Перечень муниципальных образований Иркутской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень муниципальных образований Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.11.2022 N 88-19771/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, фактически истец до настоящего времени не имеет своего собственного жилья, в доме отца имеет только формальную регистрацию по месту жительства.
Решение: Отказано.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на отсутствие факта вселения истца в жилое помещение по адресу: иркутская область, <адрес>, принадлежащее на праве собственности его отцу, надлежащим образом оценены судами первой и апелляционной инстанций, обоснованно указавшими, что выкопировки из похозяйственной книги не доказывают факт не проживания либо невозможности проживания, отсутствие права пользования Б. данным жилым помещением, кроме того судами дана оценка представленным копиям похозяйственной книги и указано, что они не являются допустимыми доказательствами, поскольку в графах похозяйственной книги N администрации Оекского муниципального образования - администрации сельского поселения "Список членов хозяйства" "место работы, выполняемая работа, должность, профессия" - указано "полицейский" (отсутствуют данные о месте работы, должности, периода); "временно отсутствующему указать месяц, год и причину выбытия" - указано "<адрес>" (отсутствуют месяц, год и причина).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Формирование перечней вопросов местного значения сельских поселений: анализ законодательных норм и правоприменительная практика
(Образцова С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)
Но из общего правила всегда есть исключения. Опыт Иркутской области - тому подтверждение. Это единственный регион, где дифференцированно определен перечень сельских поселений, за которыми закреплены дополнительные вопросы местного значения. Здесь можно увидеть не просто издание законодательного акта с использованием формального учета мнений муниципалитетов. Это серьезная попытка сформировать перечень вопросов компетенции сельских поселений в интересах населения, с учетом территориальных особенностей и реальных возможностей муниципальных образований.
Статья: Институт уставов муниципальных образований как сакральный рудимент федерального законодательства
(Голещихин В.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)
<8> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // СЗ РФ. 2015. N 50. Ст. 7226.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
Разрешая спор, суд установил, что в 2013 году М., являясь лицом из числа детей-сирот, обеспеченным жилым помещением менее учетной нормы площади жилого помещения, был включен в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 N 1346
"О критериях оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), порядке ее проведения в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, продлении срока существования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
(вместе с "Правилами проведения оценки созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа) в целях продления до 31 декабря 2024 г. (включительно) периода, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории опережающего социально-экономического развития, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации")
ПЕРЕЧЕНЬ