Перечень муниципальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень муниципальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как сформировать государственное (муниципальное) задание для учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Какой перечень государственных (муниципальных) услуг применять
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Какой перечень государственных (муниципальных) услуг применять
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- в части 1.4 данной статьи предусмотрено, что перечень муниципальных услуг, случаи и порядок обращения за организацией предоставления таких услуг в коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также требования к организациям, в которые может обратиться заявитель за организацией предоставления муниципальных услуг (в том числе дополнительные требования к защите персональных данных и иной информации), и критерии отбора указанных организаций определяются органами местного самоуправления с учетом требований, установленных в соответствии с ч. 1.3 данной статьи.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- в части 1.4 данной статьи предусмотрено, что перечень муниципальных услуг, случаи и порядок обращения за организацией предоставления таких услуг в коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также требования к организациям, в которые может обратиться заявитель за организацией предоставления муниципальных услуг (в том числе дополнительные требования к защите персональных данных и иной информации), и критерии отбора указанных организаций определяются органами местного самоуправления с учетом требований, установленных в соответствии с ч. 1.3 данной статьи.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11. В ч. 11 комментируемой статьи говорится о праве Правительства РФ утверждать единые стандарты предоставления государственных услуг и (или) муниципальных услуг, предусмотренных комментируемой статьей, подлежащие соблюдению федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Так, Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" утверждает единый стандарт предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренных настоящей статьей, подлежащий соблюдению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Согласно п. 12 ст. 2 указанного Закона единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги. При этом единый стандарт, утвержденный Правительством РФ в соответствии ч. 1.1 ст. 160 ЖК РФ, применяется на территории г. Москвы с учетом абз. 22 ст. 4 Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1, установившей, что органы государственной власти г. Москвы устанавливают особенности применения на территории г. Москвы утвержденного Правительством Российской Федерации единого стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе утверждают перечень государственных услуг, при предоставлении которых указанный единый стандарт не применяется.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11. В ч. 11 комментируемой статьи говорится о праве Правительства РФ утверждать единые стандарты предоставления государственных услуг и (или) муниципальных услуг, предусмотренных комментируемой статьей, подлежащие соблюдению федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Так, Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" утверждает единый стандарт предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренных настоящей статьей, подлежащий соблюдению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Согласно п. 12 ст. 2 указанного Закона единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги. При этом единый стандарт, утвержденный Правительством РФ в соответствии ч. 1.1 ст. 160 ЖК РФ, применяется на территории г. Москвы с учетом абз. 22 ст. 4 Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1, установившей, что органы государственной власти г. Москвы устанавливают особенности применения на территории г. Москвы утвержденного Правительством Российской Федерации единого стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе утверждают перечень государственных услуг, при предоставлении которых указанный единый стандарт не применяется.
Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Заметим, что Федеральный закон N 189-ФЗ закрепляет не определение социальной услуги, а определение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, да еще для целей Федерального закона N 189-ФЗ, что порождает теоретическую необходимость разграничения данных понятий. Исходя из смысла социальных услуг и государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, приведенного нами из текстов Федерального закона N 442-ФЗ и Федерального закона N 189-ФЗ, различие можно усмотреть в содержании данных услуг. Социальные услуги - это некие действия, совершаемые для социальной помощи нуждающимся в этой помощи гражданам, возможно даже с предварительным выявлением их нуждаемости. В число же государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере войдут услуги, которые могут быть предоставлены не только по острой необходимости, но и по желанию услугополучателя. Представляется, что перечень государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере может быть шире, чем перечень социальных услуг.
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Заметим, что Федеральный закон N 189-ФЗ закрепляет не определение социальной услуги, а определение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, да еще для целей Федерального закона N 189-ФЗ, что порождает теоретическую необходимость разграничения данных понятий. Исходя из смысла социальных услуг и государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, приведенного нами из текстов Федерального закона N 442-ФЗ и Федерального закона N 189-ФЗ, различие можно усмотреть в содержании данных услуг. Социальные услуги - это некие действия, совершаемые для социальной помощи нуждающимся в этой помощи гражданам, возможно даже с предварительным выявлением их нуждаемости. В число же государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере войдут услуги, которые могут быть предоставлены не только по острой необходимости, но и по желанию услугополучателя. Представляется, что перечень государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере может быть шире, чем перечень социальных услуг.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности "Образование и наука", "Молодежная политика" и "Опека и попечительство несовершеннолетних граждан", за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования, утв. Минобрнауки от 27.11.2015 N АП-115/18вн;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности "Образование и наука", "Молодежная политика" и "Опека и попечительство несовершеннолетних граждан", за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования, утв. Минобрнауки от 27.11.2015 N АП-115/18вн;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- уметь использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий; формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям; проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определять дефицит бюджета и источники его финансирования; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- уметь использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности; проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий; формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям; проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; определять дефицит бюджета и источники его финансирования; составлять сводную бюджетную роспись; оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат; проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений; исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений; использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений; составлять бюджетные сметы казенных учреждений; составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок; описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки; осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;
Готовое решение: Как оформить выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
(КонсультантПлюс, 2025)За пособием по уходу за ребенком такой работник может обратиться в МФЦ (п. 2(7) Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ).
(КонсультантПлюс, 2025)За пособием по уходу за ребенком такой работник может обратиться в МФЦ (п. 2(7) Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ).
Статья: Земляные работы: понятие, порядок выполнения и требования к проведению
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 12 Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797, выдача разрешений на проведение земляных работ относится к компетенции исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 12 Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797, выдача разрешений на проведение земляных работ относится к компетенции исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Готовое решение: Как выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка
(КонсультантПлюс, 2025)Женщины, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, лица, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, могут обратиться за пособием в МФЦ (п. 2(5) Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ).
(КонсультантПлюс, 2025)Женщины, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, лица, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, могут обратиться за пособием в МФЦ (п. 2(5) Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ).
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке предоставления и использования средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)в муниципальное задание включена работа, которой нет в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ;
(КонсультантПлюс, 2025)в муниципальное задание включена работа, которой нет в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ;