Печать на гарантийном талоне

Подборка наиболее важных документов по запросу Печать на гарантийном талоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.04.2024 N 88-8422/2024 (УИД 22RS0013-01-2023-002551-49)
Категория спора: Право собственности.
Требования: О признании права собственности на имущество.
Обстоятельства: Истица приобретала в качестве коллекции наручные часы различных производителей и моделей. Ответчики длительное время проживали совместно с истцом, но к указанному движимому имуществу не имеют отношения, поскольку для себя не приобретали, права собственности на него у ответчиков не возникло. Имущество выбыло из владения истицы, поскольку было изъято из места хранения при проведении обыска в квартире в рамках уголовного дела как имущество, принадлежащее ответчикам.
Решение: Отказано.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в документах, в которых в качестве покупателя указана М.В., не подтверждают обоснованность заявленных требований, поскольку документы представлены в копиях гарантийных талонов, на них отсутствует печать продавца или гарантийного сервиса, имеются отметки о том, что "без чека недействительно", однако кассовые или товарные чеки в материалы дела не представлены.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 27.09.2022 N 33-13210/2022 (УИД 78RS0002-01-2020-011914-98)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 2) О взыскании неустойки, штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приобрел у ответчика-1 товар (кофемашину), в процессе эксплуатации которого выявлены недостатки, препятствующие его эксплуатации. Ответчик-2 принял технику в гарантийный ремонт, однако в установленный срок недостатки не устранены, в связи с чем истец потребовал от ответчиков возврата денежных средств, уплаченных за товар.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 4, 5, 18 Закона Российской Федерации от <дата> N 2300-1 "О защите прав потребителей", учитывая, что на гарантийном талоне, выданном истцу при замене кофемашины, проставлена печать ООО "СК Деловая Русь", полагал именно указанную организацию надлежащим ответчиком по требованиям, связанным с недостатком товара. При этом, судом отмечено, что представленная копия гарантийного талона от <дата> с печатью ООО "Агата" не может быть принята во внимание, поскольку оригинал его суду не представлен, а содержание данного документа оспаривалось стороной истца, ввиду чего в соответствии с ч. 7 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об ущемляющих права потребителя условиях договора
(Лимонникова А.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)
- об отказе в гарантийном обслуживании при отсутствии на гарантийном талоне подписи продавца или печати магазина (Постановление ФАС ДВО от 21.07.2010 N Ф03-4623/2010 по делу N А73-1526/2010);

Нормативные акты

<Письмо> Роспотребнадзора от 28.05.2010 N 01/8017-10-32
"О судебной практике по делам об административных правонарушениях"
Согласно гарантийному талону гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, а также при наличии товара в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности: коробка, картонные и пластиковые вставки. При отсутствии на гарантийном талоне подписи продавца или магазина потребителю будет отказано в гарантийном обслуживании.
<Письмо> Госналогслужбы РФ от 31.03.1998 N ВК-6-16/210
"О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин"
В нижней части находится "Талон качества", заполняемый клиентом после исполнения заказа; фиксация ознакомления заказчика с "Правилами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденными Постановлением Правительства России 06.07.94 N 801; реквизиты справки - счета на новые номерные агрегаты, если они использовались для выполнения заказа; номер приемо-сдаточного акта, если ремонт осуществляется без присутствия заказчика; подпись заказчика о получении выполненного заказа и отсутствии претензий. Кроме того, в случае, если выполненный ремонт не обеспечивает безопасность движения транспортного средства в связи с другими неполадками, не связанными с выполненным ремонтом, предприятие обязано поставить об этом в известность заказчика путем фиксации сделанного устного предупреждения подписью ответственного от предприятия лица, заверенной печатью предприятия. Гарантийный талон, расположенный в правой нижней части, должен быть заполнен полностью. Использование гарантийного талона осуществляется предприятием в соответствии с принятой на предприятии организацией гарантийного ремонта.