Пенсия за длительный стаж
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия за длительный стаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Условия назначения страховой пенсии по старости" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из приведенных правовых норм следует, что статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ предусмотрены два основания для назначения страховой пенсии по старости: 1) страховая пенсия по старости, устанавливаемая по достижении мужчинами возраста 65 лет, то есть страховая пенсия на общих основаниях (часть 1 статьи 8); 2) страховая пенсия по старости, устанавливаемая на 24 месяца ранее достижения мужчинами возраста 65 лет, при наличии у них 42 лет страхового стажа, то есть страховая пенсия за длительный стаж - 42 года (часть 1.2 статьи 8)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 13 "Порядок исчисления страхового стажа" Федерального закона "О страховых пенсиях""Суд первой инстанции, разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь положениями части 1 статьи 8, части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", части 9 статьи 13 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции Федерального закона от 03 октября 2018 года N 350-ФЗ, действующей с 01 января 2019 года), исходил из того, что в силу действующего законодательства в области пенсионного обеспечения период службы в армии не может быть учтен при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на досрочный выход на пенсию лицами, имеющими длительный страховой стаж (мужчины 42 года), в связи с чем пришел к выводу, что истец не имеет права на назначение пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку на дату обращения в пенсионный орган его страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости досрочно составлял менее 42 лет."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип уважения человека труда и его реализация в нормах института трудового стажа
(Корсаненкова Ю.Б.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)С принятием новых норм пенсионного законодательства сохраняется тенденция к появлению новых видов трудового стажа. Так, Законом от 3 октября 2018 г. были внесены изменения в ст. 8 Закона N 400-ФЗ и по сути установлен новый вид досрочной страховой пенсии в связи с длительным страховым стажем. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчинам и женщинам), страховая пенсия по старости может назначаться на два года ранее достижения нормативного пенсионного возраста, но не ранее достижения, соответственно, возраста 60 и 55 лет (ч. 1.2 ст. 8). Данный вид страхового стажа имеет особое юридическое значение и собственный порядок исчисления <5>. В частности, помимо собственно страховых периодов трудовой деятельности, согласно ч. 9 ст. 13 Закона N 400-ФЗ, в него включается только период получения пособия по больничному листу. Таким образом, данный вид длительного страхового стажа является новым видом трудового стажа в целях досрочного пенсионного обеспечения, отличным как от специального страхового, так и от смешанного страхового стажа. Безусловно, появление данного вида страхового стажа свидетельствует об уважении человека труда в лице тех граждан, которые длительное время занимались трудовой деятельностью. Однако недостатки законодательных установлений, которые связаны с исключением возможности льготного исчисления периодов работы (ч. 9 ст. 13 Закона N 400-ФЗ) по заявлению этих граждан, свидетельствуют о соблюдении данного принципа не в полной мере.
(Корсаненкова Ю.Б.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)С принятием новых норм пенсионного законодательства сохраняется тенденция к появлению новых видов трудового стажа. Так, Законом от 3 октября 2018 г. были внесены изменения в ст. 8 Закона N 400-ФЗ и по сути установлен новый вид досрочной страховой пенсии в связи с длительным страховым стажем. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчинам и женщинам), страховая пенсия по старости может назначаться на два года ранее достижения нормативного пенсионного возраста, но не ранее достижения, соответственно, возраста 60 и 55 лет (ч. 1.2 ст. 8). Данный вид страхового стажа имеет особое юридическое значение и собственный порядок исчисления <5>. В частности, помимо собственно страховых периодов трудовой деятельности, согласно ч. 9 ст. 13 Закона N 400-ФЗ, в него включается только период получения пособия по больничному листу. Таким образом, данный вид длительного страхового стажа является новым видом трудового стажа в целях досрочного пенсионного обеспечения, отличным как от специального страхового, так и от смешанного страхового стажа. Безусловно, появление данного вида страхового стажа свидетельствует об уважении человека труда в лице тех граждан, которые длительное время занимались трудовой деятельностью. Однако недостатки законодательных установлений, которые связаны с исключением возможности льготного исчисления периодов работы (ч. 9 ст. 13 Закона N 400-ФЗ) по заявлению этих граждан, свидетельствуют о соблюдении данного принципа не в полной мере.
"Пенсионный возраст: правовая природа и значение в системе пенсионного обеспечения"
(Воронин Ю.В.)
("НОРМА", 2024)<2> После этого снижения пенсионный возраст в Германии оставался неизменным до 2006 г. Однако пенсионный возраст женщин в 1957 г. сократился до 60 лет, но был вновь повышен в 1992 г. для уравнивания с пенсионным возрастом мужчин. Кроме того, в 1972 г. пенсионный возраст для лиц с очень продолжительной занятостью снижался до 63 лет, но в 1992 г. вновь был повышен до 65 лет. В 2006 году принято решение постепенно (в течение 2012 - 2029 гг.) увеличить пенсионный возраст с 65 до 67 лет для мужчин и женщин, позже это решение было дополнено правом доступа к более раннему выходу на пенсию с 63 лет для лиц с длительным стажем.
(Воронин Ю.В.)
("НОРМА", 2024)<2> После этого снижения пенсионный возраст в Германии оставался неизменным до 2006 г. Однако пенсионный возраст женщин в 1957 г. сократился до 60 лет, но был вновь повышен в 1992 г. для уравнивания с пенсионным возрастом мужчин. Кроме того, в 1972 г. пенсионный возраст для лиц с очень продолжительной занятостью снижался до 63 лет, но в 1992 г. вновь был повышен до 65 лет. В 2006 году принято решение постепенно (в течение 2012 - 2029 гг.) увеличить пенсионный возраст с 65 до 67 лет для мужчин и женщин, позже это решение было дополнено правом доступа к более раннему выходу на пенсию с 63 лет для лиц с длительным стажем.