Перечень муниципальных программ Волгоград
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень муниципальных программ Волгоград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2021 N 16-КГ21-14-К4
Требование: О расторжении договора об обеспечении жильем молодой семьи, взыскании социальной выплаты на приобретение жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что условия спорного договора ответчиком не выполнены.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку семья истца отвечает условиям получения социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности; спорная выплата использована молодой семьей для приобретения жилого дома в сельской местности в общую долевую собственность всех членов семьи.В обоснование заявленных требований истец указал, что 24 февраля 2014 г. Бочков В.Н. обратился в администрацию Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области с заявлением о включении его в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Требование: О расторжении договора об обеспечении жильем молодой семьи, взыскании социальной выплаты на приобретение жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что условия спорного договора ответчиком не выполнены.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку семья истца отвечает условиям получения социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности; спорная выплата использована молодой семьей для приобретения жилого дома в сельской местности в общую долевую собственность всех членов семьи.В обоснование заявленных требований истец указал, что 24 февраля 2014 г. Бочков В.Н. обратился в администрацию Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области с заявлением о включении его в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2012 N 2-Г11-30
Об оставлении без изменения решения Вологодского областного суда от 18.11.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным пункта 2 Приложения к решению исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов от 19.11.87 года N 586 "О постановке под государственную охрану памятников истории и культуры".В соответствии с актом и заключением межведомственной комиссии по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда от 19 декабря 2008 года N 8 указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации и включен в областную адресную программу N 2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2009 год с учетом необходимости стимулирования рынка жилья", утвержденную постановлением Правительства Волгоградской области от 27 февраля 2009 года N 344.
Об оставлении без изменения решения Вологодского областного суда от 18.11.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным пункта 2 Приложения к решению исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов от 19.11.87 года N 586 "О постановке под государственную охрану памятников истории и культуры".В соответствии с актом и заключением межведомственной комиссии по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда от 19 декабря 2008 года N 8 указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации и включен в областную адресную программу N 2 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2009 год с учетом необходимости стимулирования рынка жилья", утвержденную постановлением Правительства Волгоградской области от 27 февраля 2009 года N 344.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)В-третьих, что касается благоустройства территорий с формулировкой "в первоочередном порядке". Единственным критерием, хоть как-то объясняющим смысл проведения онлайн-голосования по отбору территорий, подлежащих благоустройству, является указание на то обстоятельство, что территория, набравшая максимальное количество голосов в ходе голосования, будет благоустроена в первоочередном порядке по сравнению с другими территориями, получившими меньшее количество голосов. Вместе с тем значимость данного критерия проявляется только в том случае, если работы по благоустройству проводятся исключительно в отношении территорий-победителей, а остальные территории, принимающие участие в голосовании, но не вошедшие в число победителей, благоустраиваться не будут. При таких условиях цена победы в голосовании действительно высока, точно так же как цена победы в избирательной кампании - заветную должность получит только один кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей. Однако по факту дело обстоит иначе. Например, в Волгограде в ходе голосования в апреле - мае 2024 г. на онлайн-платформе было представлено 8 общественных территорий, из которых 2 территории были признаны победителями по итогам голосования - парк Героев-летчиков и прилегающая территория к ЗАГС по пр-кту Университетскому, 64, которые должны быть благоустроены в 2025 году (https://34.gorodsreda.ru). Вместе с тем, согласно разд. 1 муниципальной программы Волгограда "Формирование современной городской среды" (далее - муниципальная программа Волгограда) - физическое состояние дворовых и общественных территорий устанавливается по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления Волгограда... В ходе реализации Программы все дворовые и общественные территории, определенные по результатам инвентаризации как нуждающиеся в благоустройстве, должны быть благоустроены" <29>. В приложении 2 к муниципальной программе Волгограда сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, с указанием сроков выполнения работ. В этот перечень, кроме прочего, внесены все 8 территорий, за которые голосовали граждане в апреле - мае 2024 г., причем для всех этих территорий (и для победителей голосования, и для проигравших) проставлен одинаковый срок выполнения работ - 2025 год.
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)В-третьих, что касается благоустройства территорий с формулировкой "в первоочередном порядке". Единственным критерием, хоть как-то объясняющим смысл проведения онлайн-голосования по отбору территорий, подлежащих благоустройству, является указание на то обстоятельство, что территория, набравшая максимальное количество голосов в ходе голосования, будет благоустроена в первоочередном порядке по сравнению с другими территориями, получившими меньшее количество голосов. Вместе с тем значимость данного критерия проявляется только в том случае, если работы по благоустройству проводятся исключительно в отношении территорий-победителей, а остальные территории, принимающие участие в голосовании, но не вошедшие в число победителей, благоустраиваться не будут. При таких условиях цена победы в голосовании действительно высока, точно так же как цена победы в избирательной кампании - заветную должность получит только один кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей. Однако по факту дело обстоит иначе. Например, в Волгограде в ходе голосования в апреле - мае 2024 г. на онлайн-платформе было представлено 8 общественных территорий, из которых 2 территории были признаны победителями по итогам голосования - парк Героев-летчиков и прилегающая территория к ЗАГС по пр-кту Университетскому, 64, которые должны быть благоустроены в 2025 году (https://34.gorodsreda.ru). Вместе с тем, согласно разд. 1 муниципальной программы Волгограда "Формирование современной городской среды" (далее - муниципальная программа Волгограда) - физическое состояние дворовых и общественных территорий устанавливается по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления Волгограда... В ходе реализации Программы все дворовые и общественные территории, определенные по результатам инвентаризации как нуждающиеся в благоустройстве, должны быть благоустроены" <29>. В приложении 2 к муниципальной программе Волгограда сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, с указанием сроков выполнения работ. В этот перечень, кроме прочего, внесены все 8 территорий, за которые голосовали граждане в апреле - мае 2024 г., причем для всех этих территорий (и для победителей голосования, и для проигравших) проставлен одинаковый срок выполнения работ - 2025 год.
Статья: К вопросу о реализации полномочий представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации
(Лапин А.Е., Петрова Ю.А.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 4)В нормативных документах представительных органов административных центров муниципальных образований и муниципальных районах Волгоградской области, Владимирской области, Мурманской области, Красноярского края, Тамбовской области, Тульской области, Оренбургской области, Свердловской, Кемеровской областях контрольные полномочия выделены в отдельные разделы и статьи. Например, в целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью представительные органы Волгоградской области вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия представительного органа <13>. В Печенгском районе Мурманской области для осуществления контрольной деятельности Совет депутатов вправе обратиться в государственные органы и их структурные подразделения, расположенные на территории области, в органы прокуратуры и аудита <14>. В Томском районе Томской области к исключительным полномочиям Думы отнесено утверждение планов и программ улучшения состояния окружающей среды района и контроль за их выполнением <15>. В Брянском районе Брянской области - порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа. В Балтийском районе Калининградской области - выполнение предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами принятых ими общеобязательных правил.
(Лапин А.Е., Петрова Ю.А.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 4)В нормативных документах представительных органов административных центров муниципальных образований и муниципальных районах Волгоградской области, Владимирской области, Мурманской области, Красноярского края, Тамбовской области, Тульской области, Оренбургской области, Свердловской, Кемеровской областях контрольные полномочия выделены в отдельные разделы и статьи. Например, в целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью представительные органы Волгоградской области вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия представительного органа <13>. В Печенгском районе Мурманской области для осуществления контрольной деятельности Совет депутатов вправе обратиться в государственные органы и их структурные подразделения, расположенные на территории области, в органы прокуратуры и аудита <14>. В Томском районе Томской области к исключительным полномочиям Думы отнесено утверждение планов и программ улучшения состояния окружающей среды района и контроль за их выполнением <15>. В Брянском районе Брянской области - порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа. В Балтийском районе Калининградской области - выполнение предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами принятых ими общеобязательных правил.
Нормативные акты
Постановление Правительства Москвы от 03.11.1998 N 843
"О проекте детальной планировки участка внутригородской кольцевой магистрали (3-го транспортного кольца) от Московского международного делового центра "Москва-Сити" до Волгоградского проспекта"3.3. Разработать в 1999 г. программу компенсационного озеленения в районе прохождения трассы 3-го транспортного кольца, предусмотрев создание системы скверов, озелененных декоративных участков и защитных насаждений.
"О проекте детальной планировки участка внутригородской кольцевой магистрали (3-го транспортного кольца) от Московского международного делового центра "Москва-Сити" до Волгоградского проспекта"3.3. Разработать в 1999 г. программу компенсационного озеленения в районе прохождения трассы 3-го транспортного кольца, предусмотрев создание системы скверов, озелененных декоративных участков и защитных насаждений.
Статья: Обеспечение жильем молодых семей: условия, механизм и вопросы
(Максимчук И.В., Мальцев Р.Н.)
("Налоги" (газета), 2009, N 35)Согласно решению Волгоградской городской Думы от 27 февраля 2008 г. N 58/1469 "О комплексной муниципальной целевой программе "Жилище" на 2008 - 2010 годы" доля местного бюджета в размере социальной выплаты молодой семье составляет 5%.
(Максимчук И.В., Мальцев Р.Н.)
("Налоги" (газета), 2009, N 35)Согласно решению Волгоградской городской Думы от 27 февраля 2008 г. N 58/1469 "О комплексной муниципальной целевой программе "Жилище" на 2008 - 2010 годы" доля местного бюджета в размере социальной выплаты молодой семье составляет 5%.
Статья: Жилье для молодых семей: условия, механизм и вопросы обеспечения
(Максимчук И.В., Мальцев Р.Н.)
("Юрист", 2009, N 11)Согласно решению Волгоградской городской Думы от 27 февраля 2008 г. N 58/1469 "О Комплексной муниципальной целевой программе "Жилище" на 2008 - 2010 годы" доля местного бюджета в размере социальной выплаты молодой семье составляет 5%.
(Максимчук И.В., Мальцев Р.Н.)
("Юрист", 2009, N 11)Согласно решению Волгоградской городской Думы от 27 февраля 2008 г. N 58/1469 "О Комплексной муниципальной целевой программе "Жилище" на 2008 - 2010 годы" доля местного бюджета в размере социальной выплаты молодой семье составляет 5%.
Статья: Институт публичных слушаний - форма народовластия (понятие, виды, правовые основы)
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
Статья: Местное самоуправление в России: между реформой и контрреформой
(Миронов Н.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2006, N 2)Следует обратить внимание, что указанная новелла не привносит в избирательное и муниципальное законодательство радикальных изменений. Это - обобщение и конкретизация ряда норм ранее действовавшего законодательства. Однако такие нормы далеко не всегда трактовались в регионах в том смысле, что законом субъекта Федерации устанавливаются именно различные, альтернативные избирательные системы. Действующее региональное законодательство обычно предусматривает одну избирательную систему для муниципальных выборов, а именно мажоритарную избирательную систему относительного большинства. Лишь в 17 субъектах Федерации законом закреплена смешанная или пропорциональная избирательная система. К настоящему времени муниципальные выборы по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе состоялись в семи регионах <14>, по пропорциональной системе - в одном регионе (одно муниципальное образование) <15>. Прошедшие выборы показали довольно низкую готовность партий к выдвижению политических программ на местном уровне, хотя в целом опыт проведения муниципальных выборов по партийным спискам, с точки зрения перспектив становления партийной системы страны и усиления муниципальной автономии, представляется позитивным.
(Миронов Н.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2006, N 2)Следует обратить внимание, что указанная новелла не привносит в избирательное и муниципальное законодательство радикальных изменений. Это - обобщение и конкретизация ряда норм ранее действовавшего законодательства. Однако такие нормы далеко не всегда трактовались в регионах в том смысле, что законом субъекта Федерации устанавливаются именно различные, альтернативные избирательные системы. Действующее региональное законодательство обычно предусматривает одну избирательную систему для муниципальных выборов, а именно мажоритарную избирательную систему относительного большинства. Лишь в 17 субъектах Федерации законом закреплена смешанная или пропорциональная избирательная система. К настоящему времени муниципальные выборы по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе состоялись в семи регионах <14>, по пропорциональной системе - в одном регионе (одно муниципальное образование) <15>. Прошедшие выборы показали довольно низкую готовность партий к выдвижению политических программ на местном уровне, хотя в целом опыт проведения муниципальных выборов по партийным спискам, с точки зрения перспектив становления партийной системы страны и усиления муниципальной автономии, представляется позитивным.
Статья: Обеспечение жильем молодых семей: условия, механизм и вопросы
(Максимчук И.В., Мальцев Р.Н.)
("Жилищное право", 2009, N 10)Согласно решению Волгоградской городской Думы от 27.02.2008 N 58/1469 "О Комплексной муниципальной целевой программе "Жилище" на 2008 - 2010 годы" доля местного бюджета в размере социальной выплаты молодой семье составляет 5%.
(Максимчук И.В., Мальцев Р.Н.)
("Жилищное право", 2009, N 10)Согласно решению Волгоградской городской Думы от 27.02.2008 N 58/1469 "О Комплексной муниципальной целевой программе "Жилище" на 2008 - 2010 годы" доля местного бюджета в размере социальной выплаты молодой семье составляет 5%.