Перечень 2 экономической преступлений
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень 2 экономической преступлений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовная политика России в сфере экономики и процессуальные аспекты ее реализации
(Жаренов А.А.)
("Российский следователь", 2021, N 10)<2> Полный перечень законодательных актов см. здесь: Сычев П.Г. Производство по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической и предпринимательской деятельности. М., 2020. С. 118 - 119.
(Жаренов А.А.)
("Российский следователь", 2021, N 10)<2> Полный перечень законодательных актов см. здесь: Сычев П.Г. Производство по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической и предпринимательской деятельности. М., 2020. С. 118 - 119.
Статья: Избирательная реформа 2020 года в свете принципов избирательного права
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Федеральный закон от 23 мая 2020 г. N 153-ФЗ сделал принципиально новый шаг на пути сокращения круга лиц, обладающих пассивным избирательным правом по мотивам наличия судимости. Ныне за пределами этого круга на многие годы оказались не только лица, совершившие преступления тяжкие и особо тяжкие, но и средней тяжести. Речь идет о преступлениях против жизни и здоровья (5 статей УК РФ), свободы, чести и достоинства личности (3 статьи), конституционных прав и свобод человека и гражданина (5 статей, включая четыре из пяти статей УК РФ, которые предусматривают уголовную ответственность за преступления против избирательных прав гражданина), семьи и несовершеннолетних (1 статья), собственности (10 статей), общественной безопасности (3 статьи), здоровья населения и общественной нравственности (6 статей), основ конституционного строя и безопасности государства (3 статьи), правосудия (3 статьи), порядка управления (1 статья), мира и безопасности человечества (2 статьи), а также преступлениях в сферах экономической деятельности (5 статей), компьютерной безопасности (2 статьи), экологических преступлениях (1 статья). За пределами этого перечня остались преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, интересов службы в коммерческих и иных организациях, безопасности движения и эксплуатации транспорта, государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, военной службы, что может свидетельствовать как об отсутствии определенных критериев отбора, так и об отсутствии препятствий для нового расширения этого перечня составов преступлений. Последнее возможно при дальнейшем укреплении тренда на расширительное толкование нормы ч. 3 ст. 32 Конституции РФ. Она буквально не признает пассивное избирательное право у тех граждан, которые содержатся в местах лишения свободы. Распространение же ограничения на лиц, отбывших наказание, но имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, признано Конституционным Судом РФ не противоречащим Конституции РФ, но такой подход едва ли означает конституционность распространения ограничений на лиц, имеющих судимость за преступления средней тяжести. Иначе можно впасть в крайность, при которой наличие любой неснятой или непогашенной судимости влечет за собой поражение в избирательных правах. Расширение круга оснований внесудебного приостановления, а фактически - лишения пассивного избирательного права едва ли согласуется с принципом всеобщего избирательного права. С его позиции для обоснования столь серьезного ограничения круга лиц, обладающих пассивным избирательным правом, думается, недостаточно наличия общего тренда на борьбу с криминалом во власти. Кроме того, нужно иметь в виду, что Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" закрепляет основные гарантии избирательных прав, каковыми в силу п. 11 ст. 2 являются "условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав", а приостановление действия пассивного избирательного права едва ли можно отнести к числу гарантий реализации избирательных прав.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Федеральный закон от 23 мая 2020 г. N 153-ФЗ сделал принципиально новый шаг на пути сокращения круга лиц, обладающих пассивным избирательным правом по мотивам наличия судимости. Ныне за пределами этого круга на многие годы оказались не только лица, совершившие преступления тяжкие и особо тяжкие, но и средней тяжести. Речь идет о преступлениях против жизни и здоровья (5 статей УК РФ), свободы, чести и достоинства личности (3 статьи), конституционных прав и свобод человека и гражданина (5 статей, включая четыре из пяти статей УК РФ, которые предусматривают уголовную ответственность за преступления против избирательных прав гражданина), семьи и несовершеннолетних (1 статья), собственности (10 статей), общественной безопасности (3 статьи), здоровья населения и общественной нравственности (6 статей), основ конституционного строя и безопасности государства (3 статьи), правосудия (3 статьи), порядка управления (1 статья), мира и безопасности человечества (2 статьи), а также преступлениях в сферах экономической деятельности (5 статей), компьютерной безопасности (2 статьи), экологических преступлениях (1 статья). За пределами этого перечня остались преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, интересов службы в коммерческих и иных организациях, безопасности движения и эксплуатации транспорта, государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, военной службы, что может свидетельствовать как об отсутствии определенных критериев отбора, так и об отсутствии препятствий для нового расширения этого перечня составов преступлений. Последнее возможно при дальнейшем укреплении тренда на расширительное толкование нормы ч. 3 ст. 32 Конституции РФ. Она буквально не признает пассивное избирательное право у тех граждан, которые содержатся в местах лишения свободы. Распространение же ограничения на лиц, отбывших наказание, но имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, признано Конституционным Судом РФ не противоречащим Конституции РФ, но такой подход едва ли означает конституционность распространения ограничений на лиц, имеющих судимость за преступления средней тяжести. Иначе можно впасть в крайность, при которой наличие любой неснятой или непогашенной судимости влечет за собой поражение в избирательных правах. Расширение круга оснований внесудебного приостановления, а фактически - лишения пассивного избирательного права едва ли согласуется с принципом всеобщего избирательного права. С его позиции для обоснования столь серьезного ограничения круга лиц, обладающих пассивным избирательным правом, думается, недостаточно наличия общего тренда на борьбу с криминалом во власти. Кроме того, нужно иметь в виду, что Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" закрепляет основные гарантии избирательных прав, каковыми в силу п. 11 ст. 2 являются "условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав", а приостановление действия пассивного избирательного права едва ли можно отнести к числу гарантий реализации избирательных прав.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и о продлении срока содержания под стражей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.01.2017)Апелляционным постановлением Санкт-Петербургского городского суда от 16 декабря 2015 г. отменено постановление Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга от 25 ноября 2015 г. о заключении под стражу П., подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 171.2 УК РФ, на том основании, что указанное преступление входит в перечень преступлений, совершенных в сфере экономической деятельности, заключение под стражу за которые допускается только при наличии обстоятельств, указанных в пп. 1 - 4 ч. 1 ст. 108 УПК РФ, но ни одного из таких обстоятельств в отношении П. установлено не было. П. имеет постоянное место жительства на территории Российской Федерации, ее личность установлена; сведений о том, что она скрывалась от органов предварительного расследования или нарушила ранее избранную меру пресечения, не имеется.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.01.2017)Апелляционным постановлением Санкт-Петербургского городского суда от 16 декабря 2015 г. отменено постановление Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга от 25 ноября 2015 г. о заключении под стражу П., подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 171.2 УК РФ, на том основании, что указанное преступление входит в перечень преступлений, совершенных в сфере экономической деятельности, заключение под стражу за которые допускается только при наличии обстоятельств, указанных в пп. 1 - 4 ч. 1 ст. 108 УПК РФ, но ни одного из таких обстоятельств в отношении П. установлено не было. П. имеет постоянное место жительства на территории Российской Федерации, ее личность установлена; сведений о том, что она скрывалась от органов предварительного расследования или нарушила ранее избранную меру пресечения, не имеется.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ
(ред. от 19.12.2022)
"О государственной кадастровой оценке"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)1) иметь высшее образование и (или) профессиональную переподготовку в областях, перечень которых устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки;
(ред. от 19.12.2022)
"О государственной кадастровой оценке"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)1) иметь высшее образование и (или) профессиональную переподготовку в областях, перечень которых устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки;