Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Инвестиционный меморандум как организационный договор в сфере государственно-частного партнерства
(Фроловский Н.Г.)
("Гражданское право", 2018, N 6)Понятие инвестиционного меморандума можно "вывести" из используемого в практике ГЧП в Самарской области одноименного договора, которому посвящены, в частности, ст. 10 Закона Самарской области от 16 марта 2006 г. N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" (в редакции от 27.11.2014) <7> и Порядок заключения инвестиционных меморандумов между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от 18 сентября 2014 г. N 582 (в редакции от 22.06.2016) (далее - Порядок N 582) <8>.
(Фроловский Н.Г.)
("Гражданское право", 2018, N 6)Понятие инвестиционного меморандума можно "вывести" из используемого в практике ГЧП в Самарской области одноименного договора, которому посвящены, в частности, ст. 10 Закона Самарской области от 16 марта 2006 г. N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" (в редакции от 27.11.2014) <7> и Порядок заключения инвестиционных меморандумов между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области от 18 сентября 2014 г. N 582 (в редакции от 22.06.2016) (далее - Порядок N 582) <8>.
Статья: Государственно-частное партнерство на рынке социальных услуг в свете развития социального предпринимательства: проблемы гармонизации правового регулирования
(Барков А.В., Серова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2016, N 3)Примечателен в связи с этим опыт Самарской области. В феврале 2016 г. был признан утратившим силу Закон Самарской области "Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах" и отдельных положений законодательных актов Самарской области <1>. Однако уже в течение месяца принимается Постановление Правительства Самарской области, которое регламентирует порядок определения формы реализации инвестиционных проектов, основные требования к использованию различных правовых механизмов инвестиционной деятельности (так как Закон о ГЧП "сузил" понимание самого термина государственно-частного партнерства, применявшегося ранее и к иным формам привлечения частных инвестиций). Постановлением Правительства Самарской области устанавливаются требования к проведению мониторинга реализации всех инвестиционных проектов на территории региона <2>. Самарские законодатели использовали термин "государственно-частное взаимодействие", которое является более широким по своему содержанию, чем партнерство, позволяет на системной основе выстраивать инвестиционную политику в регионе и решать конкретные задачи управления на основе уже действующих проектов. В соответствии с п. 1.4 названного Постановления под государственно-частным взаимодействием понимается взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти Самарской области и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами в формах, предусмотренных Постановлением, в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. К формам государственно-частного взаимодействия относятся, помимо проектов о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений, соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, инвестиционные меморандумы, контракты жизненного цикла, договоры аренды государственного имущества, договоры финансовой аренды (лизинга) и другие формы договорного регулирования социально-экономического сотрудничества.
(Барков А.В., Серова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2016, N 3)Примечателен в связи с этим опыт Самарской области. В феврале 2016 г. был признан утратившим силу Закон Самарской области "Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах" и отдельных положений законодательных актов Самарской области <1>. Однако уже в течение месяца принимается Постановление Правительства Самарской области, которое регламентирует порядок определения формы реализации инвестиционных проектов, основные требования к использованию различных правовых механизмов инвестиционной деятельности (так как Закон о ГЧП "сузил" понимание самого термина государственно-частного партнерства, применявшегося ранее и к иным формам привлечения частных инвестиций). Постановлением Правительства Самарской области устанавливаются требования к проведению мониторинга реализации всех инвестиционных проектов на территории региона <2>. Самарские законодатели использовали термин "государственно-частное взаимодействие", которое является более широким по своему содержанию, чем партнерство, позволяет на системной основе выстраивать инвестиционную политику в регионе и решать конкретные задачи управления на основе уже действующих проектов. В соответствии с п. 1.4 названного Постановления под государственно-частным взаимодействием понимается взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти Самарской области и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами в формах, предусмотренных Постановлением, в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. К формам государственно-частного взаимодействия относятся, помимо проектов о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений, соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, инвестиционные меморандумы, контракты жизненного цикла, договоры аренды государственного имущества, договоры финансовой аренды (лизинга) и другие формы договорного регулирования социально-экономического сотрудничества.