Перечень закупок у инвалидов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень закупок у инвалидов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли заказчик предоставить преимущество участнику, являющемуся организацией инвалидов, если условиями закупки такое преимущество не предусмотрено, поскольку закупаемый товар отсутствует в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 341?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 8
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 8
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке продуктов и услуг общественного питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если контракт по итогам конкурентной закупки на приобретение продуктов из Перечней заключается с участником закупки, являющимся организацией инвалидов или учреждением (предприятием) УИС, цена контракта (цена каждой единицы товара в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) увеличивается на 15% от предложения такого участника. При этом указанное увеличение не может превышать НМЦК, начальные цены единиц товара (ч. 1, 2 ст. 28, ч. 1, 3 ст. 29 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если контракт по итогам конкурентной закупки на приобретение продуктов из Перечней заключается с участником закупки, являющимся организацией инвалидов или учреждением (предприятием) УИС, цена контракта (цена каждой единицы товара в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) увеличивается на 15% от предложения такого участника. При этом указанное увеличение не может превышать НМЦК, начальные цены единиц товара (ч. 1, 2 ст. 28, ч. 1, 3 ст. 29 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Решение Пензенского УФАС России от 20.02.2024 по жалобе N 058/06/106-89/2024
Нарушение: п. п. 5, 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Доводы рассматриваемой жалобы признаны Комиссией обоснованными лишь в части неприменения заказчиком позиций КТРУ и неустановления преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, тогда как доводы об избыточности оспариваемых заявителем характеристик не нашли своего подтверждения и признаны необоснованными. Доводы жалобы относительно применения позиции КТРУ сводились к обоснованию применения кода ОКПД2, входящего в перечень по Распоряжению N 3500-р, и необходимости применения преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов. Таким образом предписание, направленное на внесение изменений в извещение с точки зрения установления преимущества, но без изменений характеристик заказчика, которые заявитель полагал избыточными, не восстанавливает права и интересы подателя жалобы. С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует.
Нарушение: п. п. 5, 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Доводы рассматриваемой жалобы признаны Комиссией обоснованными лишь в части неприменения заказчиком позиций КТРУ и неустановления преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, тогда как доводы об избыточности оспариваемых заявителем характеристик не нашли своего подтверждения и признаны необоснованными. Доводы жалобы относительно применения позиции КТРУ сводились к обоснованию применения кода ОКПД2, входящего в перечень по Распоряжению N 3500-р, и необходимости применения преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов. Таким образом предписание, направленное на внесение изменений в извещение с точки зрения установления преимущества, но без изменений характеристик заказчика, которые заявитель полагал избыточными, не восстанавливает права и интересы подателя жалобы. С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует.