Пенсионная система РФ включает
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионная система РФ включает (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы формирования пенсионных прав лиц, осужденных к лишению свободы
(Маматказин И.Р.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)Рассмотрение вопроса о механизме формирования пенсионных прав требует характеристики действующей пенсионной системы, поскольку право на разные виды пенсий должно формироваться различными способами. На сегодняшний день пенсионная система Российской Федерации включает два основных вида пенсии: пенсии по обязательному пенсионному страхованию и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые различаются между собой в первую очередь по источнику их финансирования. Прежде всего следует обратить внимание на такой вид пенсии, как социальные пенсии, относящиеся к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению. В настоящее время не потеряло актуальности суждение Конституционного Суда РФ об особой природе и сущности социальной пенсии. Действительно, в силу того, что социальная пенсия предоставляется без связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, право на социальную пенсию фактически не формируется. Такая пенсия предоставляется нетрудоспособным лицам в твердых размерах исходя из факта нетрудоспособности <10>.
(Маматказин И.Р.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)Рассмотрение вопроса о механизме формирования пенсионных прав требует характеристики действующей пенсионной системы, поскольку право на разные виды пенсий должно формироваться различными способами. На сегодняшний день пенсионная система Российской Федерации включает два основных вида пенсии: пенсии по обязательному пенсионному страхованию и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые различаются между собой в первую очередь по источнику их финансирования. Прежде всего следует обратить внимание на такой вид пенсии, как социальные пенсии, относящиеся к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению. В настоящее время не потеряло актуальности суждение Конституционного Суда РФ об особой природе и сущности социальной пенсии. Действительно, в силу того, что социальная пенсия предоставляется без связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, право на социальную пенсию фактически не формируется. Такая пенсия предоставляется нетрудоспособным лицам в твердых размерах исходя из факта нетрудоспособности <10>.
Статья: О месте обязательного социального страхования в финансовой системе государства
(Костикова Е.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 8)В настоящее время российская система обязательного социального страхования включает: (1) обязательное пенсионное страхование; (2) обязательное медицинское страхование; (3) обязательное социальное страхование трудящихся на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством; (4) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Статья 1 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" позиционирует обязательное социальное страхование как систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании <12>. Оно - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам <13>. Правовую основу обязательного социального страхования составляют Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" <14>, Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <15>, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <16>, Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" <17>.
(Костикова Е.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 8)В настоящее время российская система обязательного социального страхования включает: (1) обязательное пенсионное страхование; (2) обязательное медицинское страхование; (3) обязательное социальное страхование трудящихся на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством; (4) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Статья 1 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" позиционирует обязательное социальное страхование как систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании <12>. Оно - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам <13>. Правовую основу обязательного социального страхования составляют Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" <14>, Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <15>, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <16>, Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" <17>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)<*****> По соответствующим аналитическим счетам, содержащим коды (составные части кодов) по бюджетной классификации Российской Федерации, по которым осуществляются операции при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов (Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СФР), Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), Территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)<*****> По соответствующим аналитическим счетам, содержащим коды (составные части кодов) по бюджетной классификации Российской Федерации, по которым осуществляются операции при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов (Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СФР), Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), Территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
Постановление Минтруда РФ от 24.08.2000 N 62
"Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения"
(вместе с разъяснением Минтруда РФ от 24.08.2000 N 10)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2000 N 2402)2. Время осуществления предпринимательской деятельности, в течение которого индивидуальными предпринимателями уплачивалась стоимость патента, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" <*> (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401) включается в общий трудовой стаж на основании справок органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, по форме согласно приложению.
"Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения"
(вместе с разъяснением Минтруда РФ от 24.08.2000 N 10)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2000 N 2402)2. Время осуществления предпринимательской деятельности, в течение которого индивидуальными предпринимателями уплачивалась стоимость патента, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" <*> (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401) включается в общий трудовой стаж на основании справок органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, по форме согласно приложению.