Перечень учреждений культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень учреждений культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что НК РФ четко определен перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, операции по реализации услуг которых освобождаются от обложения НДС. Соответствующая норма расширительному толкованию не подлежит.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отметил, что НК РФ четко определен перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, операции по реализации услуг которых освобождаются от обложения НДС. Соответствующая норма расширительному толкованию не подлежит.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДС-льгота для организаций культуры и искусства
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Оказание услуг, поименованных в пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, организациями, не включенными в перечень организаций культуры и искусства (абз. 5), подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке (см. Письма Минфина России от 01.02.2019 N 03-07-11/5801, от 04.07.2017 N 03-07-11/41988, от 01.04.2015 N 03-07-11/18130 и др.).
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Оказание услуг, поименованных в пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, организациями, не включенными в перечень организаций культуры и искусства (абз. 5), подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке (см. Письма Минфина России от 01.02.2019 N 03-07-11/5801, от 04.07.2017 N 03-07-11/41988, от 01.04.2015 N 03-07-11/18130 и др.).
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Кроме того, в Законе РБ "О физической культуре и спорте" закреплен открытый перечень организаций физической культуры и спорта, к которым относятся: Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь; Паралимпийский комитет Республики Беларусь, организации, возглавляющие дефлимпийское движение Беларуси, специальное олимпийское движение Беларуси; Национальное антидопинговое агентство; федерации (союзы, ассоциации) по виду (видам) спорта; республиканские государственно-общественные объединения, осуществляющие развитие технических, авиационных, военно-прикладных, служебно-прикладных и иных видов спорта; специализированные учебно-спортивные учреждения; клубы по виду (видам) спорта; физкультурно-оздоровительные, спортивные центры (комбинаты, комплексы, центры физкультурно-оздоровительной работы), физкультурно-спортивные клубы; учебно-методические центры физического воспитания населения; центры физического воспитания и спорта учащихся и студентов; спортивно-оздоровительные лагеря (в случае государственной регистрации в качестве юридического лица); иные юридические лица, деятельность которых преследует одну из перечисленных выше целей.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Кроме того, в Законе РБ "О физической культуре и спорте" закреплен открытый перечень организаций физической культуры и спорта, к которым относятся: Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь; Паралимпийский комитет Республики Беларусь, организации, возглавляющие дефлимпийское движение Беларуси, специальное олимпийское движение Беларуси; Национальное антидопинговое агентство; федерации (союзы, ассоциации) по виду (видам) спорта; республиканские государственно-общественные объединения, осуществляющие развитие технических, авиационных, военно-прикладных, служебно-прикладных и иных видов спорта; специализированные учебно-спортивные учреждения; клубы по виду (видам) спорта; физкультурно-оздоровительные, спортивные центры (комбинаты, комплексы, центры физкультурно-оздоровительной работы), физкультурно-спортивные клубы; учебно-методические центры физического воспитания населения; центры физического воспитания и спорта учащихся и студентов; спортивно-оздоровительные лагеря (в случае государственной регистрации в качестве юридического лица); иные юридические лица, деятельность которых преследует одну из перечисленных выше целей.
Нормативные акты
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 24.06.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Общественная палата Российской Федерации по обращению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, учредителем которых является Российская Федерация, а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств федерального бюджета, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры. Перечень организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на указанном общественном совете;
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 24.06.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Общественная палата Российской Федерации по обращению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, учредителем которых является Российская Федерация, а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств федерального бюджета, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры. Перечень организаций культуры, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на указанном общественном совете;
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Суд отметил, что НК РФ четко определен перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, операции по реализации услуг которых освобождаются от обложения НДС. Соответствующая норма расширительному толкованию не подлежит (Определение ВС РФ от 01.07.2022 N 310-ЭС22-7391 по делу N А35-3877/2020).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Суд отметил, что НК РФ четко определен перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, операции по реализации услуг которых освобождаются от обложения НДС. Соответствующая норма расширительному толкованию не подлежит (Определение ВС РФ от 01.07.2022 N 310-ЭС22-7391 по делу N А35-3877/2020).
Статья: Цифровые реестры и базы данных генетических ресурсов и связанных с ними традиционных знаний: международный опыт создания
(Неретин О.П., Томашевская Е.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 1)Среди данных ресурсов 39% ведутся в США, 23% - в странах Европы, 13% имеют международный/межгосударственный статус, 10% принадлежат Китаю, остальные - проекты стран Азии, Африки и Латинской Америки, а также Австралии и Новой Зеландии. Все информационные ресурсы можно разделить по типу представленной в них информации на библиографические; содержащие информацию о генетических ресурсах и традиционных знаниях; материалы документирования традиционных знаний; содержащие научную и другую литературу и источники, а также ссылки на них по тематике генетических ресурсов и традиционных знаний, связанных с генетическими ресурсами; либо смешанные типы. Провайдеры ресурсов представлены ведомственными, научно-исследовательскими и отраслевыми организациями, организациями сферы культуры. Кроме того, в перечнях приведены проекты частных исследователей и торговые площадки, осуществляющие продажу через сеть Интернет лекарственных растений и средств, сделанных на основе природных компонентов и традиционных знаний, но их количество незначительно. Часть ресурсов полностью посвящена генетическим ресурсам и связанным с ними традиционным знаниям, как например база данных The Bush Doctor's Pharmacy, содержащая информацию о применении лекарственных растений в традиционной медицине Суринама. Часть ресурсов посвящена различным темам (медицине, сельскому хозяйству и др.), но они могут содержать также информацию о традиционных знаниях, поскольку традиционные знания имеют отношение к объектам основной информационной тематики, как например ресурс BIOSIS Previews. Использование генетических ресурсов в традиционной медицине или других традиционных практиках существенно повышает его значимость и может оказывать влияние на политику в области сохранения биоразнообразия, требовать установления охранных статусов. Поэтому внимание к этим феноменам достаточно высоко.
(Неретин О.П., Томашевская Е.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 1)Среди данных ресурсов 39% ведутся в США, 23% - в странах Европы, 13% имеют международный/межгосударственный статус, 10% принадлежат Китаю, остальные - проекты стран Азии, Африки и Латинской Америки, а также Австралии и Новой Зеландии. Все информационные ресурсы можно разделить по типу представленной в них информации на библиографические; содержащие информацию о генетических ресурсах и традиционных знаниях; материалы документирования традиционных знаний; содержащие научную и другую литературу и источники, а также ссылки на них по тематике генетических ресурсов и традиционных знаний, связанных с генетическими ресурсами; либо смешанные типы. Провайдеры ресурсов представлены ведомственными, научно-исследовательскими и отраслевыми организациями, организациями сферы культуры. Кроме того, в перечнях приведены проекты частных исследователей и торговые площадки, осуществляющие продажу через сеть Интернет лекарственных растений и средств, сделанных на основе природных компонентов и традиционных знаний, но их количество незначительно. Часть ресурсов полностью посвящена генетическим ресурсам и связанным с ними традиционным знаниям, как например база данных The Bush Doctor's Pharmacy, содержащая информацию о применении лекарственных растений в традиционной медицине Суринама. Часть ресурсов посвящена различным темам (медицине, сельскому хозяйству и др.), но они могут содержать также информацию о традиционных знаниях, поскольку традиционные знания имеют отношение к объектам основной информационной тематики, как например ресурс BIOSIS Previews. Использование генетических ресурсов в традиционной медицине или других традиционных практиках существенно повышает его значимость и может оказывать влияние на политику в области сохранения биоразнообразия, требовать установления охранных статусов. Поэтому внимание к этим феноменам достаточно высоко.
Готовое решение: Налогообложение при получении грантов юридическими лицами
(КонсультантПлюс, 2025)российские физические лица, некоммерческие организации, иностранные и международные организации по Перечню Правительства РФ - на осуществление конкретных программ в сфере образования, искусства, культуры, науки, физкультуры и спорта, охраны здоровья и окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, соцобслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;
(КонсультантПлюс, 2025)российские физические лица, некоммерческие организации, иностранные и международные организации по Перечню Правительства РФ - на осуществление конкретных программ в сфере образования, искусства, культуры, науки, физкультуры и спорта, охраны здоровья и окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, соцобслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;