Пенсионная реформа 2018
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионная реформа 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пенсионная реформа в Российской Федерации: ожидания и результаты
(Зарипова А.Р., Хамитова Г.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)Правительство Российской Федерации в настоящее время активно реализует положения пенсионной реформы 2018 г. В данный момент пенсия по старости складывается из страховой и накопительной частей. Введены такие понятия, как "индивидуальные пенсионные коэффициенты" (пенсионные баллы), "фиксированная выплата к страховой пенсии", "повышающие коэффициенты" <2>.
(Зарипова А.Р., Хамитова Г.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)Правительство Российской Федерации в настоящее время активно реализует положения пенсионной реформы 2018 г. В данный момент пенсия по старости складывается из страховой и накопительной частей. Введены такие понятия, как "индивидуальные пенсионные коэффициенты" (пенсионные баллы), "фиксированная выплата к страховой пенсии", "повышающие коэффициенты" <2>.
Статья: Положения Конституции Российской Федерации в контексте правоприменения: к проблеме правовой реальности
(Демидов Д.Г.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Обратимся к некоторым примерам, иллюстрирующим обозначенные выше тезисы. Вероятно, самым ярким примером, с учетом проведенной пенсионной реформы 2018 г., является реализация одной из самых востребованных основ конституционного строя, закрепляющих Российскую Федерацию как "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека" (п. 1 ст. 7). Именно на примере принятия пакета законопроектов о пенсионной реформе в 2018 г. видно, как российское общество остро негативно <7>, с социальным недовольством восприняло столь непопулярное решение органов государственной власти Российской Федерации. Следует подчеркнуть, что термин "пенсионная реформа", на наш взгляд, является условным, предпринятые корректировки пенсионного законодательства реформой как таковой не являлись, данная точка зрения неоднократно озвучивалась и многими экспертами <8>. Интересным представляется, что скоропостижное принятие решений в отношении пенсионной реформы не стало для экспертного (в том числе юридического) сообщества неожиданностью. Как известно, многие нормативные изменения в российском законотворчестве, включая конституционный уровень, и ранее проходили в крайне сжатые сроки (практически минимальные по законодательству), но большая часть российского общества, к сожалению, этого не замечала. Так, например, в течение нескольких месяцев прошла реформа судебной системы Российской Федерации с изъятием из главы 7 ст. 127 Конституции РФ и ликвидацией Высшего Арбитражного Суда РФ; в такие же сжатые сроки была реформирована Российская академия наук <9>. Подобный темп законодательного изменения Федеральным Собранием РФ был взят достаточно давно, но российское общество в целом заметило и отреагировало только после принятия серьезного социального пакета законопроектов, который коснулся практически всех граждан Российской Федерации, а не каких-то отдельных социальных групп.
(Демидов Д.Г.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Обратимся к некоторым примерам, иллюстрирующим обозначенные выше тезисы. Вероятно, самым ярким примером, с учетом проведенной пенсионной реформы 2018 г., является реализация одной из самых востребованных основ конституционного строя, закрепляющих Российскую Федерацию как "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека" (п. 1 ст. 7). Именно на примере принятия пакета законопроектов о пенсионной реформе в 2018 г. видно, как российское общество остро негативно <7>, с социальным недовольством восприняло столь непопулярное решение органов государственной власти Российской Федерации. Следует подчеркнуть, что термин "пенсионная реформа", на наш взгляд, является условным, предпринятые корректировки пенсионного законодательства реформой как таковой не являлись, данная точка зрения неоднократно озвучивалась и многими экспертами <8>. Интересным представляется, что скоропостижное принятие решений в отношении пенсионной реформы не стало для экспертного (в том числе юридического) сообщества неожиданностью. Как известно, многие нормативные изменения в российском законотворчестве, включая конституционный уровень, и ранее проходили в крайне сжатые сроки (практически минимальные по законодательству), но большая часть российского общества, к сожалению, этого не замечала. Так, например, в течение нескольких месяцев прошла реформа судебной системы Российской Федерации с изъятием из главы 7 ст. 127 Конституции РФ и ликвидацией Высшего Арбитражного Суда РФ; в такие же сжатые сроки была реформирована Российская академия наук <9>. Подобный темп законодательного изменения Федеральным Собранием РФ был взят достаточно давно, но российское общество в целом заметило и отреагировало только после принятия серьезного социального пакета законопроектов, который коснулся практически всех граждан Российской Федерации, а не каких-то отдельных социальных групп.