Пенсионный стаж военнослужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионный стаж военнослужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27 "Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии" Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации""Принимая во внимание, что после обучения в профессиональном техническом училище N 1 г. Северодвинска истец был принят на работу по льготной профессии на Северное машиностроительное предприятие, а периоду прохождения истцом службы в составе Вооруженных Сил СССР предшествовала указанная работа на Северном машиностроительном предприятии, учтенная пенсионным органом в стаж работы с тяжелыми условиями труда по подпункту 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости включения периода обучения истца в профессиональном техническом училище N 1 г. Северодвинска с 1 сентября 1977 года по 2 июля 1980 года и период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 30 октября 1981 года по 6 декабря 1983 года в стаж работы в тяжелых условиях труда."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан" Федерального закона "О страховых пенсиях""Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет при назначении страховой пенсии нестраховых периодов, имевших место за границей: международно-правовой аспект
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)На первый взгляд, вопросы, касающиеся "заграничного" стажа, в рамках пропорциональной модели решаются просто: каждое из государств на основе национального законодательства определяет размер пенсии пропорционально продолжительности стажа, приобретенного на его территории. Однако для определения права на пенсию договоры пропорционального типа предусматривают возможность учета (суммирования) стажа, приобретенного на территории государства-контрагента, если страхового стажа, который приобретен по законодательству государства, назначающего пенсию, недостаточно для возникновения права на нее <25>. При этом подсчет и подтверждение страхового стажа (а значит, и определение состава и условий зачета в страховой стаж иных (нестраховых) периодов) осуществляются по законодательству государства, которое назначает пенсию <26>. Логическим следствием такой конструкции является применение ограничений, предусмотренных национальным законодательством для зачета в страховой стаж нестраховых периодов (например, невозможность зачета в страховой стаж для назначения российской пенсии периода прохождения военной службы в вооруженных силах иностранного государства). Таким образом, и в рамках так называемой пропорциональной модели при подсчете страхового стажа главная роль отводится национальному законодательству.
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)На первый взгляд, вопросы, касающиеся "заграничного" стажа, в рамках пропорциональной модели решаются просто: каждое из государств на основе национального законодательства определяет размер пенсии пропорционально продолжительности стажа, приобретенного на его территории. Однако для определения права на пенсию договоры пропорционального типа предусматривают возможность учета (суммирования) стажа, приобретенного на территории государства-контрагента, если страхового стажа, который приобретен по законодательству государства, назначающего пенсию, недостаточно для возникновения права на нее <25>. При этом подсчет и подтверждение страхового стажа (а значит, и определение состава и условий зачета в страховой стаж иных (нестраховых) периодов) осуществляются по законодательству государства, которое назначает пенсию <26>. Логическим следствием такой конструкции является применение ограничений, предусмотренных национальным законодательством для зачета в страховой стаж нестраховых периодов (например, невозможность зачета в страховой стаж для назначения российской пенсии периода прохождения военной службы в вооруженных силах иностранного государства). Таким образом, и в рамках так называемой пропорциональной модели при подсчете страхового стажа главная роль отводится национальному законодательству.
Ситуация: Как рассчитать страховую пенсию военных пенсионеров?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также на величину ИПК влияют коэффициенты, определяемые за полный календарный год периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы. Так, например, по общему правилу коэффициент за полный календарный год засчитываемого в страховой стаж периода военной службы составляет 1,8. Вместе с тем при исчислении страхового стажа, необходимого для приобретения права на страховую пенсию по старости военнослужащими, получающими военную пенсию за выслугу лет либо по инвалидности, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы (работы или иной деятельности), учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет (ч. 4 ст. 13, ч. 11, 12, 12.1 ст. 15 Закона N 400-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также на величину ИПК влияют коэффициенты, определяемые за полный календарный год периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы. Так, например, по общему правилу коэффициент за полный календарный год засчитываемого в страховой стаж периода военной службы составляет 1,8. Вместе с тем при исчислении страхового стажа, необходимого для приобретения права на страховую пенсию по старости военнослужащими, получающими военную пенсию за выслугу лет либо по инвалидности, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы (работы или иной деятельности), учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет (ч. 4 ст. 13, ч. 11, 12, 12.1 ст. 15 Закона N 400-ФЗ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)В обоснование заявленных требований Ш. указал, что 17 июля 2019 г. на основании положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ему назначена страховая пенсия по старости. При определении права на страховую пенсию и ее размера пенсионным органом в страховой стаж Ш. включен период прохождения им военной службы с 5 ноября 1979 г. по 23 декабря 1998 г. Однако решением пенсионного органа от 10 октября 2019 г. период прохождения Ш. действительной военной службы в составе Вооруженных Сил СССР с 5 ноября 1979 г. по 6 ноября 1992 г. исключен из страхового стажа Ш. в связи с тем, что военная служба в этот период проходила на территории Эстонской ССР (с 1991 года Эстонская Республика), произведен перерасчет назначенной Ш. страховой пенсии по старости, и с 1 октября 2019 г. выплата страховой пенсии по старости производится Ш. в меньшем размере, чем было установлено 17 июля 2019 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)В обоснование заявленных требований Ш. указал, что 17 июля 2019 г. на основании положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ему назначена страховая пенсия по старости. При определении права на страховую пенсию и ее размера пенсионным органом в страховой стаж Ш. включен период прохождения им военной службы с 5 ноября 1979 г. по 23 декабря 1998 г. Однако решением пенсионного органа от 10 октября 2019 г. период прохождения Ш. действительной военной службы в составе Вооруженных Сил СССР с 5 ноября 1979 г. по 6 ноября 1992 г. исключен из страхового стажа Ш. в связи с тем, что военная служба в этот период проходила на территории Эстонской ССР (с 1991 года Эстонская Республика), произведен перерасчет назначенной Ш. страховой пенсии по старости, и с 1 октября 2019 г. выплата страховой пенсии по старости производится Ш. в меньшем размере, чем было установлено 17 июля 2019 г.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)срок военной службы, засчитываемый в трудовой стаж для назначения пенсии, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, исчисляется из расчета один месяц за три месяца.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)срок военной службы, засчитываемый в трудовой стаж для назначения пенсии, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, исчисляется из расчета один месяц за три месяца.