Пенсия колхозникам
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия колхозникам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Стаж муниципальной службы (в том числе для назначения пенсии за выслугу лет)
(КонсультантПлюс, 2024)В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не включается период работы освобожденным работником ВЛКСМ на предприятиях, в учреждениях, в колхозах, если такой порядок следует из НПА субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2024)В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не включается период работы освобожденным работником ВЛКСМ на предприятиях, в учреждениях, в колхозах, если такой порядок следует из НПА субъекта РФ
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-27482/2023 по делу N 2-1239/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец считает незаконным и необоснованным отказ пенсионного органа включить периоды его работы в колхозе в стаж для целей перерасчета пенсии.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что в трудовой книжке С.В. сведения по спорным периодам отсутствуют, ввиду этого факт работы истца в данные периоды подлежал подтверждению иными документами, предусмотренными в п. 11 Правил N 1015. В подтверждение факта своей работы в колхозе им. Жданова Дебесского района, С.В. при обращении за назначением пенсии была представлена выданная СПК (колхоз) "Мир" (до 1989 года именовался колхоз им. Жданова) справка о стаже от 01 декабря 2015 года N 146, которая содержала полные сведения о периодах работы истца в данном колхозе с 1969 года по 1977 год с указанием количества фактически отработанных дней. В качестве основания выдачи справки работодателем указаны: книги учета и расчетов с членами колхоза им. Жданова Дебесского района за периоды с 1969 года по 1977 год. Суд апелляционной инстанции посчитал, что указанная справка, представленная С.В. в пенсионный орган в подтверждение спорных периодов работы, по форме и содержанию соответствовала требованиям, установленным в пункте 59 Правил N 1015.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец считает незаконным и необоснованным отказ пенсионного органа включить периоды его работы в колхозе в стаж для целей перерасчета пенсии.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что в трудовой книжке С.В. сведения по спорным периодам отсутствуют, ввиду этого факт работы истца в данные периоды подлежал подтверждению иными документами, предусмотренными в п. 11 Правил N 1015. В подтверждение факта своей работы в колхозе им. Жданова Дебесского района, С.В. при обращении за назначением пенсии была представлена выданная СПК (колхоз) "Мир" (до 1989 года именовался колхоз им. Жданова) справка о стаже от 01 декабря 2015 года N 146, которая содержала полные сведения о периодах работы истца в данном колхозе с 1969 года по 1977 год с указанием количества фактически отработанных дней. В качестве основания выдачи справки работодателем указаны: книги учета и расчетов с членами колхоза им. Жданова Дебесского района за периоды с 1969 года по 1977 год. Суд апелляционной инстанции посчитал, что указанная справка, представленная С.В. в пенсионный орган в подтверждение спорных периодов работы, по форме и содержанию соответствовала требованиям, установленным в пункте 59 Правил N 1015.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Локальное регулирование отношений по социальному обеспечению: формирование доктринальных подходов
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)В период советской государственности локальные акты регулировали отношения по материальному обеспечению колхозников. Эти отношения были частью внутриколхозных отношений, являющихся предметом колхозного права. Конечно, как писал Я.М. Фогель, право членов колхозов на пенсию, осуществляющееся в рамках каждого колхоза за счет средств касс взаимопомощи, не носило безусловного, гарантированного характера <1>. В 1964 г. был принят Закон СССР от 15 июля 1964 г. N 2688-VI "О пенсиях и пособиях членам колхозов", которым была введена система пенсионного обеспечения колхозников по старости и инвалидности, а членам их семей по случаю потери кормильца, а также предусмотрено обеспечение пособиями по беременности и родам женщин - членов колхозов в таком же порядке, что и работниц, и служащих. Для реализации этого Закона был создан централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников, который формировался за счет отчислений от доходов колхозов и бюджетных поступлений. Позже, в 1969 г. был образован еще один фонд - централизованный союзный фонд социального страхования колхозников.
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)В период советской государственности локальные акты регулировали отношения по материальному обеспечению колхозников. Эти отношения были частью внутриколхозных отношений, являющихся предметом колхозного права. Конечно, как писал Я.М. Фогель, право членов колхозов на пенсию, осуществляющееся в рамках каждого колхоза за счет средств касс взаимопомощи, не носило безусловного, гарантированного характера <1>. В 1964 г. был принят Закон СССР от 15 июля 1964 г. N 2688-VI "О пенсиях и пособиях членам колхозов", которым была введена система пенсионного обеспечения колхозников по старости и инвалидности, а членам их семей по случаю потери кормильца, а также предусмотрено обеспечение пособиями по беременности и родам женщин - членов колхозов в таком же порядке, что и работниц, и служащих. Для реализации этого Закона был создан централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников, который формировался за счет отчислений от доходов колхозов и бюджетных поступлений. Позже, в 1969 г. был образован еще один фонд - централизованный союзный фонд социального страхования колхозников.
Статья: Роль локального регулирования трудовых и социально-обеспечительных отношений: исторический экскурс
(Астраханцева Е.В., Гусева Т.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Пенсионное обеспечение колхозников (даже после систематизации пенсионного законодательства в 1956 г.) регулировалось локально в каждом колхозе. Конечно, как писал Я.М. Фогель, право членов колхозов на пенсию, осуществляющееся в рамках каждого колхоза за счет средств касс взаимопомощи, не носило безусловного, гарантированного характера <9>. Согласно результатам выборочного обследования по колхозам отдельных областей РСФСР, проведенного в начале 60-х годов XX века НИИ труда, был выявлен большой разнобой при определении размеров отчислений и пенсионного обеспечения колхозников <10>.
(Астраханцева Е.В., Гусева Т.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Пенсионное обеспечение колхозников (даже после систематизации пенсионного законодательства в 1956 г.) регулировалось локально в каждом колхозе. Конечно, как писал Я.М. Фогель, право членов колхозов на пенсию, осуществляющееся в рамках каждого колхоза за счет средств касс взаимопомощи, не носило безусловного, гарантированного характера <9>. Согласно результатам выборочного обследования по колхозам отдельных областей РСФСР, проведенного в начале 60-х годов XX века НИИ труда, был выявлен большой разнобой при определении размеров отчислений и пенсионного обеспечения колхозников <10>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)В обоснование заявленных требований Х. указал, что решением пенсионного органа от 28 августа 2015 г. ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" из-за отсутствия специального стажа работы с тяжелыми условиями труда. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, пенсионным органом не были включены периоды работы истца в качестве каменщика стройчасти в колхозе "Подгорненский" с 16 мая 1988 г. по 29 июня 1992 г. и в АОЗТ "Подгорненское" с 30 июня 1992 г. по 28 марта 1995 г., с 18 сентября 1995 г. по 26 января 2000 г. в связи с отсутствием документального подтверждения занятости истца в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексной бригады.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)В обоснование заявленных требований Х. указал, что решением пенсионного органа от 28 августа 2015 г. ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" из-за отсутствия специального стажа работы с тяжелыми условиями труда. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, пенсионным органом не были включены периоды работы истца в качестве каменщика стройчасти в колхозе "Подгорненский" с 16 мая 1988 г. по 29 июня 1992 г. и в АОЗТ "Подгорненское" с 30 июня 1992 г. по 28 марта 1995 г., с 18 сентября 1995 г. по 26 января 2000 г. в связи с отсутствием документального подтверждения занятости истца в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексной бригады.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2386
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")97. Государственные и муниципальные архивы при наличии у них соответствующих архивных документов предоставляют по запросу Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о гражданине, необходимые для его пенсионного обеспечения (сведения о периодах работы, иной деятельности, сведения о заработке для назначения пенсии, сведения о заработке для назначения доплаты к пенсии, сведения о переименовании работодателя, сведения об отсутствии архивных данных, другие сведения, необходимые для назначения пенсии).
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")97. Государственные и муниципальные архивы при наличии у них соответствующих архивных документов предоставляют по запросу Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о гражданине, необходимые для его пенсионного обеспечения (сведения о периодах работы, иной деятельности, сведения о заработке для назначения пенсии, сведения о заработке для назначения доплаты к пенсии, сведения о переименовании работодателя, сведения об отсутствии архивных данных, другие сведения, необходимые для назначения пенсии).