Передача автомобиля водителю
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача автомобиля водителю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Увольнение водителя
(КонсультантПлюс, 2025)Сам по себе факт указания водителем в журнале передачи ключей автомобиля времени сдачи автомобиля более раннего, чем время в чеке на приобретение топлива, не свидетельствует о нецелевом использовании имущества работодателя, которое могло стать причиной увольнения по основанию утраты доверия
(КонсультантПлюс, 2025)Сам по себе факт указания водителем в журнале передачи ключей автомобиля времени сдачи автомобиля более раннего, чем время в чеке на приобретение топлива, не свидетельствует о нецелевом использовании имущества работодателя, которое могло стать причиной увольнения по основанию утраты доверия
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, придя к выводу о применении обществом схемы "дробления бизнеса" с использованием взаимозависимого предпринимателя, применявшего ЕНВД. Налоговый орган указал, что общество и предприниматель функционировали как единый хозяйствующий субъект, оказывающий услуги перевозки грузов, о чем свидетельствуют следующие факты: 1) общий основной вид деятельности; 2) наличие трудовых отношений физического лица с обществом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 3) в результате совершения сделок по сдаче в аренду (субаренду) предпринимателю транспортных средств общество частично утратило возможность получать доход от основного направления деятельности; 4) предприниматель получал доходы исключительно за счет материальных и трудовых ресурсов общества, при этом общество, сдав предпринимателю в аренду (субаренду) принадлежавшие ему транспортные средства, несло все расходы, связанные с эксплуатацией переданных автомобилей, включая оплату труда водителей и других работников, расходы на ремонт и техническое обслуживание, приобретение топлива и других расходных материалов, страхование, предприниматель не нес никаких расходов, связанных с эксплуатацией транспорта. После начала работы с предпринимателем выручка общества существенно снизилась. Учитывая отсутствие у предпринимателя бухгалтерского учета, налоговый орган определил налоговые обязательства общества с учетом поступлений на расчетный счет предпринимателя. Суд признал доначисление налогов обоснованным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, придя к выводу о применении обществом схемы "дробления бизнеса" с использованием взаимозависимого предпринимателя, применявшего ЕНВД. Налоговый орган указал, что общество и предприниматель функционировали как единый хозяйствующий субъект, оказывающий услуги перевозки грузов, о чем свидетельствуют следующие факты: 1) общий основной вид деятельности; 2) наличие трудовых отношений физического лица с обществом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 3) в результате совершения сделок по сдаче в аренду (субаренду) предпринимателю транспортных средств общество частично утратило возможность получать доход от основного направления деятельности; 4) предприниматель получал доходы исключительно за счет материальных и трудовых ресурсов общества, при этом общество, сдав предпринимателю в аренду (субаренду) принадлежавшие ему транспортные средства, несло все расходы, связанные с эксплуатацией переданных автомобилей, включая оплату труда водителей и других работников, расходы на ремонт и техническое обслуживание, приобретение топлива и других расходных материалов, страхование, предприниматель не нес никаких расходов, связанных с эксплуатацией транспорта. После начала работы с предпринимателем выручка общества существенно снизилась. Учитывая отсутствие у предпринимателя бухгалтерского учета, налоговый орган определил налоговые обязательства общества с учетом поступлений на расчетный счет предпринимателя. Суд признал доначисление налогов обоснованным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Генеральная доверенность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если генеральная доверенность выдается на транспортное средство с уже оформленной страховкой ОСАГО, то в соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если генеральная доверенность выдается на транспортное средство с уже оформленной страховкой ОСАГО, то в соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис.
Статья: Привлечение к административной ответственности за несоблюдение требований, касающихся обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (проблемы и пути их решения)
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Согласно п. 3 данной статьи в период действия договора ОСАГО, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, необходимо в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в полисе ОСАГО в качестве лиц, допущенных к управлению, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре ОСАГО.
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Согласно п. 3 данной статьи в период действия договора ОСАГО, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, необходимо в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в полисе ОСАГО в качестве лиц, допущенных к управлению, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре ОСАГО.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"3. В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска.
(ред. от 31.07.2025)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"3. В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска.
Готовое решение: Как возместить имущественный вред от ДТП, если у виновника нет полиса ОСАГО, он не вписан в полис или страховой выплаты недостаточно
(КонсультантПлюс, 2025)владелец передал водителю-виновнику автомобиль, хотя последний не имел права управления, о чем владелец заведомо знал при передаче ему транспортного средства (см. Позицию ВС РФ, СОЮ).
(КонсультантПлюс, 2025)владелец передал водителю-виновнику автомобиль, хотя последний не имел права управления, о чем владелец заведомо знал при передаче ему транспортного средства (см. Позицию ВС РФ, СОЮ).
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Бухгалтерский учет нефтепродуктов, приобретенных по топливным картам, осуществляется следующим образом. В соответствии с заключенным договором с организациями - поставщиками топлива агросубъект перечисляет аванс за топливные карты. При этом составляется и передается поставщику реестр автомобилей с указанием их марок и государственных номеров, для заправки которых предназначены топливные карты. В этом реестре может отражаться максимальное количество выдаваемого топлива за месяц и лимит выдачи топлива по одной заправке. По мере перечисления аванса представитель организации по доверенности получает топливные карты, которые передаются работникам, эксплуатирующим транспортные средства. Водители, трактористы, машинисты и другие работники в течение отчетного периода заправляют технические средства на АЗС, принадлежащих поставщику топлива, и по мере осуществления заправок собирают чеки для составления отчета о расходовании топлива. В сроки, установленные договором, организация-поставщик представляет сведения по каждому техническому средству о количестве заправленного топлива по маркам с указанием его стоимости. Если в хозяйстве предусмотрена передача карты для заправки от одного работника к другому, то бухгалтерия на основании полученных от работников чеков оформляет внутреннюю передачу топлива от одного материально ответственного лица к другому. Последующее списание топлива с подотчета этих лиц в затраты организации осуществляется в общепринятом порядке по путевым листам или учетным листам тракториста-машиниста.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Бухгалтерский учет нефтепродуктов, приобретенных по топливным картам, осуществляется следующим образом. В соответствии с заключенным договором с организациями - поставщиками топлива агросубъект перечисляет аванс за топливные карты. При этом составляется и передается поставщику реестр автомобилей с указанием их марок и государственных номеров, для заправки которых предназначены топливные карты. В этом реестре может отражаться максимальное количество выдаваемого топлива за месяц и лимит выдачи топлива по одной заправке. По мере перечисления аванса представитель организации по доверенности получает топливные карты, которые передаются работникам, эксплуатирующим транспортные средства. Водители, трактористы, машинисты и другие работники в течение отчетного периода заправляют технические средства на АЗС, принадлежащих поставщику топлива, и по мере осуществления заправок собирают чеки для составления отчета о расходовании топлива. В сроки, установленные договором, организация-поставщик представляет сведения по каждому техническому средству о количестве заправленного топлива по маркам с указанием его стоимости. Если в хозяйстве предусмотрена передача карты для заправки от одного работника к другому, то бухгалтерия на основании полученных от работников чеков оформляет внутреннюю передачу топлива от одного материально ответственного лица к другому. Последующее списание топлива с подотчета этих лиц в затраты организации осуществляется в общепринятом порядке по путевым листам или учетным листам тракториста-машиниста.
Статья: Официальный и подложный документы как предметы преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ
(Винокуров В.Н.)
("Уголовное право", 2023, N 6)Однако главный довод, который привел Суд, заключался в том, что согласно ст. 16 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" граждане вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями. В таком случае в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством. В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспорта, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщить страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе как допущенные к управлению транспортным средством. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. Таким образом, Ю., вписав данные Л. в страховой полис и передав Л. управление транспортом в своем присутствии, нарушил предусмотренный законом порядок ограниченного использования автотранспортного средства, и в его деянии отсутствует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ.
(Винокуров В.Н.)
("Уголовное право", 2023, N 6)Однако главный довод, который привел Суд, заключался в том, что согласно ст. 16 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" граждане вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями. В таком случае в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством. В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспорта, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщить страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе как допущенные к управлению транспортным средством. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. Таким образом, Ю., вписав данные Л. в страховой полис и передав Л. управление транспортом в своем присутствии, нарушил предусмотренный законом порядок ограниченного использования автотранспортного средства, и в его деянии отсутствует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно данному документу действуют в том числе следующие принципы: приоритет безопасности, стремление к минимизации ущерба, государственный контроль в области беспилотных ТС, стремление системы к предотвращению несчастных случаев, запрет количественной/качественной оценки системой людей при ДТП, наложение ответственности на производителей и операторов систем, а также лиц, принимающих решения в области инфраструктуры, политики и права; информирование общественности о технологиях, защита данных; наличие интерфейса, позволяющего однозначно идентифицировать, использует ли водитель систему полностью автономного управления, или он сохраняет полный контроль над автомобилем; невозможность внезапной передачи управления водителю. Всего документом закрепляется 20 этических принципов в области беспилотного вождения.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно данному документу действуют в том числе следующие принципы: приоритет безопасности, стремление к минимизации ущерба, государственный контроль в области беспилотных ТС, стремление системы к предотвращению несчастных случаев, запрет количественной/качественной оценки системой людей при ДТП, наложение ответственности на производителей и операторов систем, а также лиц, принимающих решения в области инфраструктуры, политики и права; информирование общественности о технологиях, защита данных; наличие интерфейса, позволяющего однозначно идентифицировать, использует ли водитель систему полностью автономного управления, или он сохраняет полный контроль над автомобилем; невозможность внезапной передачи управления водителю. Всего документом закрепляется 20 этических принципов в области беспилотного вождения.
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Дополненный пакет поступает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИС ТО), где пакету присваивается идентификационный номер (операция 8), который пересылается участнику ВЭД (операция 9). После получения сведений о регистрации предварительной информации участник ВЭД передает их водителю транспортного средства и информирует о возможности въезда на территорию пункта пропуска.
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Дополненный пакет поступает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИС ТО), где пакету присваивается идентификационный номер (операция 8), который пересылается участнику ВЭД (операция 9). После получения сведений о регистрации предварительной информации участник ВЭД передает их водителю транспортного средства и информирует о возможности въезда на территорию пункта пропуска.
Статья: Пределы материальной ответственности водителя-экспедитора
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 19)Работник трудился в компании в качестве водителя-экспедитора. При передаче работнику автомобиля с ним был заключен договор о полной материальной ответственности. По его условиям работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 19)Работник трудился в компании в качестве водителя-экспедитора. При передаче работнику автомобиля с ним был заключен договор о полной материальной ответственности. По его условиям работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.