Пени за некачественный товар

Подборка наиболее важных документов по запросу Пени за некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Таким образом, в силу прямого указания закона нарушение десятидневного срока удовлетворения требования потребителя о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, влечет за собой обязанность продавца, (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) допустившего такое нарушение, уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Продавец отклонил претензию потребителя о возврате бракованного товара. Потребитель в судебном порядке взыскал стоимость товара, пени и штраф; также продавец должен возместить судебные расходы с учетом экспертизы. Вправе ли продавец в целях налога на прибыль включить в расходы всю сумму?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)
Вопрос: Продавец отклонил претензию потребителя о возврате бракованного товара. Потребитель в судебном порядке взыскал стоимость товара, пени и штраф; также продавец должен возместить судебные расходы с учетом экспертизы. Вправе ли продавец в целях налога на прибыль включить в расходы всю сумму? То есть могут ли быть претензии в связи с тем, что дополнительные расходы, которые понес поставщик, экономически необоснованны, так как он повел себя неосмотрительно, в нарушение Закона о защите прав потребителей не провел экспертизу и необоснованно отклонил претензию?
Готовое решение: Как отражать в учете признание претензий, выставленных контрагентами, и расчеты по ним
(КонсультантПлюс, 2024)
В бухгалтерском учете расчеты по претензиям чаще всего возникают в связи с возвратом некачественного товара (продукции); уплатой штрафов (пеней, неустоек) за нарушение условий договоров; возмещением убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или отказом от исполнения договора. При признании претензии в бухгалтерском учете нужно отразить возникающие расходы (затраты) и (или) скорректировать доходы и расходы, учтенные ранее.