Пенсия госслужащим ЯНАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия госслужащим ЯНАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2021 N 967-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Корижина Николая Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 части 2 статьи 38 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Как следует из материалов жалобы, в январе 2019 года заявитель был уволен со службы по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 82 названного Федерального закона (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). При этом в стаж службы Н.В. Корижина для назначения пенсии за выслугу лет не был включен период замещения должности федеральной государственной гражданской службы (заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава отдела судебных приставов ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Корижина Николая Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 части 2 статьи 38 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Как следует из материалов жалобы, в январе 2019 года заявитель был уволен со службы по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 82 названного Федерального закона (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). При этом в стаж службы Н.В. Корижина для назначения пенсии за выслугу лет не был включен период замещения должности федеральной государственной гражданской службы (заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава отдела судебных приставов ФССП России по Ямало-Ненецкому автономному округу).
Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 N 809-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Палюги Анатолия Ивановича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 62 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа"Оспариваемая им норма предусматривает, что пенсия за выслугу лет в соответствии с данным Законом Ямало-Ненецкого автономного округа не устанавливается лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы и федеральной государственной гражданской службы, а также государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, которым назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Палюги Анатолия Ивановича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 62 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа"Оспариваемая им норма предусматривает, что пенсия за выслугу лет в соответствии с данным Законом Ямало-Ненецкого автономного округа не устанавливается лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы и федеральной государственной гражданской службы, а также государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, которым назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2015, N 4)Изложенные выше правила, касающиеся пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, не раз подвергались справедливой критике [10, с. 26 - 27; 16, с. 20 - 21].
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2015, N 4)Изложенные выше правила, касающиеся пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, не раз подвергались справедливой критике [10, с. 26 - 27; 16, с. 20 - 21].
Статья: Обзор законодательства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в сфере государственной гражданской службы
(Кадникова Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 3)Во всех субъектах Российской Федерации УрФО приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения размера пенсий государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации. При этом в законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа за основу взяты положения ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которыми общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. Указанные положения воспроизведены в законодательстве Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. В законодательстве Курганской области установлено, что сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 85 процентов месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Курганской области. В законодательстве Свердловской и Челябинской областей размер пенсии гражданскому служащему за выслугу лет определяется исходя исключительно из ежемесячного должностного оклада гражданского служащего по соответствующей должности без учета размера пенсии по старости (инвалидности). Так, законодательством Свердловской области пенсия за выслугу лет устанавливается в размере от 45 до 135 процентов ежемесячного должностного оклада гражданского служащего в зависимости от стажа гражданской службы, а в законодательстве Челябинской области - от 65 до 135 процентов в зависимости от стажа гражданской службы.
(Кадникова Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 3)Во всех субъектах Российской Федерации УрФО приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения размера пенсий государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации. При этом в законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа за основу взяты положения ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которыми общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. Указанные положения воспроизведены в законодательстве Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. В законодательстве Курганской области установлено, что сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 85 процентов месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Курганской области. В законодательстве Свердловской и Челябинской областей размер пенсии гражданскому служащему за выслугу лет определяется исходя исключительно из ежемесячного должностного оклада гражданского служащего по соответствующей должности без учета размера пенсии по старости (инвалидности). Так, законодательством Свердловской области пенсия за выслугу лет устанавливается в размере от 45 до 135 процентов ежемесячного должностного оклада гражданского служащего в зависимости от стажа гражданской службы, а в законодательстве Челябинской области - от 65 до 135 процентов в зависимости от стажа гражданской службы.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 28.07.2017 N 550
(ред. от 27.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу"58) организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и санаторно-курортные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и членов их семей, работников УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;
(ред. от 27.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу"58) организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и санаторно-курортные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и членов их семей, работников УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;