Пени по налогам в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Пени по налогам в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением к федеральному казенному учреждению Минобороны России о взыскании налога и пеней. Суд удовлетворил заявленные требования. Суд установил, что по результатам камеральной проверки казенному учреждению была доначислена сумма земельного налога и пеней. Задолженность в добровольном порядке в установленный срок погашена не была. Учреждение возражало против взыскания, указав, что финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, учреждение не вправе выходить за рамки лимитов бюджетных обязательств. Суд отклонил довод учреждения, поскольку он не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты начисленного налога и пеней. Также суд отклонил довод о возможности применения ст. 333 ГК РФ, поскольку исходя из положений ст. ст. 2, 75 НК РФ, а также п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым правоотношениям, гражданское законодательство не применяется. Поскольку порядок начисления пеней за несвоевременную уплату налогов регулируется нормами НК РФ, положения ст. 333 ГК РФ применению не подлежат. Суд признал требования налогового органа законными и обоснованными и удовлетворил их.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган обратился в суд с заявлением к федеральному казенному учреждению Минобороны России о взыскании налога и пеней. Суд удовлетворил заявленные требования. Суд установил, что по результатам камеральной проверки казенному учреждению была доначислена сумма земельного налога и пеней. Задолженность в добровольном порядке в установленный срок погашена не была. Учреждение возражало против взыскания, указав, что финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, учреждение не вправе выходить за рамки лимитов бюджетных обязательств. Суд отклонил довод учреждения, поскольку он не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты начисленного налога и пеней. Также суд отклонил довод о возможности применения ст. 333 ГК РФ, поскольку исходя из положений ст. ст. 2, 75 НК РФ, а также п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым правоотношениям, гражданское законодательство не применяется. Поскольку порядок начисления пеней за несвоевременную уплату налогов регулируется нормами НК РФ, положения ст. 333 ГК РФ применению не подлежат. Суд признал требования налогового органа законными и обоснованными и удовлетворил их.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", содержится разъяснение, согласно которому с бюджетных учреждений взыскание задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", содержится разъяснение, согласно которому с бюджетных учреждений взыскание задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.
Готовое решение: Как рассчитать пени по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Как рассчитать пени по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Как рассчитать пени по налогу на имущество организаций
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Решением иностранного суда - Специализированного межрайонного экономического суда Карагандинской области (Республика Казахстан) удовлетворены требования Департамента таможенного контроля по Карагандинской области Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее - департамент) к федеральному бюджетному учреждению - войсковой части 26302 (далее - войсковая часть) о взыскании задолженности в бюджеты по таможенным платежам, налогам, пеням.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Решением иностранного суда - Специализированного межрайонного экономического суда Карагандинской области (Республика Казахстан) удовлетворены требования Департамента таможенного контроля по Карагандинской области Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее - департамент) к федеральному бюджетному учреждению - войсковой части 26302 (далее - войсковая часть) о взыскании задолженности в бюджеты по таможенным платежам, налогам, пеням.
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 20.1. Правительство Российской Федерации определяет порядок проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, за исключением задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 20.1. Правительство Российской Федерации определяет порядок проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, за исключением задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.