Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих сахалинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих сахалинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.03.2020 N 64-КА19-6
Обстоятельства: Определением отказано в принятии иска о признании незаконным бездействия уполномоченного органа, выразившегося в нарушении права на перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с повышением размера должностных окладов государственных гражданских служащих, обязании произвести перерасчет пенсии и осуществить ее выплату, поскольку требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства ввиду наличия спора о трудовых правах.
Решение: Материал направлен в суд для рассмотрения вопроса о принятии искового заявления к производству суда, поскольку судами не разрешен вопрос о возможности рассмотрения иска в порядке гражданского судопроизводства.Гущина Т.Б. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Министерства социальной защиты Сахалинской области, выразившегося в нарушение права на перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с повышением с 01.01.2019 размера должностных окладов государственных гражданских служащих Сахалинской области, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2019 и осуществить ее выплату.
Обстоятельства: Определением отказано в принятии иска о признании незаконным бездействия уполномоченного органа, выразившегося в нарушении права на перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с повышением размера должностных окладов государственных гражданских служащих, обязании произвести перерасчет пенсии и осуществить ее выплату, поскольку требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства ввиду наличия спора о трудовых правах.
Решение: Материал направлен в суд для рассмотрения вопроса о принятии искового заявления к производству суда, поскольку судами не разрешен вопрос о возможности рассмотрения иска в порядке гражданского судопроизводства.Гущина Т.Б. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Министерства социальной защиты Сахалинской области, выразившегося в нарушение права на перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с повышением с 01.01.2019 размера должностных окладов государственных гражданских служащих Сахалинской области, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2019 и осуществить ее выплату.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)2. Право органов власти субъекта РФ дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта РФ (абз. 21 п. 7 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, ч. 4 ст. 42 Федерального закона N 414-ФЗ). В субъектах РФ, например, приняты законы о финансировании переданных полномочий: в области лесных отношений (Республика Тыва, Волгоградская, Ленинградская и Новгородская области), по отводу и таксации лесосек в целях заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства (Республика Бурятия и Кемеровская область), в области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов (Волгоградская, Новгородская и Ленинградская области), охоты и сохранения охотничьих ресурсов (Приморский край, Ленинградская и Кемеровская области), охраны здоровья (Кемеровская и Нижегородская область), образования (Кемеровская область), оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Смоленская область). В целях обеспечения возможности финансирования затрат по оплате труда государственным служащим приняты законы в Республиках Крым и Калмыкия. В Сахалинской области такая возможность закреплена по более чем 20 переданным полномочиям. Общие законы безотносительно участия в финансировании конкретных переданных полномочий приняты в Ненецком автономном округе и Курской области.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)2. Право органов власти субъекта РФ дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта РФ (абз. 21 п. 7 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, ч. 4 ст. 42 Федерального закона N 414-ФЗ). В субъектах РФ, например, приняты законы о финансировании переданных полномочий: в области лесных отношений (Республика Тыва, Волгоградская, Ленинградская и Новгородская области), по отводу и таксации лесосек в целях заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства (Республика Бурятия и Кемеровская область), в области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов (Волгоградская, Новгородская и Ленинградская области), охоты и сохранения охотничьих ресурсов (Приморский край, Ленинградская и Кемеровская области), охраны здоровья (Кемеровская и Нижегородская область), образования (Кемеровская область), оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Смоленская область). В целях обеспечения возможности финансирования затрат по оплате труда государственным служащим приняты законы в Республиках Крым и Калмыкия. В Сахалинской области такая возможность закреплена по более чем 20 переданным полномочиям. Общие законы безотносительно участия в финансировании конкретных переданных полномочий приняты в Ненецком автономном округе и Курской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)При разработке реестров должностей гражданской службы у некоторых субъектов Российской Федерации возникли определенные трудности с отнесением должностей к категории "руководители". Так, например, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 12 октября 2011 г. N 64-Г11-31 признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные статьи Закона Сахалинской области от 22 февраля 2007 г. N 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области", а также ряда положений Реестра должностей государственной гражданской службы Сахалинской области, являющегося приложением 1 к указанному Закону Сахалинской области. По мнению Судебной коллегии, законом Сахалинской области неоправданно должности "начальник отдела" были отнесены к категории "специалисты". При этом странными выглядят выводы Верховного Суда Российской Федерации относительно того, что должности "начальник отдела" исходя из выполняемых задач и полномочий, явно должны относиться к категории "руководитель подразделения", а не к категории "специалисты". Согласно ч. 2 ст. 9 комментируемого Закона категории "руководитель подразделения" вообще не существует. Статьей 9 комментируемого Закона установлена категория "руководители". А вот вопрос отнесения должностей "начальник отдела" к категории "руководители" представляется действительно интересным.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)При разработке реестров должностей гражданской службы у некоторых субъектов Российской Федерации возникли определенные трудности с отнесением должностей к категории "руководители". Так, например, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 12 октября 2011 г. N 64-Г11-31 признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные статьи Закона Сахалинской области от 22 февраля 2007 г. N 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области", а также ряда положений Реестра должностей государственной гражданской службы Сахалинской области, являющегося приложением 1 к указанному Закону Сахалинской области. По мнению Судебной коллегии, законом Сахалинской области неоправданно должности "начальник отдела" были отнесены к категории "специалисты". При этом странными выглядят выводы Верховного Суда Российской Федерации относительно того, что должности "начальник отдела" исходя из выполняемых задач и полномочий, явно должны относиться к категории "руководитель подразделения", а не к категории "специалисты". Согласно ч. 2 ст. 9 комментируемого Закона категории "руководитель подразделения" вообще не существует. Статьей 9 комментируемого Закона установлена категория "руководители". А вот вопрос отнесения должностей "начальник отдела" к категории "руководители" представляется действительно интересным.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 28.07.2017 N 559
(ред. от 21.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области"3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников УМВД России по Сахалинской области, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
(ред. от 21.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области"3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников УМВД России по Сахалинской области, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Заключение Правительства РФ от 01.12.1998 N 5753п-П12
"На проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации губернатором Сахалинской области И.П. Фархутдиновым. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее.
"На проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации губернатором Сахалинской области И.П. Фархутдиновым. По существу законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее.