Пенсия Узбекистан
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия Узбекистан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.09.2024 по делу N 88-24876/2024 (УИД 40RS0001-01-2023-012960-48)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Решением пенсионного органа в назначении досрочной пенсии по старости истцу было отказано с указанием на то, что при определении права на досрочную страховую пенсию по старости, которая зависит от количества членов семьи, учитываются дети, рожденные и воспитанные на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей РСФСР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суды при рассмотрении спора данные обстоятельства не учли и не дали оценку доводам ответчика о том, что Н. обратилась за назначением пенсии 5 апреля 2023 г., то есть после денонсации Соглашения от 13 марта 1992 г., иного соглашения в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан не имеется, в связи с чем, для определения права на пенсию и исчисления ее размера учитывается страховой стаж, приобретенный на территории государств (бывших союзных республик) за период до 1 января 1991 г., кроме того, при определении права на досрочную страховую пенсию по старости, которая зависит от количества членов семьи, учитываются дети, рожденные и воспитанные на территории РФ, а также на территории бывшей РСФСР, а дети Н. рождены на территории Республики Узбекистан.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Решением пенсионного органа в назначении досрочной пенсии по старости истцу было отказано с указанием на то, что при определении права на досрочную страховую пенсию по старости, которая зависит от количества членов семьи, учитываются дети, рожденные и воспитанные на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей РСФСР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суды при рассмотрении спора данные обстоятельства не учли и не дали оценку доводам ответчика о том, что Н. обратилась за назначением пенсии 5 апреля 2023 г., то есть после денонсации Соглашения от 13 марта 1992 г., иного соглашения в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан не имеется, в связи с чем, для определения права на пенсию и исчисления ее размера учитывается страховой стаж, приобретенный на территории государств (бывших союзных республик) за период до 1 января 1991 г., кроме того, при определении права на досрочную страховую пенсию по старости, которая зависит от количества членов семьи, учитываются дети, рожденные и воспитанные на территории РФ, а также на территории бывшей РСФСР, а дети Н. рождены на территории Республики Узбекистан.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.03.2024 N 88-2113/2024 по делу N 2-2557/2023 (УИД 16RS0036-01-2023-003674-73)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В назначении пенсии на льготных основаниях истцу было отказано со ссылкой на отсутствие необходимого специального стажа.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Представленная в материалы дела справка Бухарского городского отдела внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, о том, что период работы истца водителем городского транспорта в Бухарской автоколонне подлежал включению в льготный стаж, согласно статье 12 пункта "ж" Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан", должность пользовалась правом на льготное пенсионное обеспечение до 1 января 2011 года, не подтверждает льготный характер работы истца, так как порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливается в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, что требует подтверждения заявленных периодов работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах и постоянной в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) занятость на таких работах.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В назначении пенсии на льготных основаниях истцу было отказано со ссылкой на отсутствие необходимого специального стажа.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Представленная в материалы дела справка Бухарского городского отдела внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, о том, что период работы истца водителем городского транспорта в Бухарской автоколонне подлежал включению в льготный стаж, согласно статье 12 пункта "ж" Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан", должность пользовалась правом на льготное пенсионное обеспечение до 1 января 2011 года, не подтверждает льготный характер работы истца, так как порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливается в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, что требует подтверждения заявленных периодов работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах и постоянной в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) занятость на таких работах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О межведомственном взаимодействии при подтверждении периодов работы на территории Республики Узбекистан ее граждан, постоянно проживающих в РФ, в целях формирования их пенсионных прав.
(Письмо Минтруда России от 19.04.2023 N 19-0/10/В-5851)Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с обращением о порядке подтверждения периодов работы граждан, переселившихся с территории Республики Узбекистан в Российскую Федерацию на постоянное проживание, в целях установления страховых пенсий в соответствии с российским пенсионным законодательством просит обратить внимание территориальных органов Социального фонда России на следующее.
(Письмо Минтруда России от 19.04.2023 N 19-0/10/В-5851)Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с обращением о порядке подтверждения периодов работы граждан, переселившихся с территории Республики Узбекистан в Российскую Федерацию на постоянное проживание, в целях установления страховых пенсий в соответствии с российским пенсионным законодательством просит обратить внимание территориальных органов Социального фонда России на следующее.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992. Названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины;
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992. Названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины;
Нормативные акты
Распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р
(ред. от 28.01.2005)
"О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);
(ред. от 28.01.2005)
"О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.