Перечень операций подлежащих обязательному контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень операций подлежащих обязательному контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""Доводы банка о том, что оспариваемая операция по своим признакам не может быть отнесена к операциям, подлежащим обязательному контролю, перечень которых приводится в части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в связи с чем была проведена банком, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отклонены, поскольку указанное обстоятельство основанием для освобождения от ответственности банка, осуществляющего предпринимательскую деятельность, быть не может, поскольку банком принято к исполнению платежное поручение с указанием определенного ИНН получателя, в силу чего плательщик вправе был рассчитывать на исполнение его поручения именно в отношении этого, а не одноименного юридического лица."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""Закрытый перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, содержится в статье 6 Закона N 115-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О приостановлении операции и направлении сведений о ней как о подлежащей обязательному контролю при погашении займа физлицом, включенным в Перечень экстремистов/террористов, и заполнении ФЭС МФО.
(Письмо Банка России от 15.08.2024 N 12-4-2/5978)Вопрос: У членов саморегулируемой организации микрофинансовых организаций (далее - МФО, Общество) возникают вопросы о порядке распределения обязанности направления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, между МФО и кредитными организациями (далее - КО), участвующими в проведении операции погашения обязательств по выданному микрозайму, одной из сторон которой является организация или физическое лицо, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - Перечень), либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или физического лица, либо физическое лицо или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организаций или физического лица (далее - ОПОК).
(Письмо Банка России от 15.08.2024 N 12-4-2/5978)Вопрос: У членов саморегулируемой организации микрофинансовых организаций (далее - МФО, Общество) возникают вопросы о порядке распределения обязанности направления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, между МФО и кредитными организациями (далее - КО), участвующими в проведении операции погашения обязательств по выданному микрозайму, одной из сторон которой является организация или физическое лицо, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - Перечень), либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или физического лица, либо физическое лицо или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организаций или физического лица (далее - ОПОК).
Статья: Изменение структуры операций клиентов банков, подлежащих обязательному контролю, как один из вызовов для российской банковской системы
(Попова А.В., Волков А.Ю.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Несмотря на то что сложилась судебная практика, указывающая на необоснованность логики Банка России в вопросе расширения перечня обязательных операций, подлежащих контролю, не только на лиц, которые прямо поименованы в подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ, но и на индивидуальных предпринимателей, это не привело к массовому пересмотру сложившейся, с учетом позиции Банка России, методологии определения операций, подлежащих обязательному контролю, кредитными организациями <16>. Таким образом, мы видим образовавшийся парадокс, который заключается в том, что, несмотря на то что суды в основном встают на сторону банков и не признают операции индивидуальных предпринимателей подпадающими под нормы подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ, ЦБ РФ считает данные операции индивидуальных предпринимателей подпадающими под регулирование указанной нормой Федерального закона N 115-ФЗ, что позволяет накладывать санкции на банки за нарушения, связанные с непредоставлением или предоставлением с нарушением установленных сроков указанной информации о данных операциях.
(Попова А.В., Волков А.Ю.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Несмотря на то что сложилась судебная практика, указывающая на необоснованность логики Банка России в вопросе расширения перечня обязательных операций, подлежащих контролю, не только на лиц, которые прямо поименованы в подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ, но и на индивидуальных предпринимателей, это не привело к массовому пересмотру сложившейся, с учетом позиции Банка России, методологии определения операций, подлежащих обязательному контролю, кредитными организациями <16>. Таким образом, мы видим образовавшийся парадокс, который заключается в том, что, несмотря на то что суды в основном встают на сторону банков и не признают операции индивидуальных предпринимателей подпадающими под нормы подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ, ЦБ РФ считает данные операции индивидуальных предпринимателей подпадающими под регулирование указанной нормой Федерального закона N 115-ФЗ, что позволяет накладывать санкции на банки за нарушения, связанные с непредоставлением или предоставлением с нарушением установленных сроков указанной информации о данных операциях.