Перечень бюджетных процедур
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень бюджетных процедур (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена закупки
(КонсультантПлюс, 2024)...Таким образом, с учетом установленных по настоящему делу конкретных обстоятельств спора, характера объекта, в отношении которого проводилась закупочная процедура, - медицинское учреждение, введения исполнительной властью Москвы ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, исключения спорного объекта из перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту, отзыва бюджетного финансирования, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии прямой причинно-следственной связи между изданием Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ и принятым решением ответчика об отмене закупки ввиду обстоятельств непреодолимой силы..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Таким образом, с учетом установленных по настоящему делу конкретных обстоятельств спора, характера объекта, в отношении которого проводилась закупочная процедура, - медицинское учреждение, введения исполнительной властью Москвы ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, исключения спорного объекта из перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту, отзыва бюджетного финансирования, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии прямой причинно-следственной связи между изданием Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ и принятым решением ответчика об отмене закупки ввиду обстоятельств непреодолимой силы..."
Позиция ВС РФ: Собственник имущества бюджетного учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам из публичного договора энергоснабжения, даже если учреждение не находится в процедуре ликвидации
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2023)
Применимые нормы: п. 3 ст. 123.21, п. 5 ст. 123.22, ст. 399 ГК РФПривлечение собственника имущества к субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора энергоснабжения, не связывается с нахождением учреждения в процедуре ликвидации.
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2023)
Применимые нормы: п. 3 ст. 123.21, п. 5 ст. 123.22, ст. 399 ГК РФПривлечение собственника имущества к субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора энергоснабжения, не связывается с нахождением учреждения в процедуре ликвидации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Стоит отметить, что термин "предмет внутреннего финансового аудита" не имеет четкого законодательного закрепления, как это было ранее в нормативно-правовых и методических документах по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита органами исполнительной власти города Москвы. Согласно п. 3 Стандарта 196н объект аудита - бюджетные процедуры (или операции по выполнению бюджетных процедур), которые ранее осуществлялись в рамках внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств г. Москвы). При этом, согласно Письму Минфина России от 17 декабря 2019 г. N 02-02-05/98727 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <10>, типовые (общие) перечни бюджетных процедур, так же как и типовые перечни бюджетных рисков, не установлены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита. При этом подходы к оценке бюджетных рисков установлены в Стандарте N 160н.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Стоит отметить, что термин "предмет внутреннего финансового аудита" не имеет четкого законодательного закрепления, как это было ранее в нормативно-правовых и методических документах по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита органами исполнительной власти города Москвы. Согласно п. 3 Стандарта 196н объект аудита - бюджетные процедуры (или операции по выполнению бюджетных процедур), которые ранее осуществлялись в рамках внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств г. Москвы). При этом, согласно Письму Минфина России от 17 декабря 2019 г. N 02-02-05/98727 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" <10>, типовые (общие) перечни бюджетных процедур, так же как и типовые перечни бюджетных рисков, не установлены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита. При этом подходы к оценке бюджетных рисков установлены в Стандарте N 160н.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Термин "внутренний финансовый контроль", осуществляемый главными администраторами (администраторами) бюджетных средств (далее - ГАБС), впервые появился после введения ст. 160.2-1 в Бюджетный кодекс Российской Федерации <2> (далее - БК РФ), согласно которой оценка надежности внутреннего процесса ГАБС на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, т.е. оценка ВФК, является целью внутреннего финансового аудита. В настоящее время написано значительное количество научных работ, в которых авторы обращают внимание на скудность правовых основ ВФК, поскольку законодателем в БК РФ не был даже определен сам термин, но закреплена обязанность его осуществления главными администраторами (администраторами). Особенность правового регулирования ВФК заключается в том, что каждый орган, являющийся ГАБС, обязан принять акт, регулирующий порядок его осуществления. Структура таких актов законодательно не определена и, как правило, включает следующие основные характеристики: понятие и цель ВФК, задачи, принципы, осуществляющие ВФК субъекты, предмет, форма и методы, контрольные действия (понятие, перечень и способы проведения), внутренние бюджетные процедуры, оценка бюджетных рисков, результат внутренней бюджетной процедуры, карта ВФК, оформление результатов ВФК и виды принимаемых решений, ответственность за ненадлежащую организацию ВФК, при этом указанный перечень разделов является собирательным и не все акты структурно ему соответствуют. Организация любого процесса требует регламентации порядка его осуществления, при этом данный процесс может отличаться в каждом ГАБС.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Термин "внутренний финансовый контроль", осуществляемый главными администраторами (администраторами) бюджетных средств (далее - ГАБС), впервые появился после введения ст. 160.2-1 в Бюджетный кодекс Российской Федерации <2> (далее - БК РФ), согласно которой оценка надежности внутреннего процесса ГАБС на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, т.е. оценка ВФК, является целью внутреннего финансового аудита. В настоящее время написано значительное количество научных работ, в которых авторы обращают внимание на скудность правовых основ ВФК, поскольку законодателем в БК РФ не был даже определен сам термин, но закреплена обязанность его осуществления главными администраторами (администраторами). Особенность правового регулирования ВФК заключается в том, что каждый орган, являющийся ГАБС, обязан принять акт, регулирующий порядок его осуществления. Структура таких актов законодательно не определена и, как правило, включает следующие основные характеристики: понятие и цель ВФК, задачи, принципы, осуществляющие ВФК субъекты, предмет, форма и методы, контрольные действия (понятие, перечень и способы проведения), внутренние бюджетные процедуры, оценка бюджетных рисков, результат внутренней бюджетной процедуры, карта ВФК, оформление результатов ВФК и виды принимаемых решений, ответственность за ненадлежащую организацию ВФК, при этом указанный перечень разделов является собирательным и не все акты структурно ему соответствуют. Организация любого процесса требует регламентации порядка его осуществления, при этом данный процесс может отличаться в каждом ГАБС.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.07.2021 N 1275
(ред. от 14.03.2024)
"Об утверждении Правил проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти и о внесении изменений в пункты 5(1) и 6(1) Положения об особенностях списания федерального имущества"11. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами, в том числе ликвидационной комиссией обеспечивается реализация бюджетных полномочий упраздняемого федерального органа.
(ред. от 14.03.2024)
"Об утверждении Правил проведения ликвидационных процедур при упразднении федерального органа исполнительной власти и о внесении изменений в пункты 5(1) и 6(1) Положения об особенностях списания федерального имущества"11. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами, в том числе ликвидационной комиссией обеспечивается реализация бюджетных полномочий упраздняемого федерального органа.