Перечень дел коррупционной направленности
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень дел коррупционной направленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Хищения чужого имущества, совершаемые с использованием служебного положения, как преступления коррупционной направленности
(Решняк М.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Отметим, что в Указании Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> выделен перечень преступлений коррупционной направленности (Перечень N 23), в который включены деяния, одновременно обладающие следующими признаками: 1) надлежащий субъект преступления - должностные лица, указанные в примечаниях к ст. 285 УК РФ, либо лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, определенные в примечаниях к ст. 201 УК РФ; 2) связь деяния со служебным положением виновного лица, его отступлением от своих непосредственных обязанностей; 3) обязательный характер корыстных побуждений, заключающихся в стремлении данного лица получить права и выгоды имущественного характера как для себя, так и для третьих лиц; 4) прямой умысел как единственно возможный вид вины при совершении таких преступлений.
(Решняк М.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Отметим, что в Указании Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> выделен перечень преступлений коррупционной направленности (Перечень N 23), в который включены деяния, одновременно обладающие следующими признаками: 1) надлежащий субъект преступления - должностные лица, указанные в примечаниях к ст. 285 УК РФ, либо лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, определенные в примечаниях к ст. 201 УК РФ; 2) связь деяния со служебным положением виновного лица, его отступлением от своих непосредственных обязанностей; 3) обязательный характер корыстных побуждений, заключающихся в стремлении данного лица получить права и выгоды имущественного характера как для себя, так и для третьих лиц; 4) прямой умысел как единственно возможный вид вины при совершении таких преступлений.
Статья: Метод оценки рисков в концепциях и актах стратегического планирования национальной безопасности и противодействия коррупции
(Инкина М.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Попытки представить способы оценки неопределенного понятия уже настораживают, и в дальнейшем тексте можно найти подтверждения опасений. Так, в п. 5 Методических рекомендаций утверждается: "К коррупционно опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций". Однако не указаны ни основание, по которому выбраны именно эти функции, и только они, ни методика и критерий отбора. Основан ли этот список на анализе статистики (например, уголовных дел коррупционной направленности), или анализе международного опыта, или опросе экспертов? Безусловно, для любой из этих функций в современном информационном пространстве без труда можно найти достаточно примеров коррупционных проявлений или их попыток. Однако значит ли это, что данный список следует считать исчерпывающим?
(Инкина М.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Попытки представить способы оценки неопределенного понятия уже настораживают, и в дальнейшем тексте можно найти подтверждения опасений. Так, в п. 5 Методических рекомендаций утверждается: "К коррупционно опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций". Однако не указаны ни основание, по которому выбраны именно эти функции, и только они, ни методика и критерий отбора. Основан ли этот список на анализе статистики (например, уголовных дел коррупционной направленности), или анализе международного опыта, или опросе экспертов? Безусловно, для любой из этих функций в современном информационном пространстве без труда можно найти достаточно примеров коррупционных проявлений или их попыток. Однако значит ли это, что данный список следует считать исчерпывающим?
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 06.09.2008 N 1316
(ред. от 05.09.2011)
"О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации"2. Возложить на подразделения уголовного розыска органов внутренних дел Российской Федерации функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности, а на подразделения по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел Российской Федерации - функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.
(ред. от 05.09.2011)
"О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации"2. Возложить на подразделения уголовного розыска органов внутренних дел Российской Федерации функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности, а на подразделения по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел Российской Федерации - функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности.
<Письмо> Генпрокуратуры России от 16.02.2015 N 86-242-2014/Нд4167-15
<Об организации взаимодействия контрольно-надзорных органов, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и органов следствия с органами прокуратуры при выявлении признаков правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ, и при расследовании дел об административных правонарушениях указанной категории>
(вместе с "Методическими рекомендациями об организации взаимодействия контрольно-надзорных органов, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и органов следствия с органами прокуратуры при выявлении признаков правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ, и при расследовании дел об административных правонарушениях указанной категории")В первую очередь Методические рекомендации ориентированы на совершенствование организации межведомственного взаимодействия органов прокуратуры Российской Федерации и органов, осуществляющих предварительное расследование уголовных дел, относящихся к перечню N 23 преступлений коррупционной направленности, утвержденному Указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России N 387-11/2 от 11.09.2013 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности".
<Об организации взаимодействия контрольно-надзорных органов, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и органов следствия с органами прокуратуры при выявлении признаков правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ, и при расследовании дел об административных правонарушениях указанной категории>
(вместе с "Методическими рекомендациями об организации взаимодействия контрольно-надзорных органов, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и органов следствия с органами прокуратуры при выявлении признаков правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ, и при расследовании дел об административных правонарушениях указанной категории")В первую очередь Методические рекомендации ориентированы на совершенствование организации межведомственного взаимодействия органов прокуратуры Российской Федерации и органов, осуществляющих предварительное расследование уголовных дел, относящихся к перечню N 23 преступлений коррупционной направленности, утвержденному Указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России N 387-11/2 от 11.09.2013 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности".