Передача движимого имущества в казну
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача движимого имущества в казну (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учет имущества государственной (муниципальной) казны
(КонсультантПлюс, 2024)...Следовательно, по мотивированным выводам суда, в силу... положений договора, а также муниципального правового акта стороны договора аренды обязаны составить акт приема-передачи установленного оборудования по форме, утвержденной Приказом Минфина N 52н..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Следовательно, по мотивированным выводам суда, в силу... положений договора, а также муниципального правового акта стороны договора аренды обязаны составить акт приема-передачи установленного оборудования по форме, утвержденной Приказом Минфина N 52н..."
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Передача на хранение арестованного имущества должника
(КонсультантПлюс, 2024)"...Движимое имущество может быть передано на хранение взыскателю по его ходатайству или с его согласия. Такое хранение осуществляется только на безвозмездной основе, однако это не исключает возмещения взыскателю необходимых расходов, понесенных на обеспечение сохранности имущества, за счет должника, а не за счет казны Российской Федерации (статья 117 Закона об исполнительном производстве)..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...Движимое имущество может быть передано на хранение взыскателю по его ходатайству или с его согласия. Такое хранение осуществляется только на безвозмездной основе, однако это не исключает возмещения взыскателю необходимых расходов, понесенных на обеспечение сохранности имущества, за счет должника, а не за счет казны Российской Федерации (статья 117 Закона об исполнительном производстве)..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые аспекты выявления правовой природы ликвидационного остатка (ликвидационной квоты): анализ актуальных проблем в правоприменительной практике
(Тяжева О.А.)
("Юрист", 2020, N 4)Также подобная позиция содержится в Постановлении Восьмого арбитражного суда от 9 сентября 2009 г. N 08АП-4444/2009. В обоснование своей позиции ответчик указывал, что акт приема-передачи не может устанавливать, изменять или прекращать гражданские права и обязанности, так как является документом, фиксирующим завершение действий по исполнению того или иного решения, распоряжения, договора. В рассматриваемой ситуации акт приема-передачи от 1 апреля 2006 г. является исполнением вынесенного распоряжения департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 1 марта 2006 г. и не может быть обжалован в отрыве от обжалования самого распоряжения. Суд не согласился с подобной позицией и указал в решении, что в соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Суд первой инстанции обоснованно расценил передачу имущества МУП "Водоканал", оформленную распоряжением Департамента недвижимости администрации города Омска от 1 марта 2006 г. N 517-р "О включении имущества в состав муниципальной казны", актами приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г., как гражданско-правовую сделку, которая содержит сложный юридический состав. Согласно ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не устанавливает иных последствий нарушения. Акты приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г. являются составной частью сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения МУП "Водоканал", противоречащей порядку ликвидации муниципального унитарного предприятия и реализации его имущества.
(Тяжева О.А.)
("Юрист", 2020, N 4)Также подобная позиция содержится в Постановлении Восьмого арбитражного суда от 9 сентября 2009 г. N 08АП-4444/2009. В обоснование своей позиции ответчик указывал, что акт приема-передачи не может устанавливать, изменять или прекращать гражданские права и обязанности, так как является документом, фиксирующим завершение действий по исполнению того или иного решения, распоряжения, договора. В рассматриваемой ситуации акт приема-передачи от 1 апреля 2006 г. является исполнением вынесенного распоряжения департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 1 марта 2006 г. и не может быть обжалован в отрыве от обжалования самого распоряжения. Суд не согласился с подобной позицией и указал в решении, что в соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Суд первой инстанции обоснованно расценил передачу имущества МУП "Водоканал", оформленную распоряжением Департамента недвижимости администрации города Омска от 1 марта 2006 г. N 517-р "О включении имущества в состав муниципальной казны", актами приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г., как гражданско-правовую сделку, которая содержит сложный юридический состав. Согласно ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не устанавливает иных последствий нарушения. Акты приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г. являются составной частью сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения МУП "Водоканал", противоречащей порядку ликвидации муниципального унитарного предприятия и реализации его имущества.
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество в оперативное управление
(КонсультантПлюс, 2024)При передаче движимого имущества также важно описать его индивидуализирующие признаки. Без них потом может быть трудно вернуть имущество в казну.
(КонсультантПлюс, 2024)При передаче движимого имущества также важно описать его индивидуализирующие признаки. Без них потом может быть трудно вернуть имущество в казну.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Движимое имущество может быть передано на хранение взыскателю по его ходатайству или с его согласия. Такое хранение осуществляется только на безвозмездной основе, однако это не исключает возмещения взыскателю необходимых расходов, понесенных на обеспечение сохранности имущества, за счет должника, а не за счет казны Российской Федерации (статья 117 Закона об исполнительном производстве).
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"Движимое имущество может быть передано на хранение взыскателю по его ходатайству или с его согласия. Такое хранение осуществляется только на безвозмездной основе, однако это не исключает возмещения взыскателю необходимых расходов, понесенных на обеспечение сохранности имущества, за счет должника, а не за счет казны Российской Федерации (статья 117 Закона об исполнительном производстве).
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)95. Порядок начисления амортизации имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 настоящей Инструкции. При этом финансовый орган имеет право распространить указанный в настоящем пункте порядок как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)95. Порядок начисления амортизации имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, установленный правовым актом по бюджетному учету казны финансового органа соответствующего публично-правового образования, должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 настоящей Инструкции. При этом финансовый орган имеет право распространить указанный в настоящем пункте порядок как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов (недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; имущество, полученное в лизинг; нежилые, жилые здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.), так и на отдельные объекты, вовлеченные в хозяйственный оборот и (или) приносящие экономические выгоды (объекты, переданные в безвозмездное пользование, в аренду и т.д.).