Педагогическая нагрузка руководителя образовательного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Педагогическая нагрузка руководителя образовательного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.08.2023 по делу N 88-7815/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Принимая решение об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 10 октября 1991 года по 05 мая 1993 года и с 05 мая 1993 года по 07 сентября 1993 года воспитателем в д/к "Петушок" в МП "Гражданское" и АО им. Карла Маркса, с 07 сентября 1993 года по 31 января 1995 года в должности освобожденного классного руководителя в Сунженской неполной средней школе N 17, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из доказанности факта осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей, выполнении необходимой нагрузки.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Принимая решение об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 10 октября 1991 года по 05 мая 1993 года и с 05 мая 1993 года по 07 сентября 1993 года воспитателем в д/к "Петушок" в МП "Гражданское" и АО им. Карла Маркса, с 07 сентября 1993 года по 31 января 1995 года в должности освобожденного классного руководителя в Сунженской неполной средней школе N 17, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из доказанности факта осуществления истцом в спорные периоды педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей, выполнении необходимой нагрузки.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 682
(ред. от 27.06.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"4.2.55. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству;
(ред. от 27.06.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"4.2.55. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству;
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2022 N 32-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Подакова"Более того, поскольку действующее правовое регулирование, не определяя периодичности проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и тем самым продолжительность срока избрания по конкурсу на замещение подобных должностей, не устанавливает и связь между этим сроком и сроком, на который с лицом, успешно прошедшим конкурс, может быть заключен и в последующем продлен трудовой договор, постольку определение работодателем в лице руководителя образовательной организации (или иного уполномоченного им должностного лица) срока действия конкретного трудового договора, заключаемого по итогам такого рода конкурса, а равно и срока, на который продлевается действие уже заключенного с педагогическим работником трудового договора при избрании его по конкурсу на замещение ранее замещаемой им должности, может осуществляться также произвольно, без учета объективных потребностей организации образовательного процесса, объема и содержания планируемой учебной нагрузки работника, результатов его предшествующей педагогической деятельности и сопряженных с ней перспектив осуществления им научно-исследовательской деятельности, его конституционно значимого интереса в стабильной занятости и пр.
"По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Подакова"Более того, поскольку действующее правовое регулирование, не определяя периодичности проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и тем самым продолжительность срока избрания по конкурсу на замещение подобных должностей, не устанавливает и связь между этим сроком и сроком, на который с лицом, успешно прошедшим конкурс, может быть заключен и в последующем продлен трудовой договор, постольку определение работодателем в лице руководителя образовательной организации (или иного уполномоченного им должностного лица) срока действия конкретного трудового договора, заключаемого по итогам такого рода конкурса, а равно и срока, на который продлевается действие уже заключенного с педагогическим работником трудового договора при избрании его по конкурсу на замещение ранее замещаемой им должности, может осуществляться также произвольно, без учета объективных потребностей организации образовательного процесса, объема и содержания планируемой учебной нагрузки работника, результатов его предшествующей педагогической деятельности и сопряженных с ней перспектив осуществления им научно-исследовательской деятельности, его конституционно значимого интереса в стабильной занятости и пр.