Перечень сопутствующих аудиту услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень сопутствующих аудиту услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Приказом Минфина России от 09.03.2017 N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг".
(КонсультантПлюс, 2025)Приказом Минфина России от 09.03.2017 N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг".
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрено, что виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "уполномоченный федеральный орган"). Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" <49>, является Министерство финансов РФ (Минфин России).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрено, что виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "уполномоченный федеральный орган"). Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" <49>, является Министерство финансов РФ (Минфин России).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 09.03.2017 N 33н
(ред. от 18.02.2022)
"Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46643)Зарегистрировано в Минюсте России 10 мая 2017 г. N 46643
(ред. от 18.02.2022)
"Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2017 N 46643)Зарегистрировано в Минюсте России 10 мая 2017 г. N 46643
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"4. Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее - уполномоченный федеральный орган).
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"4. Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее - уполномоченный федеральный орган).
Статья: Определение существенности для проведения аудиторских процедур в отношении интегрированной отчетности
(Наргизян А.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)1. Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" <4> под аудитом понимается проведение независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Проведение проверки в отношении <ИО> и в целом заверение нефинансовой отчетности относят к перечню сопутствующих аудиту услуг, обеспечивающих уверенность, но по законодательству России это не является заданием по аудиту. В настоящей работе под аудитом будет пониматься проведение независимой проверки корпоративной отчетности (содержащей в себе как финансовую, так и нефинансовую информацию) аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Это допущение было сделано постольку, поскольку общая методология процесса заверения нефинансовой информации в <ИО> очень близка методологии проведения классического аудита. Более того, одним из основных видов капитала в <ИО> выступает финансовый капитал, который по сути уже прошел проверку в рамках годового аудита финансовой отчетности, из-за чего было сделано следующее допущение.
(Наргизян А.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)1. Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" <4> под аудитом понимается проведение независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Проведение проверки в отношении <ИО> и в целом заверение нефинансовой отчетности относят к перечню сопутствующих аудиту услуг, обеспечивающих уверенность, но по законодательству России это не является заданием по аудиту. В настоящей работе под аудитом будет пониматься проведение независимой проверки корпоративной отчетности (содержащей в себе как финансовую, так и нефинансовую информацию) аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Это допущение было сделано постольку, поскольку общая методология процесса заверения нефинансовой информации в <ИО> очень близка методологии проведения классического аудита. Более того, одним из основных видов капитала в <ИО> выступает финансовый капитал, который по сути уже прошел проверку в рамках годового аудита финансовой отчетности, из-за чего было сделано следующее допущение.
Статья: Закупка обязательного аудита: какие требования законодательства следует учесть корпоративным заказчикам?
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)<8> Их перечень определен Приказом Минфина России от 09.03.2017 N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг".
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)<8> Их перечень определен Приказом Минфина России от 09.03.2017 N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг".
Статья: Актуальные вопросы обеспечения и управления качеством услуг аудиторских организаций
(Лосева Н.А., Глазкова Г.В.)
("Аудитор", 2023, N 1)Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности [1, п. 4 ст. 1].
(Лосева Н.А., Глазкова Г.В.)
("Аудитор", 2023, N 1)Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности [1, п. 4 ст. 1].
Статья: Сравнительно-правовой анализ изменения содержания правовой категории "аудиторская деятельность" в российской правовой системе
(Стрелкова Е.Б.)
("Финансовое право", 2025, N 1)<15> Содержание и перечень сопутствующих аудиту услуг будут исчерпывающе раскрыты в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18.03.1999, протокол N 2) (утратило силу) // Аудиторские ведомости. 1999. N 4.
(Стрелкова Е.Б.)
("Финансовое право", 2025, N 1)<15> Содержание и перечень сопутствующих аудиту услуг будут исчерпывающе раскрыты в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18.03.1999, протокол N 2) (утратило силу) // Аудиторские ведомости. 1999. N 4.
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Рассматривая виды МСА, следует учитывать их взаимодействие с видами аудиторских услуг, которые вместе с перечнем сопутствующих аудиту услуг определены Приказом Минфина России от 9 марта 2017 г. N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг" и включают в себя следующее:
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Рассматривая виды МСА, следует учитывать их взаимодействие с видами аудиторских услуг, которые вместе с перечнем сопутствующих аудиту услуг определены Приказом Минфина России от 9 марта 2017 г. N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг" и включают в себя следующее:
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> См.: ст. 3, 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Приказ Минфина России от 09.03.2017 N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг".
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> См.: ст. 3, 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Приказ Минфина России от 09.03.2017 N 33н "Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг".