Перечень товаров реклама которых запрещается
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень товаров реклама которых запрещается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры о нарушении интеллектуальных прав в рекламной деятельности
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)Согласно позиции Президиума ВАС РФ <2> для поддержания интереса к товару не обязательна трансляция изображения самого товара, достаточно трансляции средств индивидуализации, о нем напоминающих. Подпункт 3 п. 2 ст. 5 Закона "О рекламе" прямо запрещает суррогатное рекламирование. Закон также закрепляет способы, использование которых в рекламе недопустимо в целях защиты несовершеннолетних (ст. 6 Закона "О рекламе"), а также приведен перечень товаров и услуг, которые не подлежат рекламированию (ст. 7 Закона "О рекламе").
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)Согласно позиции Президиума ВАС РФ <2> для поддержания интереса к товару не обязательна трансляция изображения самого товара, достаточно трансляции средств индивидуализации, о нем напоминающих. Подпункт 3 п. 2 ст. 5 Закона "О рекламе" прямо запрещает суррогатное рекламирование. Закон также закрепляет способы, использование которых в рекламе недопустимо в целях защиты несовершеннолетних (ст. 6 Закона "О рекламе"), а также приведен перечень товаров и услуг, которые не подлежат рекламированию (ст. 7 Закона "О рекламе").
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Общих требований всего два: добросовестность и достоверность. Оба эти требования подробно объяснены в Федеральных законах "О рекламе" и "О защите конкуренции". По данному вопросу существует и обширная судебная практика. Так в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-18371/2010 суд признал, что перечень сведений о товаре, который должны быть достоверными, не является закрытым: противопоказания к применению медицинского изделия, если они указаны в рекламе, должны быть достоверными, хотя противопоказания прямо не поименованы в ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Общих требований всего два: добросовестность и достоверность. Оба эти требования подробно объяснены в Федеральных законах "О рекламе" и "О защите конкуренции". По данному вопросу существует и обширная судебная практика. Так в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-18371/2010 суд признал, что перечень сведений о товаре, который должны быть достоверными, не является закрытым: противопоказания к применению медицинского изделия, если они указаны в рекламе, должны быть достоверными, хотя противопоказания прямо не поименованы в ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Статья 7. Объекты рекламирования, реклама которых не допускается
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Статья 7. Объекты рекламирования, реклама которых не допускается