. 8.21 "Нарушение правил охраны атмосферного воздуха" КоАП РФ возбуждено 52 дела об административных правонарушениях, количество лиц, привлеченных к административной ответственности, - 53 человека.
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Рост экологической напряженности в РФ все больше вызывает в обществе вопросы: почему, несмотря на реализуемые государством меры, состояние окружающей среды на территории России оценивается как неблагополучное по экологическим параметрам; почему не уменьшается количество экологических правонарушений и преступлений; в чем причина роста правотворческой деятельности в экологической сфере, но недостаточной эффективности законов действующих? Так, несмотря на принимаемые меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая аварийные ситуации на опасных производственных объектах, наиболее губительной для экологии и самой крупной по масштабу экономического ущерба (взыскано 146,2 млрд руб.) стала авария в Норильске, вызванная разгерметизацией топливной цистерны, принадлежащей АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", повлекшей 29 мая 2020 г. загрязнение дизельным топливом почвы и водных объектов общей площадью 180 тысяч квадратных метров. Можно приводить и другие примеры экологических катастроф в 2020 году: утечка в Ангару неочищенных сточных вод в Усолье-Сибирском, превышение допустимых норм нефтепродуктов и фенолов на трех участках Авачинского залива в Камчатском крае, разлив нефтепродуктов в акватории порта Находки, двадцатикратное превышение предельно допустимой концентрации сероводорода в Рязанской области и др. Причинами таких ситуаций служат: нарушение технологий, износ оборудования, низкая квалификация персонала, недостаток финансирования, превышение нормативных сроков эксплуатации оборудования, неготовность оборудования к крупным природным катаклизмам, несоответствие объектов нормам безопасности, отсутствие значимых прикладных штатных методов и технических средств раннего обнаружения, мониторинга и противодействия развитию опасных аварийных и катастрофических процессов на опасных производственных объектах, технические проблемы.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Рост экологической напряженности в РФ все больше вызывает в обществе вопросы: почему, несмотря на реализуемые государством меры, состояние окружающей среды на территории России оценивается как неблагополучное по экологическим параметрам; почему не уменьшается количество экологических правонарушений и преступлений; в чем причина роста правотворческой деятельности в экологической сфере, но недостаточной эффективности законов действующих? Так, несмотря на принимаемые меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая аварийные ситуации на опасных производственных объектах, наиболее губительной для экологии и самой крупной по масштабу экономического ущерба (взыскано 146,2 млрд руб.) стала авария в Норильске, вызванная разгерметизацией топливной цистерны, принадлежащей АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", повлекшей 29 мая 2020 г. загрязнение дизельным топливом почвы и водных объектов общей площадью 180 тысяч квадратных метров. Можно приводить и другие примеры экологических катастроф в 2020 году: утечка в Ангару неочищенных сточных вод в Усолье-Сибирском, превышение допустимых норм нефтепродуктов и фенолов на трех участках Авачинского залива в Камчатском крае, разлив нефтепродуктов в акватории порта Находки, двадцатикратное превышение предельно допустимой концентрации сероводорода в Рязанской области и др. Причинами таких ситуаций служат: нарушение технологий, износ оборудования, низкая квалификация персонала, недостаток финансирования, превышение нормативных сроков эксплуатации оборудования, неготовность оборудования к крупным природным катаклизмам, несоответствие объектов нормам безопасности, отсутствие значимых прикладных штатных методов и технических средств раннего обнаружения, мониторинга и противодействия развитию опасных аварийных и катастрофических процессов на опасных производственных объектах, технические проблемы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47
(ред. от 19.10.2024)
"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"32. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, диметиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.
(ред. от 19.10.2024)
"Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"32. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, диметиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710
(ред. от 09.08.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания помещений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида и находящихся на территории Ханты-Мансийкого автономного округа, и (или) предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели (далее - мероприятия по обеспечению жильем граждан, субсидии).
(ред. от 09.08.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания помещений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида и находящихся на территории Ханты-Мансийкого автономного округа, и (или) предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели (далее - мероприятия по обеспечению жильем граждан, субсидии).