Перечень должностей культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень должностей культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Срочный трудовой договор с руководителем, в том числе с директором филиала
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд первой инстанции в обоснование своих выводов сослался на Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации... утвержденный приказом Минкультуры России... которым руководитель структурного подразделения отнесен к категории "руководители".
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд первой инстанции в обоснование своих выводов сослался на Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации... утвержденный приказом Минкультуры России... которым руководитель структурного подразделения отнесен к категории "руководители".
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-10689/2023 (УИД 14RS0016-03-2021-000174-08)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истица указала, что приказ о расторжении трудового договора с ней по инициативе работодателя является незаконным, так как проходила амбулаторное лечение, что подтверждается листками нетрудоспособности. Заявления об увольнении по собственному желанию не писала и работодателю не предоставляла, с приказом об увольнении ознакомлена не была.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Судебная коллегия в полной мере соглашается с суждением суда о том, что отказ Х. от предложенной должности главного экономиста МКУ "Централизованная бухгалтерия" не свидетельствует о соблюдении работодателем требований ч. 1 ст. 180 ТК РФ, поскольку доказательств об имеющихся на тот момент вакантных должностях непосредственно в МБУ "Оленекское районное управление культуры", о соответствующем предложении, ознакомлении работника со списком вакансий и (или) акт об отказе от ознакомления с уведомлением о сокращении, со списком вакансий ответчик не представил, равно как и надлежащих доказательств отсутствия вакантных должностей, в том числе нижестоящих.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истица указала, что приказ о расторжении трудового договора с ней по инициативе работодателя является незаконным, так как проходила амбулаторное лечение, что подтверждается листками нетрудоспособности. Заявления об увольнении по собственному желанию не писала и работодателю не предоставляла, с приказом об увольнении ознакомлена не была.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Судебная коллегия в полной мере соглашается с суждением суда о том, что отказ Х. от предложенной должности главного экономиста МКУ "Централизованная бухгалтерия" не свидетельствует о соблюдении работодателем требований ч. 1 ст. 180 ТК РФ, поскольку доказательств об имеющихся на тот момент вакантных должностях непосредственно в МБУ "Оленекское районное управление культуры", о соответствующем предложении, ознакомлении работника со списком вакансий и (или) акт об отказе от ознакомления с уведомлением о сокращении, со списком вакансий ответчик не представил, равно как и надлежащих доказательств отсутствия вакантных должностей, в том числе нижестоящих.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовом статусе суфлера
(Мартьянова Е.Ю., Карабатова В.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 1)При обращении к отечественным и зарубежным нормативным актам, определяющим правовой статус суфлера, обнаруживается, что, как правило, такие акты регулируют трудовые отношения или же носят номенклатурный характер. Так, Приказом Минкультуры России от 21.10.2020 N 1256 должность суфлера входит в перечень должностей работников, относимых к основному персоналу [16]; в Общероссийском классификаторе занятий суфлер упомянут среди персонала культуры, помогающего руководителям или актерам в постановках театральных спектаклей [17]; в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н указаны должностные обязанности суфлера [18]. В ст. 3 Закона Молдовы "О театрах, цирках и концертных организациях" [20] закреплено понятие творческого персонала и указано, что к нему относятся непосредственно управляющие творческими секторами и разрабатывающие единую концепцию художественного произведения лица, которые обеспечивают ее полную сценическую реализацию. Перечень лиц, относящихся к творческому персоналу, является открытым и, помимо прочего, включает в себя суфлеров. В Испании согласно Приказу от 16 февраля 1948 года в качестве профессиональных артистов наряду с дирижерами упоминались и оперные суфлеры [14]. Законом Словакии "О театральной деятельности" [21] суфлер отнесен к категории "другие художественные работники". В силу ст. 9 указанного акта другими художественными работниками являются физические лица в художественной профессии, занимающиеся проектированием или обработкой, в частности сценический менеджер, художественный плотник, мастер париков, портной, визажист, сценический суфлер или другие художественные мастера. Закон Перу "Об исполнителях" [22] закрепляет перечень лиц, театральных работников, на которых он распространяет свое действие. В ст. 4 названного Закона произведена дифференциация исполнителей и иных работников. К последним и отнесен суфлер, а также помощники режиссера, оператора, визажиста, художник по спецэффектам и техник по освещению в сценических, театральных, кинематографических, телевизионных и аналогичных работах, включая эстрадные, цирковые и подобные спектакли.
(Мартьянова Е.Ю., Карабатова В.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 1)При обращении к отечественным и зарубежным нормативным актам, определяющим правовой статус суфлера, обнаруживается, что, как правило, такие акты регулируют трудовые отношения или же носят номенклатурный характер. Так, Приказом Минкультуры России от 21.10.2020 N 1256 должность суфлера входит в перечень должностей работников, относимых к основному персоналу [16]; в Общероссийском классификаторе занятий суфлер упомянут среди персонала культуры, помогающего руководителям или актерам в постановках театральных спектаклей [17]; в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н указаны должностные обязанности суфлера [18]. В ст. 3 Закона Молдовы "О театрах, цирках и концертных организациях" [20] закреплено понятие творческого персонала и указано, что к нему относятся непосредственно управляющие творческими секторами и разрабатывающие единую концепцию художественного произведения лица, которые обеспечивают ее полную сценическую реализацию. Перечень лиц, относящихся к творческому персоналу, является открытым и, помимо прочего, включает в себя суфлеров. В Испании согласно Приказу от 16 февраля 1948 года в качестве профессиональных артистов наряду с дирижерами упоминались и оперные суфлеры [14]. Законом Словакии "О театральной деятельности" [21] суфлер отнесен к категории "другие художественные работники". В силу ст. 9 указанного акта другими художественными работниками являются физические лица в художественной профессии, занимающиеся проектированием или обработкой, в частности сценический менеджер, художественный плотник, мастер париков, портной, визажист, сценический суфлер или другие художественные мастера. Закон Перу "Об исполнителях" [22] закрепляет перечень лиц, театральных работников, на которых он распространяет свое действие. В ст. 4 названного Закона произведена дифференциация исполнителей и иных работников. К последним и отнесен суфлер, а также помощники режиссера, оператора, визажиста, художник по спецэффектам и техник по освещению в сценических, театральных, кинематографических, телевизионных и аналогичных работах, включая эстрадные, цирковые и подобные спектакли.
Статья: Особенности административно-правового регулирования подготовки юридических кадров
(Корякин И.И., Петрова-Ядреева Я.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)По нашему мнению, в Российской Федерации на законодательном уровне не регламентирован перечень должностей, которые могут замещаться только лицами с юридическим образованием. А это позволило бы создать эффективную систему правового обеспечения экономического, социально-культурного и административно-политического развития современной России. К сожалению, сегодня в стране никто не знает о ежегодной потребности в юридических кадрах, тем самым игнорируются их качественные параметры, хотя в новых условиях развития потребность в них возрастает, а также необходимые мероприятия по организации самостоятельной работы и внедрению активных форм обучения.
(Корякин И.И., Петрова-Ядреева Я.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)По нашему мнению, в Российской Федерации на законодательном уровне не регламентирован перечень должностей, которые могут замещаться только лицами с юридическим образованием. А это позволило бы создать эффективную систему правового обеспечения экономического, социально-культурного и административно-политического развития современной России. К сожалению, сегодня в стране никто не знает о ежегодной потребности в юридических кадрах, тем самым игнорируются их качественные параметры, хотя в новых условиях развития потребность в них возрастает, а также необходимые мероприятия по организации самостоятельной работы и внедрению активных форм обучения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации, не являющимися российскими коммерческими организациями, а также общероссийскими спортивными федерациями в случае привлечения высококвалифицированных специалистов на должности, включенные в перечень должностей иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых в качестве высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями, утверждаемый в соответствии со статьей 20.4 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
(ред. от 28.12.2024)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)физкультурно-спортивными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации, не являющимися российскими коммерческими организациями, а также общероссийскими спортивными федерациями в случае привлечения высококвалифицированных специалистов на должности, включенные в перечень должностей иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых в качестве высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями, утверждаемый в соответствии со статьей 20.4 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 366
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки"по строке 13 приводятся другие работники, не отнесенные к категории основного персонала, которые не отражены в строках 02 - 12 и являются обслуживающим персоналом, то есть административно-управленческим персоналом (приказ Минкультуры России от 3 сентября 2020 г. N 1055 "Об утверждении перечня должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2020 г., регистрационный N 60297) - заместитель главного бухгалтера, администратор, заместитель главного инженера и так далее, и вспомогательный персонал (приказ Минкультуры России от 21 октября 2020 г. N 1257 "Об утверждении перечня должностей и профессий, относящихся к вспомогательному персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2020 г., регистрационный N 61031) - гардеробщик, кассир, кладовщик и другие. Кроме того, включаются данные по педагогическим работникам в учреждениях, не имеющих лицензию на образовательную деятельность и сотрудники, имеющие специальные звания (например, лейтенант полиции (милиции), юстиции, таможенной службы и другие).
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки"по строке 13 приводятся другие работники, не отнесенные к категории основного персонала, которые не отражены в строках 02 - 12 и являются обслуживающим персоналом, то есть административно-управленческим персоналом (приказ Минкультуры России от 3 сентября 2020 г. N 1055 "Об утверждении перечня должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2020 г., регистрационный N 60297) - заместитель главного бухгалтера, администратор, заместитель главного инженера и так далее, и вспомогательный персонал (приказ Минкультуры России от 21 октября 2020 г. N 1257 "Об утверждении перечня должностей и профессий, относящихся к вспомогательному персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2020 г., регистрационный N 61031) - гардеробщик, кассир, кладовщик и другие. Кроме того, включаются данные по педагогическим работникам в учреждениях, не имеющих лицензию на образовательную деятельность и сотрудники, имеющие специальные звания (например, лейтенант полиции (милиции), юстиции, таможенной службы и другие).