Перечень вспомогательного персонала
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень вспомогательного персонала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие категории персонала существуют?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Может выделяться также вспомогательный персонал (не связанный с производством). Так, например, Приказом Россельхознадзора от 19.01.2022 N 55 утвержден Перечень должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Может выделяться также вспомогательный персонал (не связанный с производством). Так, например, Приказом Россельхознадзора от 19.01.2022 N 55 утвержден Перечень должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Статья: Гарантии прав работников при нормировании труда
(Филющенко Л.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 1)Нормирование труда является сложным и трудоемким процессом, для чего требуются высококвалифицированные специалисты, но к подготовке таких специалистов нет должного внимания. Не утвержден и профессиональный стандарт специалиста по нормированию труда, хотя проект Приказа Министерства труда РФ об утверждении профессионального стандарта "Специалист по нормированию и организации труда" был подготовлен в 2013 г. <11> В профессиональных стандартах других категорий работников (экономистов по труду, по управлению персоналом) содержится перечень трудовых действий, операций нормировщика, но они рассматриваются как нечто вспомогательное, наряду с другими функциями соответствующего работника. Полагаем, профессиональный стандарт специалиста по нормированию труда необходим, что подняло бы его статус. Это должен быть специалист высокой квалификации, характер деятельности которого при современных технологиях существенно меняется <12>.
(Филющенко Л.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 1)Нормирование труда является сложным и трудоемким процессом, для чего требуются высококвалифицированные специалисты, но к подготовке таких специалистов нет должного внимания. Не утвержден и профессиональный стандарт специалиста по нормированию труда, хотя проект Приказа Министерства труда РФ об утверждении профессионального стандарта "Специалист по нормированию и организации труда" был подготовлен в 2013 г. <11> В профессиональных стандартах других категорий работников (экономистов по труду, по управлению персоналом) содержится перечень трудовых действий, операций нормировщика, но они рассматриваются как нечто вспомогательное, наряду с другими функциями соответствующего работника. Полагаем, профессиональный стандарт специалиста по нормированию труда необходим, что подняло бы его статус. Это должен быть специалист высокой квалификации, характер деятельности которого при современных технологиях существенно меняется <12>.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 366
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки"по строке 13 приводятся другие работники, не отнесенные к категории основного персонала, которые не отражены в строках 02 - 12 и являются обслуживающим персоналом, то есть административно-управленческим персоналом (приказ Минкультуры России от 3 сентября 2020 г. N 1055 "Об утверждении перечня должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2020 г., регистрационный N 60297) - заместитель главного бухгалтера, администратор, заместитель главного инженера и так далее, и вспомогательный персонал (приказ Минкультуры России от 21 октября 2020 г. N 1257 "Об утверждении перечня должностей и профессий, относящихся к вспомогательному персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2020 г., регистрационный N 61031) - гардеробщик, кассир, кладовщик и другие. Кроме того, включаются данные по педагогическим работникам в учреждениях, не имеющих лицензию на образовательную деятельность и сотрудники, имеющие специальные звания (например, лейтенант полиции (милиции), юстиции, таможенной службы и другие).
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки"по строке 13 приводятся другие работники, не отнесенные к категории основного персонала, которые не отражены в строках 02 - 12 и являются обслуживающим персоналом, то есть административно-управленческим персоналом (приказ Минкультуры России от 3 сентября 2020 г. N 1055 "Об утверждении перечня должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2020 г., регистрационный N 60297) - заместитель главного бухгалтера, администратор, заместитель главного инженера и так далее, и вспомогательный персонал (приказ Минкультуры России от 21 октября 2020 г. N 1257 "Об утверждении перечня должностей и профессий, относящихся к вспомогательному персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2020 г., регистрационный N 61031) - гардеробщик, кассир, кладовщик и другие. Кроме того, включаются данные по педагогическим работникам в учреждениях, не имеющих лицензию на образовательную деятельность и сотрудники, имеющие специальные звания (например, лейтенант полиции (милиции), юстиции, таможенной службы и другие).
Приказ Минэнерго России от 22.09.2020 N 796
(ред. от 30.11.2022)
"Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2021 N 62115)41. Проверка знаний административно-технического, диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного, ремонтного и вспомогательного персонала должна проводиться в объеме требований отраслевых актов и инструктивно-технических документов, указанных в пункте 40 Правил (далее - отраслевые акты и инструктивно-технические документы), определяемых в соответствии с перечнями документов для проверки знаний.
(ред. от 30.11.2022)
"Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2021 N 62115)41. Проверка знаний административно-технического, диспетчерского, оперативного, оперативно-ремонтного, ремонтного и вспомогательного персонала должна проводиться в объеме требований отраслевых актов и инструктивно-технических документов, указанных в пункте 40 Правил (далее - отраслевые акты и инструктивно-технические документы), определяемых в соответствии с перечнями документов для проверки знаний.