Печатные агитационные материалы

Подборка наиболее важных документов по запросу Печатные агитационные материалы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трансформация принципа народовластия в новом конституционном цикле Российской Федерации
(Слободчикова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)
Третья траектория - трансформация "дня тишины". Дополнительные возможности реализации избирательных прав в части многодневного голосования обусловили трансформацию "дня тишины" - дня, предшествующего дню голосования, когда проведение предвыборной агитации запрещается. Так, в апреле 2021 г. в рамочный Федеральный закон о выборах и референдумах было внесено изменение, согласно которому "день тишины" сохраняется только при однодневном голосовании, а при многодневном - проведение предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума запрещается только в день голосования. Стоит отметить, что в современных реалиях априори невозможно создать информационный вакуум. Большинство агитационных материалов сохраняются ко дню голосования и продолжают в определенной степени воздействовать на электоральный выбор в "день тишины" (листовки, плакаты и иные печатные агитационные материалы, размещенные на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах, могут сохраняться даже в день голосования). Вместе с тем в условиях организации социальных взаимоотношений в сети Интернет вообще не представляется возможным остановить весь оборот агитационных материалов ко "дню тишины". Таким образом, релевантным современным реалиям является запрет проведения предвыборной агитации только в день голосования независимо от того, проводится ли оно в один день или ему предшествуют досрочный период голосования.
Статья: Публично-правовое и частноправовое начала регулирования предвыборной агитации
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)
Решением Ейской городской территориальной избирательной комиссии от 19 августа 2019 г. N 92/698 был признан незаконным печатный агитационный материал кандидата Н. в связи с тем, что в нем использовалось совместное изображение кандидата и иного физического лица - руководителя местного отделения одной из парламентских партий. Комиссией был сделан вывод о том, что изображения указанных лиц являются равнозначными по своим технико-визуальным характеристикам, используемое изображение не менее значимо, чем изображение кандидата, кроме этого, было обращено внимание на наличие агитационной цели использования кандидатом-самовыдвиженцем изображения партийного руководителя <15>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)
61. Использование в печатных агитационных материалах фотографий памятников архитектуры, открытых для свободного доступа, в том числе для фотосъемки любым лицом, не свидетельствует о нарушении законодательства об интеллектуальной собственности.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"
Статья 64. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов