Перечень необходимых и обязательных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень необходимых и обязательных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Вместе с тем, законодательство, в том числе статья 9 Закона о защите прав потребителей не содержит указания на то, что информация о наименовании организации, а также перечня услуг является обязательной к размещению посредством конструкции, размещенной вне места нахождения организации (иные компании осуществляющие аналогичный вид деятельности подобные конструкции не размещают, что уже создает преимущество заявителю по отношению к другим участникам рынка)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно принял к учету расходы в отношении услуг по предпродажной подготовке ТС, которые фактически контрагент не оказывал. Также эти услуги не входили в перечень обязательных согласно дилерскому договору.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно принял к учету расходы в отношении услуг по предпродажной подготовке ТС, которые фактически контрагент не оказывал. Также эти услуги не входили в перечень обязательных согласно дилерскому договору.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)требования к товарам (работам, услугам), в том числе предельные цены, утверждаются в виде ведомственных перечней по утвержденной форме. В эти перечни необходимо включить товары (работы, услуги) из Обязательного перечня, утвержденного Правительством РФ. Можно утвердить характеристики, отличные от предусмотренных в таком перечне, но тогда в ведомственный перечень необходимо включить их обоснование. В ведомственный перечень можно включить и иные товары (работы, услуги) (п. п. 2, 6 Правил определения требований N 927, Письмо Минфина России от 13.08.2019 N 24-01-06/61190). В ведомственном перечне предельные цены товаров могут быть увеличены на индекс потребительских цен за период их действия, а для отдельных транспортных средств на индекс потребительских цен на новый отечественный легковой автомобиль, который формирует Росстат за период их действия (п. 1(1) Постановления Правительства РФ от 02.09.2015 N 927);
(КонсультантПлюс, 2025)требования к товарам (работам, услугам), в том числе предельные цены, утверждаются в виде ведомственных перечней по утвержденной форме. В эти перечни необходимо включить товары (работы, услуги) из Обязательного перечня, утвержденного Правительством РФ. Можно утвердить характеристики, отличные от предусмотренных в таком перечне, но тогда в ведомственный перечень необходимо включить их обоснование. В ведомственный перечень можно включить и иные товары (работы, услуги) (п. п. 2, 6 Правил определения требований N 927, Письмо Минфина России от 13.08.2019 N 24-01-06/61190). В ведомственном перечне предельные цены товаров могут быть увеличены на индекс потребительских цен за период их действия, а для отдельных транспортных средств на индекс потребительских цен на новый отечественный легковой автомобиль, который формирует Росстат за период их действия (п. 1(1) Постановления Правительства РФ от 02.09.2015 N 927);
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Вместе с тем следует обратить внимание на избыточный контроль со стороны публичной власти за деятельностью хозяйствующих субъектов, вынужденных пользоваться большим перечнем обязательных услуг. Необходимо установить минимальный перечень таких обязательных услуг, сократив существующее их количество. Такие обязательные услуги не только снизят неналоговую нагрузку на бизнес, но и сократят административные барьеры при ее осуществлении.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Вместе с тем следует обратить внимание на избыточный контроль со стороны публичной власти за деятельностью хозяйствующих субъектов, вынужденных пользоваться большим перечнем обязательных услуг. Необходимо установить минимальный перечень таких обязательных услуг, сократив существующее их количество. Такие обязательные услуги не только снизят неналоговую нагрузку на бизнес, но и сократят административные барьеры при ее осуществлении.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается:
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается:
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указанная ч. 1 ст. 9 комментируемого Закона предусматривает утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством РФ экспертами, участвующими в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 данного Закона государственных и муниципальных услуг. Частью 5 этой же ст. 9 комментируемого Закона установлено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в указанные перечни услуг, а также представления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указанная ч. 1 ст. 9 комментируемого Закона предусматривает утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством РФ экспертами, участвующими в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 данного Закона государственных и муниципальных услуг. Частью 5 этой же ст. 9 комментируемого Закона установлено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в указанные перечни услуг, а также представления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг;
Готовое решение: Как облагаются НДС медицинские услуги
(КонсультантПлюс, 2025)Для освобождения от НДС медицинских услуг из перечня у вас обязательно должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности. Исключение - медицинские организации и организации частного здравоохранения, которые оказывают услуги на территории центра "Сколково" (п. 6 ст. 149 НК РФ, п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
(КонсультантПлюс, 2025)Для освобождения от НДС медицинских услуг из перечня у вас обязательно должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности. Исключение - медицинские организации и организации частного здравоохранения, которые оказывают услуги на территории центра "Сколково" (п. 6 ст. 149 НК РФ, п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Согласно положениям ФЗ N 323-ФЗ телемедицинские технологии должны обеспечивать идентификацию и аутентификацию медицинских работников и пациентов, документирование действий, совершаемых ими при взаимодействии. Но подлежат ли отдельному лицензированию телемедицинские технологии? Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" <347> телемедицина не входит в перечень медицинских работ/услуг, подлежащих обязательному лицензированию. Телемедицина применяется не как самостоятельный вид медицинской помощи, а как дополнительная услуга, вспомогательное средство оказания медицинской помощи. Иными словами, медицинская помощь с использованием телемедицинских технологий не является обособленным видом медицинской деятельности. Через телемедицину осуществляются другие виды медицинской помощи, и хотя сама она не должна лицензироваться, но действия, которые совершает врач при помощи телемедицинских технологий, должны быть безопасными, правильными и правомерными.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Согласно положениям ФЗ N 323-ФЗ телемедицинские технологии должны обеспечивать идентификацию и аутентификацию медицинских работников и пациентов, документирование действий, совершаемых ими при взаимодействии. Но подлежат ли отдельному лицензированию телемедицинские технологии? Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" <347> телемедицина не входит в перечень медицинских работ/услуг, подлежащих обязательному лицензированию. Телемедицина применяется не как самостоятельный вид медицинской помощи, а как дополнительная услуга, вспомогательное средство оказания медицинской помощи. Иными словами, медицинская помощь с использованием телемедицинских технологий не является обособленным видом медицинской деятельности. Через телемедицину осуществляются другие виды медицинской помощи, и хотя сама она не должна лицензироваться, но действия, которые совершает врач при помощи телемедицинских технологий, должны быть безопасными, правильными и правомерными.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Согласно п. 1 ст. 32 Закона об электроэнергетике на оптовом рынке действует организованная система договоров между субъектами оптового рынка, определяющая основные условия их деятельности и условия продажи электрической энергии и оказания услуг. Перечень, система и порядок заключения обязательных для субъектов оптового рынка договоров предусматриваются правилами оптового рынка. В соответствии с п. 1 ст. 47 Закона об электроэнергетике положения ст. 32 Закона применяются с учетом особенностей, установленных правилами оптового рынка для купли-продажи электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам). Статьей 6 Закона о переходном периоде реформирования электроэнергетики установлено, что оптовый рынок до даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики должен функционировать на основании правил переходного периода, утвержденных Правительством РФ. Переходный период реформирования электроэнергетики действовал до 1 января 2011 г. (ст. 6 Закона о переходном периоде реформирования электроэнергетики) <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Согласно п. 1 ст. 32 Закона об электроэнергетике на оптовом рынке действует организованная система договоров между субъектами оптового рынка, определяющая основные условия их деятельности и условия продажи электрической энергии и оказания услуг. Перечень, система и порядок заключения обязательных для субъектов оптового рынка договоров предусматриваются правилами оптового рынка. В соответствии с п. 1 ст. 47 Закона об электроэнергетике положения ст. 32 Закона применяются с учетом особенностей, установленных правилами оптового рынка для купли-продажи электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам). Статьей 6 Закона о переходном периоде реформирования электроэнергетики установлено, что оптовый рынок до даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики должен функционировать на основании правил переходного периода, утвержденных Правительством РФ. Переходный период реформирования электроэнергетики действовал до 1 января 2011 г. (ст. 6 Закона о переходном периоде реформирования электроэнергетики) <1>.
Статья: Оферта как инструмент правового регулирования предпринимательской деятельности с использованием маркетплейсов: опыт "Озона" и "Вайлдберриз"
(Зубарев Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)1. Продавец выплачивает интернет-площадке установленный процент от стоимости проданного товара, а также с него взимается плата за упаковку, маркировку, доставку и хранение товара (обязательный перечень услуг, предоставляемый маркетплейсом, от которого продавец по условиям договора не вправе отказаться и которые обязан оплачивать). Остальные платные услуги продавец оплачивает на основании отдельно выставленного счета.
(Зубарев Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)1. Продавец выплачивает интернет-площадке установленный процент от стоимости проданного товара, а также с него взимается плата за упаковку, маркировку, доставку и хранение товара (обязательный перечень услуг, предоставляемый маркетплейсом, от которого продавец по условиям договора не вправе отказаться и которые обязан оплачивать). Остальные платные услуги продавец оплачивает на основании отдельно выставленного счета.
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень медицинских услуг должен быть указан в договоре (пп. "д" п. 23 Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень медицинских услуг должен быть указан в договоре (пп. "д" п. 23 Правил).
Готовое решение: Какой порядок управления нежилым зданием
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре рекомендуем согласовать конкретный перечень услуг, которые должна оказывать управляющая организация, например обеспечить техническое обслуживание, текущий ремонт здания и инженерных коммуникаций, уборку мест общего пользования, охрану здания и обслуживание охранно-пожарной сигнализации, в том числе заключая договоры с лицами, имеющими необходимые разрешения и лицензии.
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре рекомендуем согласовать конкретный перечень услуг, которые должна оказывать управляющая организация, например обеспечить техническое обслуживание, текущий ремонт здания и инженерных коммуникаций, уборку мест общего пользования, охрану здания и обслуживание охранно-пожарной сигнализации, в том числе заключая договоры с лицами, имеющими необходимые разрешения и лицензии.
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)если НМЦД не превышает 200 млн руб., закупку товаров, работ, услуг из перечня вы обязаны проводить среди СМСП и самозанятых;
(КонсультантПлюс, 2025)если НМЦД не превышает 200 млн руб., закупку товаров, работ, услуг из перечня вы обязаны проводить среди СМСП и самозанятых;