Перечень государственных услуг хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень государственных услуг хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2017 N 304-КГ17-1532 по делу N А75-3331/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным указания уполномоченного органа в сфере образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку порядок установления поощрительных выплат должен быть утвержден локальным нормативным актом организации, что не было сделано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из материалов дела, 21.04.2015 Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - служба) в отношении академии проведена внеплановая проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, по результатам проверки вынесено представление. В связи с неисполнением представления департаментом проведена внеплановая проверка академии, о чем составлен акт. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений в ходе внеплановой проверки академии выдано указание, из которого следует, что учреждением не отменены стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, не приняты меры по обеспечению возврата неправомерных выплат, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 11, 12 представления; не приняты меры по обеспечению возмещения средств, указанных в пункте 6 представления, на лицевой счет учета средств субсидии на выполнение государственного задания, за счет средств от приносящей доход деятельности; меры по приведению действующего Положения об оплате труда работников в соответствие с требованиями Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного приказом департамента от 16.01.2014 N 1-нп, приняты частично; условия оплаты труда по среднему заработку дней нахождения работника в командировке по одной должности (основной или внутреннего совместительства) локальным актом академии не установлены; нарушен пункт 29 положения о Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"); количество ставок факультета СМПО превышает сумму ставок специалистов и преподавателей факультета СМПО; за счет средств, выделяемых на исполнение государственного задания, финансируются специалисты, выполняющие работы не входящие в перечень государственных услуг, работ, определенных приказом департамента от 19.12.2014 N 1681 "Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) бюджетным учреждением высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты- Мансийская государственная медицинская академия" на 2015 год и плановый период 2016, 2017 годов".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным указания уполномоченного органа в сфере образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку порядок установления поощрительных выплат должен быть утвержден локальным нормативным актом организации, что не было сделано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из материалов дела, 21.04.2015 Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - служба) в отношении академии проведена внеплановая проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, по результатам проверки вынесено представление. В связи с неисполнением представления департаментом проведена внеплановая проверка академии, о чем составлен акт. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений в ходе внеплановой проверки академии выдано указание, из которого следует, что учреждением не отменены стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, не приняты меры по обеспечению возврата неправомерных выплат, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 11, 12 представления; не приняты меры по обеспечению возмещения средств, указанных в пункте 6 представления, на лицевой счет учета средств субсидии на выполнение государственного задания, за счет средств от приносящей доход деятельности; меры по приведению действующего Положения об оплате труда работников в соответствие с требованиями Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного приказом департамента от 16.01.2014 N 1-нп, приняты частично; условия оплаты труда по среднему заработку дней нахождения работника в командировке по одной должности (основной или внутреннего совместительства) локальным актом академии не установлены; нарушен пункт 29 положения о Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"); количество ставок факультета СМПО превышает сумму ставок специалистов и преподавателей факультета СМПО; за счет средств, выделяемых на исполнение государственного задания, финансируются специалисты, выполняющие работы не входящие в перечень государственных услуг, работ, определенных приказом департамента от 19.12.2014 N 1681 "Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) бюджетным учреждением высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты- Мансийская государственная медицинская академия" на 2015 год и плановый период 2016, 2017 годов".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровые технологии как средство реализации избирательных прав граждан Российской Федерации
(Фролова Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Кроме того, на сегодняшний день имеют место несколько цифровых сервисов: посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" избиратели могут получить доступ к девяти таким услугам в разделе "Мои выборы". Например, имеется возможность подачи заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, а также о голосовании вне помещения для голосования (в случаях болезни, инвалидности и иных причин, установленных законом). Помимо указанного, избиратели имеют право получать информирование по ряду вопросов, связанных с проведением выборов: непосредственно о выборах, об избирательных комиссиях, о включении в список избирателей на избирательном участке, о факте подачи заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, о кандидатах и избирательных объединениях и т.д. 50 миллионов зарегистрированных на портале "Госуслуги" граждан смогли уже в 2019 г. воспользоваться разделом "Мои выборы" <10>.
(Фролова Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Кроме того, на сегодняшний день имеют место несколько цифровых сервисов: посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" избиратели могут получить доступ к девяти таким услугам в разделе "Мои выборы". Например, имеется возможность подачи заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, а также о голосовании вне помещения для голосования (в случаях болезни, инвалидности и иных причин, установленных законом). Помимо указанного, избиратели имеют право получать информирование по ряду вопросов, связанных с проведением выборов: непосредственно о выборах, об избирательных комиссиях, о включении в список избирателей на избирательном участке, о факте подачи заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, о кандидатах и избирательных объединениях и т.д. 50 миллионов зарегистрированных на портале "Госуслуги" граждан смогли уже в 2019 г. воспользоваться разделом "Мои выборы" <10>.
Статья: Опыт реализации Федерального закона N 83-ФЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 12)Направленность Закона на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при сохранении (либо снижении темпов роста) расходов бюджета на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для оптимизации подведомственной сети, позволяет создать условия для повышения качества государственных и муниципальных услуг, активизировать развитие материальной базы государственных (муниципальных) учреждений за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников финансирования; привлечь и удержать в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; обеспечить большие возможности для развития государственных (муниципальных) учреждений по расширению перечня услуг.
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 12)Направленность Закона на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при сохранении (либо снижении темпов роста) расходов бюджета на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для оптимизации подведомственной сети, позволяет создать условия для повышения качества государственных и муниципальных услуг, активизировать развитие материальной базы государственных (муниципальных) учреждений за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников финансирования; привлечь и удержать в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; обеспечить большие возможности для развития государственных (муниципальных) учреждений по расширению перечня услуг.
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 12.12.2017 N 35706-ОФ/Д01и
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"<20> Перечень показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"<20> Перечень показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 31.05.2022 по делу N 086/01/15-1555/2021
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях уполномоченного органа при предоставлении субсидии учреждению для целей создания, развития и модернизации информационных систем.
Решение: Уполномоченный орган признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России также установлено, что работы, связанные с проведением научных исследований, указаны в приказе Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2017 N 181-о "Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 22.12.2017 N 181-о) как отдельные виды работ, не связанные с работами по созданию и развитию информационных систем, им присвоены иные уникальные номера реестровой записи и они указаны в региональном перечне под другими порядковыми позициями: 149 - 152, 154, 155, 352, 398, 399.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях уполномоченного органа при предоставлении субсидии учреждению для целей создания, развития и модернизации информационных систем.
Решение: Уполномоченный орган признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России также установлено, что работы, связанные с проведением научных исследований, указаны в приказе Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2017 N 181-о "Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 22.12.2017 N 181-о) как отдельные виды работ, не связанные с работами по созданию и развитию информационных систем, им присвоены иные уникальные номера реестровой записи и они указаны в региональном перечне под другими порядковыми позициями: 149 - 152, 154, 155, 352, 398, 399.