Перечень 2010 архив
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень 2010 архив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор изменений в Правилах нотариального делопроизводства
(Куропацкая Е.Г.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 1)<6> Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
(Куропацкая Е.Г.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 1)<6> Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)219. Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)219. Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
Нормативные акты
Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Таким образом, остается неясным, как вступали в силу нормативные акты, опубликованные в официальном источнике не полностью, например, без приложений. Так, Приказ Минздравсоцразвития России от 01.09.2010 N 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", зарегистрированный в Минюсте России 27.09.2010 N 18549, был опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" 18.10.2010 N 42 без приложений. Возникает вопрос: можно ли считать такую публикацию состоявшейся? Правоприменительная практика показывает, что после такой публикации документ считается действующим: документ упоминается в других издаваемых государственными органами правовых актах, в такие документы вносятся изменения, суды, рассматривая конкретные дела, ссылаются на них. Однако при рассмотрении конкретного дела о признании недействующим Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", зарегистрированного в Минюсте России 08.09.2010 N 18380, Высший Арбитражный Суд РФ вынес решение 06.09.2011 N 7889/11, согласно которому Приказ, подлежавший опубликованию в полном объеме, при первоначальном опубликовании в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20.09.2010 г. N 38 без Перечня, не прошел процедуру обязательного официального опубликования, поэтому не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу. Опубликование вводной части приказа не может рассматриваться как его публикация, поскольку нормативные положения содержатся в прилагаемом Перечне, без которого опубликованные положения не могут быть применены.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Таким образом, остается неясным, как вступали в силу нормативные акты, опубликованные в официальном источнике не полностью, например, без приложений. Так, Приказ Минздравсоцразвития России от 01.09.2010 N 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", зарегистрированный в Минюсте России 27.09.2010 N 18549, был опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" 18.10.2010 N 42 без приложений. Возникает вопрос: можно ли считать такую публикацию состоявшейся? Правоприменительная практика показывает, что после такой публикации документ считается действующим: документ упоминается в других издаваемых государственными органами правовых актах, в такие документы вносятся изменения, суды, рассматривая конкретные дела, ссылаются на них. Однако при рассмотрении конкретного дела о признании недействующим Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", зарегистрированного в Минюсте России 08.09.2010 N 18380, Высший Арбитражный Суд РФ вынес решение 06.09.2011 N 7889/11, согласно которому Приказ, подлежавший опубликованию в полном объеме, при первоначальном опубликовании в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20.09.2010 г. N 38 без Перечня, не прошел процедуру обязательного официального опубликования, поэтому не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу. Опубликование вводной части приказа не может рассматриваться как его публикация, поскольку нормативные положения содержатся в прилагаемом Перечне, без которого опубликованные положения не могут быть применены.
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", утвержденного приказом от 25.08.2010 N 558 Министерства культуры Российской Федерации и зарегистрированного 08.09.2010 N 18380 Минюстом России;
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", утвержденного приказом от 25.08.2010 N 558 Министерства культуры Российской Федерации и зарегистрированного 08.09.2010 N 18380 Минюстом России;
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществеРассматривая требование о признании недействительным предписания о приведении устава общества в соответствие с требованиями п. 1 ст. 89 и п. 2 ст. 91 Закона об акционерных обществах в части пункта 23.5 ст. 23 Устава, ограничивающего права акционеров общества на доступ к трудовому контракту генерального директора количеством принадлежащих им акций, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности предписания в этой части. При этом суды правомерно указали, что такой контракт относится к документам, подлежащим хранению обществом в силу ст. 657 Перечня типовых управленческих архивов документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 года N 558, в связи с чем акционеру не может быть отказано в доступе к данному документу по мотиву отсутствия у общества обязанности по его хранению. Доступ акционера к трудовому контракту, заключенному акционерным обществом с руководителем, может быть связан с реализацией прав акционера на оспаривание такого контракта, как заключенной обществом крупной сделки либо сделки с заинтересованностью, то есть наличием корпоративного спора (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.04.2010 года N 17255/09, п. 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.01.2011 года N 144). Поскольку Закон об акционерных обществах не ставит право акционера на оспаривание заключенной крупной сделки либо сделки с заинтересованностью в зависимость от количества и категорий принадлежащих акционеру акций, общество также не вправе ставить право акционера на получение данной информации в зависимость от количества принадлежащих ему акций..."
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Дополнительный перечень документов, которые общество обязано хранить и предоставлять по требованию акционера, установлен Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 16.07.2003 N 03-33/пс, а также Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558. В соответствии с этим Перечнем общество обязано хранить гражданско-правовые договоры, следовательно, они также должны предоставляться по требованию акционеров. Поскольку содержание гражданско-правовых договоров может являться конфиденциальным, при разрешении споров об их предоставлении судам необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в п. 15 настоящего Информационного письма (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ").
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Дополнительный перечень документов, которые общество обязано хранить и предоставлять по требованию акционера, установлен Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 16.07.2003 N 03-33/пс, а также Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558. В соответствии с этим Перечнем общество обязано хранить гражданско-правовые договоры, следовательно, они также должны предоставляться по требованию акционеров. Поскольку содержание гражданско-правовых договоров может являться конфиденциальным, при разрешении споров об их предоставлении судам необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в п. 15 настоящего Информационного письма (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ").
Статья: Особенности работы с приказами по административно-хозяйственным вопросам
(Кожанова Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 5)<1> Срок хранения "Постоянно" означает, что указанные документы, образовавшиеся в деятельности источников комплектования государственных или муниципальных архивов, подлежат передаче на постоянное хранение в эти архивы после истечения сроков их временного хранения в организациях. Срок хранения указанных документов в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных или муниципальных архивов, не может быть менее десяти лет.
(Кожанова Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 5)<1> Срок хранения "Постоянно" означает, что указанные документы, образовавшиеся в деятельности источников комплектования государственных или муниципальных архивов, подлежат передаче на постоянное хранение в эти архивы после истечения сроков их временного хранения в организациях. Срок хранения указанных документов в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных или муниципальных архивов, не может быть менее десяти лет.
Статья: Сроки хранения научно-технических и производственных договоров
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)В предыдущих двух статьях (в N 10 и 11 2022 г.) мы в основном говорили о Перечнях управленческих документов со сроками хранения: о действующем Перечне УД 2020 г. <1> и о его предшественнике - Перечне УД 2010 г. <2>, сейчас подробнее разберем сроки хранения договоров в Перечне научно-технических документов. Полностью он называется Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Федерального архивного агентства от 28.12.2021 N 142), для краткости именуем его Перечень НТД 2022 г. <3>
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)В предыдущих двух статьях (в N 10 и 11 2022 г.) мы в основном говорили о Перечнях управленческих документов со сроками хранения: о действующем Перечне УД 2020 г. <1> и о его предшественнике - Перечне УД 2010 г. <2>, сейчас подробнее разберем сроки хранения договоров в Перечне научно-технических документов. Полностью он называется Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Федерального архивного агентства от 28.12.2021 N 142), для краткости именуем его Перечень НТД 2022 г. <3>
Статья: Сколько хранить отдельные приказы
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 8)И сравнение статьи 19 Перечня 2010 года со статьей 434 Перечня 2019 года порождает с ходу еще один вопрос - раньше в Перечне было упоминание про тяжелые условия труда (зона Крайнего Севера как раз и является тяжелыми условиями труда), что помогало определить срок хранения приказов об отпусках и командировках в РКС, а в новом Перечне 2019 года нет упоминаний о тяжелых условиях труда, только вредные и опасные (но работа в зоне РКС не является вредной или опасной). Как тогда определять сроки хранения для РКС?
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 8)И сравнение статьи 19 Перечня 2010 года со статьей 434 Перечня 2019 года порождает с ходу еще один вопрос - раньше в Перечне было упоминание про тяжелые условия труда (зона Крайнего Севера как раз и является тяжелыми условиями труда), что помогало определить срок хранения приказов об отпусках и командировках в РКС, а в новом Перечне 2019 года нет упоминаний о тяжелых условиях труда, только вредные и опасные (но работа в зоне РКС не является вредной или опасной). Как тогда определять сроки хранения для РКС?
Статья: Сколько хранить госконтракты и договоры, связанные с закупками
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)<8> Имеется в виду Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558).
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)<8> Имеется в виду Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558).
Готовое решение: Сроки хранения документов по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)Например, срок хранения расчета 4 - ФСС, который вы представили в форме электронного документа, фондом - не менее пяти лет с момента его получения (п. 6.2 Приказа ФСС РФ от 12.02.2010 N 19).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, срок хранения расчета 4 - ФСС, который вы представили в форме электронного документа, фондом - не менее пяти лет с момента его получения (п. 6.2 Приказа ФСС РФ от 12.02.2010 N 19).