Пенсия за выслугу лет государственным служащим краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия за выслугу лет государственным служащим краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2005 N 18-Г05-8
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 06.06.2005, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений Закона Краснодарского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" от 28.12.2004 N 818-КЗ.Представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края полагала, что п. 5 ст. 26.3 ФЗ N 184 субъектам РФ право правового регулирования вопросов совместного ведения предоставлено только до принятия соответствующих федеральных законов и, поскольку федеральный закон, предусматривающий пенсионное обеспечение государственных служащих субъектов РФ еще не принят, соответственно, у субъекта РФ, в том числе и у Краснодарского края, отсутствуют полномочия устанавливать пенсию за выслугу лет государственным служащим Краснодарского края.
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 06.06.2005, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений Закона Краснодарского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" от 28.12.2004 N 818-КЗ.Представитель Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края полагала, что п. 5 ст. 26.3 ФЗ N 184 субъектам РФ право правового регулирования вопросов совместного ведения предоставлено только до принятия соответствующих федеральных законов и, поскольку федеральный закон, предусматривающий пенсионное обеспечение государственных служащих субъектов РФ еще не принят, соответственно, у субъекта РФ, в том числе и у Краснодарского края, отсутствуют полномочия устанавливать пенсию за выслугу лет государственным служащим Краснодарского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе в Южном федеральном округе
(Кузина Н.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Во всех регионах округа прокурорами выявлены случаи несвоевременного приведения региональных и муниципальных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере в соответствие с федеральным законодательством. Только после вмешательства прокурора Волгоградской области администрацией области был разработан и в настоящее время готовится к внесению в Волгоградскую областную Думу законопроект о внесении изменений в Закон области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", который в настоящее время не предусматривает установленных федеральным законодательством условий предоставления соответствующим лицам дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П наделяло кадровые подразделения органов исполнительной власти региона функциями по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, в то время как во исполнение Положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, такими полномочиями наделено управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации края. По итогам рассмотрения информации прокуратуры с целью корректирования краевой нормативной базы в представительном органе региона сформирована соответствующая рабочая группа.
(Кузина Н.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Во всех регионах округа прокурорами выявлены случаи несвоевременного приведения региональных и муниципальных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере в соответствие с федеральным законодательством. Только после вмешательства прокурора Волгоградской области администрацией области был разработан и в настоящее время готовится к внесению в Волгоградскую областную Думу законопроект о внесении изменений в Закон области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", который в настоящее время не предусматривает установленных федеральным законодательством условий предоставления соответствующим лицам дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий. Постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П наделяло кадровые подразделения органов исполнительной власти региона функциями по проведению проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими и лицами, претендующими на замещение данных должностей, в то время как во исполнение Положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364, такими полномочиями наделено управление кадровой политики и противодействия коррупции администрации края. По итогам рассмотрения информации прокуратуры с целью корректирования краевой нормативной базы в представительном органе региона сформирована соответствующая рабочая группа.
Статья: Конституционный Суд РФ в механизме обеспечения конституционности законодательства Краснодарского края в области прав и свобод человека
(Ковтун О.А., Терещенко Н.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 3)Защите Конституционным Судом РФ подлежали и отдельные конституционные социально-экономические права граждан, которые были нарушены краевым законодательством. Так, Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 88-О о проверке конституционности п. 5 ст. 27 Закона Краснодарского края от 28 декабря 2004 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" по жалобе граждан В.В. Бирюкова, А.И. Карпенко и других, в соответствии с которым с 1 января 2005 г. утратил силу Закон Краснодарского края от 2 марта 1999 г. "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края", устанавливавший порядок и условия назначения ежемесячных доплат к государственным пенсиям для бывших государственных служащих Краснодарского края, замещавших соответствующие должности на 1 января 1997 г. и позднее, гласит, что прекращение в период с 1 января по 30 сентября 2005 г. выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края, без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой, не согласуется со статьями 7, 18, 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ и основанной на них правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П.
(Ковтун О.А., Терещенко Н.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 3)Защите Конституционным Судом РФ подлежали и отдельные конституционные социально-экономические права граждан, которые были нарушены краевым законодательством. Так, Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 88-О о проверке конституционности п. 5 ст. 27 Закона Краснодарского края от 28 декабря 2004 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Краснодарского края" по жалобе граждан В.В. Бирюкова, А.И. Карпенко и других, в соответствии с которым с 1 января 2005 г. утратил силу Закон Краснодарского края от 2 марта 1999 г. "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края", устанавливавший порядок и условия назначения ежемесячных доплат к государственным пенсиям для бывших государственных служащих Краснодарского края, замещавших соответствующие должности на 1 января 1997 г. и позднее, гласит, что прекращение в период с 1 января по 30 сентября 2005 г. выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы Краснодарского края, без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные ее отменой, не согласуется со статьями 7, 18, 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ и основанной на них правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 г. N 8-П.