Перечисление пособия по уходу за ребенком
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечисление пособия по уходу за ребенком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 26.04.2022 по делу N 33-1001/2022
Категория: Споры по отдельным видам договоров.
Требования стороны: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица полагает, что списание денежных средств со стороны ответчика носило незаконный характер. Ввиду непредоставления информации об утрате иммунитета при переводе денежных средств с одного счета на другой ей причинены убытки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Материалами дела не подтверждается, что счет, с которого банком списаны денежные средства в счет погашения просроченной задолженности по кредитному договору, предназначен для перечисления алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, пособий по уходу за несовершеннолетним ребенком. С учетом поступлений на данный счет иных денежных средств, не имеется оснований считать действия ПАО "Сбербанк" незаконными.
Категория: Споры по отдельным видам договоров.
Требования стороны: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица полагает, что списание денежных средств со стороны ответчика носило незаконный характер. Ввиду непредоставления информации об утрате иммунитета при переводе денежных средств с одного счета на другой ей причинены убытки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Материалами дела не подтверждается, что счет, с которого банком списаны денежные средства в счет погашения просроченной задолженности по кредитному договору, предназначен для перечисления алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, пособий по уходу за несовершеннолетним ребенком. С учетом поступлений на данный счет иных денежных средств, не имеется оснований считать действия ПАО "Сбербанк" незаконными.
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 06.12.2021 N 33-11527/2021
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по уходу за ребенком; 2) О взыскании компенсации за задержку выплаты пособий и других социальных выплат, носящих характер дополнительной материальной помощи.
Обстоятельства: Истец указал, что юридическое лицо прекратило свою деятельность и фактически является неплатежеспособным, при этом выплату пособия истцу в полном объеме не произвело.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.Распечатка из лицевого счета ООО "***", которая имеется в материалах дела и дополнительно представлена в суд апелляционной инстанции, с достоверностью не подтверждает факт перечисления пособия по уходу за ребенком К.Ю.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по уходу за ребенком; 2) О взыскании компенсации за задержку выплаты пособий и других социальных выплат, носящих характер дополнительной материальной помощи.
Обстоятельства: Истец указал, что юридическое лицо прекратило свою деятельность и фактически является неплатежеспособным, при этом выплату пособия истцу в полном объеме не произвело.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.Распечатка из лицевого счета ООО "***", которая имеется в материалах дела и дополнительно представлена в суд апелляционной инстанции, с достоверностью не подтверждает факт перечисления пособия по уходу за ребенком К.Ю.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 14.08.2023 по делу N А40-246086/2022 <О взыскании излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в размере 123 221 руб. 99 коп.>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 19)Перечисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет на счет работающего мужа не нарушает законодательство. К такому выводу пришел Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 14.08.2023 по делу N А40-246086/2022.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 19)Перечисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет на счет работающего мужа не нарушает законодательство. К такому выводу пришел Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 14.08.2023 по делу N А40-246086/2022.
Статья: Выплата пособия по уходу за ребенком не на счет ухаживающего за ребенком лица
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)То обстоятельство, что денежные средства в виде ежемесячных пособий по уходу за ребенком перечислялись на расчетный счет мужа работницы, который продолжал осуществлять трудовую деятельность, что, по мнению фонда, противоречит положениям Закона N 255-ФЗ, не исключает тот факт, что работница, находясь в отпуске по уходу за ребенком, при условии нахождения с мужем в законном браке, имеет все законные права на получение ежемесячных пособий по уходу за ребенком. В связи с этим перечисление пособия на банковский счет мужа не может являться безусловным основанием для признания действий компании неправомерными.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)То обстоятельство, что денежные средства в виде ежемесячных пособий по уходу за ребенком перечислялись на расчетный счет мужа работницы, который продолжал осуществлять трудовую деятельность, что, по мнению фонда, противоречит положениям Закона N 255-ФЗ, не исключает тот факт, что работница, находясь в отпуске по уходу за ребенком, при условии нахождения с мужем в законном браке, имеет все законные права на получение ежемесячных пособий по уходу за ребенком. В связи с этим перечисление пособия на банковский счет мужа не может являться безусловным основанием для признания действий компании неправомерными.
Нормативные акты
Постановление ФСС РФ от 07.04.2008 N 81
"Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667)Финансирование расходов, связанных с выплатой пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда для выплаты пособия в размере, превышающем размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленный Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (пункт 9 Правил выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439).
"Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2008 N 11667)Финансирование расходов, связанных с выплатой пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Фонда для выплаты пособия в размере, превышающем размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленный Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (пункт 9 Правил выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 N 439).
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.2024 N 32-П
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с жалобой гражданина В.В. Кузнецова"3.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2023 года N 2115 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" перечень был изложен полностью в новой редакции, вследствие чего абзац второй подпункта "д" пункта 1 утратил силу, а новая редакция перечня не содержит положений, равнозначных указанным. Согласно пункту 2 новой редакции перечня при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются, в частности, пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления, за рядом перечисленных исключений. К таковым согласно подпункту "ж" этого пункта относятся ежемесячные денежные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (в том числе выплаты, установленные подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы"). Однако относительно выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455, притом что она является компенсационной, такого исключения не сделано, что относится к дискреции Правительства Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с жалобой гражданина В.В. Кузнецова"3.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2023 года N 2115 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" перечень был изложен полностью в новой редакции, вследствие чего абзац второй подпункта "д" пункта 1 утратил силу, а новая редакция перечня не содержит положений, равнозначных указанным. Согласно пункту 2 новой редакции перечня при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются, в частности, пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления, за рядом перечисленных исключений. К таковым согласно подпункту "ж" этого пункта относятся ежемесячные денежные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (в том числе выплаты, установленные подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы"). Однако относительно выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455, притом что она является компенсационной, такого исключения не сделано, что относится к дискреции Правительства Российской Федерации.