Пенсионный возраст 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионный возраст 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Размеры страховых пенсий" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" имеет один из родителей инвалида с детства, при условии достижения женщиной возраста 50 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и индивидуального пенсионного коэффициента в 2020 году не ниже 18,6."
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2022 N 4-КГ22-49-К1 (УИД 50RS0039-01-2020-005353-90)
Требование: О взыскании ежемесячной денежной компенсации (ежемесячных платежей) в связи со смертью кормильца, задолженности по этим платежам.
Обстоятельства: В результате наезда электропоезда был смертельно травмирован сын истцов. Истцы указывают, что находились на иждивении сына и имели право на получение от него содержания.
Решение: Требование удовлетворено, так как истцы проживали с сыном одной семьей, сын нес расходы на оплату медицинских обследований и лекарств отца, оказывал помощь родителям в натуральной форме, периодически оплачивал жилищно-коммунальные услуги, то есть сын истцов при жизни оказывал им как нетрудоспособным лицам помощь, являющуюся постоянным и основным источником средств к их существованию.При новом апелляционном рассмотрении дела 7 июня 2021 г. судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении суда первой инстанции от 18 августа 2020 г., об отказе в удовлетворении исковых требований Габидулина Х.Х., Габидулиной А.А. о взыскании ежемесячных платежей в связи со смертью кормильца, задолженности по этим платежам, дополнительно отметив, что представленные в материалы дела доказательства не подтверждают того, что Габидулин М.Х. при жизни оказывал родителям помощь, являвшуюся для них постоянным и основным источником средств к существованию, вследствие чего истцы, несмотря на пенсионный возраст, не могут быть признаны лицами, находившимися на иждивении погибшего сына.
Требование: О взыскании ежемесячной денежной компенсации (ежемесячных платежей) в связи со смертью кормильца, задолженности по этим платежам.
Обстоятельства: В результате наезда электропоезда был смертельно травмирован сын истцов. Истцы указывают, что находились на иждивении сына и имели право на получение от него содержания.
Решение: Требование удовлетворено, так как истцы проживали с сыном одной семьей, сын нес расходы на оплату медицинских обследований и лекарств отца, оказывал помощь родителям в натуральной форме, периодически оплачивал жилищно-коммунальные услуги, то есть сын истцов при жизни оказывал им как нетрудоспособным лицам помощь, являющуюся постоянным и основным источником средств к их существованию.При новом апелляционном рассмотрении дела 7 июня 2021 г. судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении суда первой инстанции от 18 августа 2020 г., об отказе в удовлетворении исковых требований Габидулина Х.Х., Габидулиной А.А. о взыскании ежемесячных платежей в связи со смертью кормильца, задолженности по этим платежам, дополнительно отметив, что представленные в материалы дела доказательства не подтверждают того, что Габидулин М.Х. при жизни оказывал родителям помощь, являвшуюся для них постоянным и основным источником средств к существованию, вследствие чего истцы, несмотря на пенсионный возраст, не могут быть признаны лицами, находившимися на иждивении погибшего сына.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовно-правовые механизмы обеспечения безопасности пожилых лиц
(Бирюков И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Помимо научного сообщества, на данную проблему регулярно обращают внимание представители законодательной власти, инициируя процесс внесения изменений в УК РФ в части усиления уголовной ответственности за преступления, совершенные против указанной категории лиц. За прошедшее десятилетие депутаты Государственной Думы РФ неоднократно выдвигали соответствующие предложения. В 2014 г. был внесен пакет законопроектов, в соответствии с которыми предложено дополнить статьи 105 ("Убийство"), 158 ("Кража"), 159 ("Мошенничество"), 161 ("Грабеж"), 162 ("Разбой"), 213 ("Хулиганство") УК РФ квалифицирующим признаком в виде совершения деяния в отношении лица, достигшего 70-летнего возраста <25>. Еще два проекта связаны с дополнением перечня отягчающих наказание обстоятельств указанием на совершение преступлений в отношении лиц: 1) достигших возраста 70 лет (2017 г.) <26>; 2) достигших пенсионного возраста (2020 г.) <27>.
(Бирюков И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Помимо научного сообщества, на данную проблему регулярно обращают внимание представители законодательной власти, инициируя процесс внесения изменений в УК РФ в части усиления уголовной ответственности за преступления, совершенные против указанной категории лиц. За прошедшее десятилетие депутаты Государственной Думы РФ неоднократно выдвигали соответствующие предложения. В 2014 г. был внесен пакет законопроектов, в соответствии с которыми предложено дополнить статьи 105 ("Убийство"), 158 ("Кража"), 159 ("Мошенничество"), 161 ("Грабеж"), 162 ("Разбой"), 213 ("Хулиганство") УК РФ квалифицирующим признаком в виде совершения деяния в отношении лица, достигшего 70-летнего возраста <25>. Еще два проекта связаны с дополнением перечня отягчающих наказание обстоятельств указанием на совершение преступлений в отношении лиц: 1) достигших возраста 70 лет (2017 г.) <26>; 2) достигших пенсионного возраста (2020 г.) <27>.
Статья: Социальная политика в отношении лиц пенсионного возраста в условиях пандемии: исследование отечественного и зарубежного опыта
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Россия как социальное государство ввело ограничительные меры (соблюдение масочного режима, социальной дистанции, карантинных мер в виде удаленной работы, посещение мест общего пользования в рекомендованное время) в период распространения коронавирусной инфекции с целью снижения заболеваемости и смертности среди граждан, в том числе лиц пенсионного возраста, с марта 2020 г. Ограничительные меры были введены согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>. Как верно отмечает И.В. Малышева, России удалось отсрочить начало эпидемии, что позволило учесть опыт государств, которые оказались в самом сложном положении (Италия, США, Испания, Франция), а также по мере возможности продумать предупредительные меры и принять их своевременно <2>. Гражданам рекомендовалось отказаться от посещения стран, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, а лицам старше 60 лет принять меры по самоизоляции на дому. Также в обязанность граждан вошла необходимость сообщать о посещении территорий, где зарегистрированы случаи коронавируса, о контактах с заболевшими, обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций и соблюдать (в случае отсутствия госпитализации) постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому. Некоторые ученые отмечают, что в обязанности государства входит организация оказания гуманитарной помощи населению <3>. Согласно опросу, проведенному в России, три основные меры, которые население ждет от государства в период пандемии: 1) финансовая поддержка граждан, потерявших ежемесячный доход; 2) контроль за ростом цен на товары первой необходимости, в том числе продукты и лекарства; 3) помощь пожилым и инвалидам <4>.
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Россия как социальное государство ввело ограничительные меры (соблюдение масочного режима, социальной дистанции, карантинных мер в виде удаленной работы, посещение мест общего пользования в рекомендованное время) в период распространения коронавирусной инфекции с целью снижения заболеваемости и смертности среди граждан, в том числе лиц пенсионного возраста, с марта 2020 г. Ограничительные меры были введены согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>. Как верно отмечает И.В. Малышева, России удалось отсрочить начало эпидемии, что позволило учесть опыт государств, которые оказались в самом сложном положении (Италия, США, Испания, Франция), а также по мере возможности продумать предупредительные меры и принять их своевременно <2>. Гражданам рекомендовалось отказаться от посещения стран, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, а лицам старше 60 лет принять меры по самоизоляции на дому. Также в обязанность граждан вошла необходимость сообщать о посещении территорий, где зарегистрированы случаи коронавируса, о контактах с заболевшими, обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций и соблюдать (в случае отсутствия госпитализации) постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому. Некоторые ученые отмечают, что в обязанности государства входит организация оказания гуманитарной помощи населению <3>. Согласно опросу, проведенному в России, три основные меры, которые население ждет от государства в период пандемии: 1) финансовая поддержка граждан, потерявших ежемесячный доход; 2) контроль за ростом цен на товары первой необходимости, в том числе продукты и лекарства; 3) помощь пожилым и инвалидам <4>.