Передача дома застройщиком управляющей компании
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача дома застройщиком управляющей компании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика (застройщика), датой определения финансового результата в отношении построенного дома является дата подписания документа о передаче объекта строительства в эксплуатацию управляющей компании по акту передачи, а не ввод объекта в эксплуатацию по нормам градостроительного законодательства.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика (застройщика), датой определения финансового результата в отношении построенного дома является дата подписания документа о передаче объекта строительства в эксплуатацию управляющей компании по акту передачи, а не ввод объекта в эксплуатацию по нормам градостроительного законодательства.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.10.2021 N Ф01-5433/2021 по делу N А28-5092/2019
Требование: О взыскании долга по оплате холодной воды и неустойки.
Обстоятельства: Застройщик являлся собственником сетей водоснабжения, сооруженных им в период строительства коттеджного поселка. Договор водоснабжения заключен не был. Застройщик не полностью оплатил ресурс, поставленный ему организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как непредставление организацией водопроводно-канализационного хозяйства сведений об объеме ресурса, потребленного собственниками коттеджей, не является основанием для возложения на застройщика обязанности по оплате ресурса за потребителей, отношения по водоснабжению с которыми организация не урегулировала и которым ресурс к оплате не предъявлялся.Таким образом, апелляционная инстанция верно указала, что законом предусмотрена обязанность собственника жилого дома нести бремя расходов на его содержание и оплачивать коммунальные услуги, а также аналогичная обязанность застройщика, не передавшего жилые дома в собственность потребителей и (или) в управление управляющей организации.
Требование: О взыскании долга по оплате холодной воды и неустойки.
Обстоятельства: Застройщик являлся собственником сетей водоснабжения, сооруженных им в период строительства коттеджного поселка. Договор водоснабжения заключен не был. Застройщик не полностью оплатил ресурс, поставленный ему организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как непредставление организацией водопроводно-канализационного хозяйства сведений об объеме ресурса, потребленного собственниками коттеджей, не является основанием для возложения на застройщика обязанности по оплате ресурса за потребителей, отношения по водоснабжению с которыми организация не урегулировала и которым ресурс к оплате не предъявлялся.Таким образом, апелляционная инстанция верно указала, что законом предусмотрена обязанность собственника жилого дома нести бремя расходов на его содержание и оплачивать коммунальные услуги, а также аналогичная обязанность застройщика, не передавшего жилые дома в собственность потребителей и (или) в управление управляющей организации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор управления многоквартирным домом
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Так, если договор заключался по результатам открытого конкурса и при этом в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано при заключении договоров управления многоквартирным домом лицами, принявшими от застройщика помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, то он должен заключаться на срок не менее чем один год, но не более чем три года (части 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Так, если договор заключался по результатам открытого конкурса и при этом в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано при заключении договоров управления многоквартирным домом лицами, принявшими от застройщика помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, то он должен заключаться на срок не менее чем один год, но не более чем три года (части 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ).
"Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)7.2. В ч. 7.2 комментируемой статьи речь идет о ситуациях, когда лица, принявшие жилые помещения от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче, заключают договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч. 13 ст. 161 ЖК РФ. В таких случаях, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с ч. 8 ст. 161 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)7.2. В ч. 7.2 комментируемой статьи речь идет о ситуациях, когда лица, принявшие жилые помещения от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче, заключают договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч. 13 ст. 161 ЖК РФ. В таких случаях, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с ч. 8 ст. 161 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Судами не устанавливались обстоятельства, связанные с передачей спорного теплопровода застройщиком собственникам. Вопреки выводам судов передача застройщиком теплопровода управляющей компании не дает оснований полагать, что его собственником стали жильцы многоквартирного дома.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Судами не устанавливались обстоятельства, связанные с передачей спорного теплопровода застройщиком собственникам. Вопреки выводам судов передача застройщиком теплопровода управляющей компании не дает оснований полагать, что его собственником стали жильцы многоквартирного дома.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2021 N 55-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7, части 1 статьи 44, части 5 статьи 46, пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.С. Малковой"В то же время в случаях проведения такого собрания на начальных стадиях застройки жилищно-земельного комплекса, когда большая часть расположенных в нем земельных участков еще не продана и по-прежнему остается в собственности застройщика либо иных (как правило, аффилированных с ним) лиц, не исключена вероятность злоупотреблений со стороны этих субъектов при принятии соответствующих решений (в том числе в виде передачи полномочий по управлению имуществом общего пользования и его содержанию управляющим организациям, также аффилированным с застройщиком, установления для собственников участков и домов завышенных тарифов на содержание объектов инфраструктуры и предоставления управляющей организации права в одностороннем порядке повышать данные тарифы и т.п.). В отсутствие гарантий периодичности проведения общего собрания собственников недвижимости в жилищно-земельном комплексе граждане, приобретшие земельные участки в нем после принятого указанным образом решения, ограничены в возможности выразить свою волю по вопросам платы за управление имуществом общего пользования и его содержание. Проблема усугубляется отсутствием организационно-правовых механизмов, позволяющих при принятии решений о взимании платы исходить из того, что собственник земельного участка - в силу самого факта его приобретения - знал или должен был знать, что приобретаемый участок находится в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, в котором предполагается управление имуществом общего пользования и его содержание иным лицом с взиманием за это платы с собственников.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7, части 1 статьи 44, части 5 статьи 46, пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.С. Малковой"В то же время в случаях проведения такого собрания на начальных стадиях застройки жилищно-земельного комплекса, когда большая часть расположенных в нем земельных участков еще не продана и по-прежнему остается в собственности застройщика либо иных (как правило, аффилированных с ним) лиц, не исключена вероятность злоупотреблений со стороны этих субъектов при принятии соответствующих решений (в том числе в виде передачи полномочий по управлению имуществом общего пользования и его содержанию управляющим организациям, также аффилированным с застройщиком, установления для собственников участков и домов завышенных тарифов на содержание объектов инфраструктуры и предоставления управляющей организации права в одностороннем порядке повышать данные тарифы и т.п.). В отсутствие гарантий периодичности проведения общего собрания собственников недвижимости в жилищно-земельном комплексе граждане, приобретшие земельные участки в нем после принятого указанным образом решения, ограничены в возможности выразить свою волю по вопросам платы за управление имуществом общего пользования и его содержание. Проблема усугубляется отсутствием организационно-правовых механизмов, позволяющих при принятии решений о взимании платы исходить из того, что собственник земельного участка - в силу самого факта его приобретения - знал или должен был знать, что приобретаемый участок находится в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, в котором предполагается управление имуществом общего пользования и его содержание иным лицом с взиманием за это платы с собственников.