Пенсия министерства обороны

Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия министерства обороны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом" Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации""Суд отметил, что Ж., являющийся получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства Обороны Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона N 166-ФЗ приобретает право на вторую пенсию - страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к ней) по достижении возраста <данные изъяты> года, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, при соблюдении условий, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 35 Закона N 400-ФЗ (наличие в 2024 году требуемой продолжительности страхового стажа 15 лет и величины ИПК не менее 28,2)."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Исходя из указанных нормативных положений, а также с учетом положений статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ, которая не исключает возможность зачета в страховой стаж наряду с периодами, предусмотренными статьей 11 названного закона, периодов прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", принимая во внимание, что законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с работой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что период военной службы истца на летной должности при доказанности факта осуществления им летной деятельности (необходимого налета часов) подлежит учету при расчете специального стажа в целях досрочного назначения пенсии по основанию, предусмотренному пунктом 13 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, учитывая что истец получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации не является."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пенсии военнослужащим. Анализ споров
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2020, N 4)
Суд первой инстанции также указал, что право на пенсию от Министерства обороны возникло у С.А.В. при увольнении с военной службы, однако не было им реализовано, так как с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет после увольнения с военной службы истец не обращался, приняв решение продолжить службу в органах Государственной противопожарной службы МЧС России. В связи с этим, по мнению суда первой инстанции, право на получение пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ не может быть реализовано С.А.В. после увольнения из органов Государственной противопожарной службы МЧС России.
Ситуация: Что учитывается при назначении военной пенсии за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Для назначения и расчета военной пенсии необходимые документы подаются в пенсионные органы Минобороны России, МВД России, ФСИН, ФСБ России, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ (сотрудники таможенных органов обращаются в пенсионную службу ФТС России). В частности, к указанным документам в системе МВД России относятся заявление о назначении пенсии, расчет выслуги лет, денежный аттестат и выписка из приказа об увольнении сотрудника (ч. 1 ст. 51 Закона N 4468-1; п. 2 ст. 50 Закона N 114-ФЗ; пп. 13.1 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 09.01.2018 N 7).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
На обращения К. по вопросу приостановления выплаты пенсии за выслугу лет письмом военного комиссариата от 31 октября 2017 г. ему было сообщено о том, что по результатам проверочных мероприятий подтвержден факт получения К. разрешения на постоянное проживание на период с 4 января 2014 г. по 20 июля 2017 г. в Республике Беларусь. В названный период военным комиссариатом К. незаконно выплачена пенсия по линии Минобороны России, в связи с чем военным комиссариатом принято решение об удержании из выплачиваемой К. пенсии за выслугу лет 20% от причитающейся К. к выплате пенсии.