Передача имущества между казенными учреждениями
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача имущества между казенными учреждениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2024 N 11АП-15419/2024 по делу N А55-24027/2023
Требование: О взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт, пени за просрочку оплаты взносов.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылки ответчика о возложении на Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" полномочий по осуществлению бюджетного учета, как и ссылка Муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" о передаче помещения Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" (реализующее задачи и функции органов внутренних дел на территории города Сызрани, Сызранского, Шигонского районов и города Октябрьска) для размещения опорного пункта полиции по договору безвозмездного пользования имуществом, судом первой инстанции правомерно признаны несостоятельными, поскольку безвозмездное пользование не является вещным правом, а доказательства наличия между ссудополучателем и истцом самостоятельного договора, по условиям которого пользователь принял на себя обязательства по возмещению расходов на содержание общего имущества МКД исходя из площади используемого помещения, не представлены.
Требование: О взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт, пени за просрочку оплаты взносов.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылки ответчика о возложении на Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" полномочий по осуществлению бюджетного учета, как и ссылка Муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань "Служба городского хозяйства" о передаче помещения Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сызранское" (реализующее задачи и функции органов внутренних дел на территории города Сызрани, Сызранского, Шигонского районов и города Октябрьска) для размещения опорного пункта полиции по договору безвозмездного пользования имуществом, судом первой инстанции правомерно признаны несостоятельными, поскольку безвозмездное пользование не является вещным правом, а доказательства наличия между ссудополучателем и истцом самостоятельного договора, по условиям которого пользователь принял на себя обязательства по возмещению расходов на содержание общего имущества МКД исходя из площади используемого помещения, не представлены.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2023 N 21АП-1825/2021 по делу N А84-7508/2020
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В апелляционной жалобе Управление ЧФ просит решение суда изменить, требование учреждения удовлетворить, ссылаясь на то, что казенное учреждение не может являться теплоснабжающей организацией, так как осуществляет деятельность, связанную с обеспечением военной безопасности, и иной деятельности осуществлять не может; заключенные между учреждением и гражданами договоры являются не договорами теплоснабжения, а договорами возмещения затрат, понесенных учреждением на производство тепловой энергии через котельные военных городков; Министерство обороны не издавало распоряжений, направленных на передачу объектов теплоснабжения учреждению на праве оперативного управления, приказы командующего Черноморским флотом "О расквартировании войсковых частей, управлений, служб, отделов, предприятий, организаций и учреждений Черноморского флота на территории республики Крым и города Севастополя и закреплении за ними военных городков" не являются ни договором аренды, ни иным актом распоряжения имуществом.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В апелляционной жалобе Управление ЧФ просит решение суда изменить, требование учреждения удовлетворить, ссылаясь на то, что казенное учреждение не может являться теплоснабжающей организацией, так как осуществляет деятельность, связанную с обеспечением военной безопасности, и иной деятельности осуществлять не может; заключенные между учреждением и гражданами договоры являются не договорами теплоснабжения, а договорами возмещения затрат, понесенных учреждением на производство тепловой энергии через котельные военных городков; Министерство обороны не издавало распоряжений, направленных на передачу объектов теплоснабжения учреждению на праве оперативного управления, приказы командующего Черноморским флотом "О расквартировании войсковых частей, управлений, служб, отделов, предприятий, организаций и учреждений Черноморского флота на территории республики Крым и города Севастополя и закреплении за ними военных городков" не являются ни договором аренды, ни иным актом распоряжения имуществом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Отметим также, что предложения по приданию договору между прежним недропользователем и новым недропользователем о передаче имущества, необходимого для осуществления недропользования, обязательного характера не учитывают того, что это имущество может и не принадлежать прежнему недропользователю <106>. Кроме того, если прежний недропользователь является государственным или муниципальным унитарным или казенным предприятием, государственным учреждением, то его право распоряжаться имуществом (особенно если речь идет о недвижимом имуществе) существенно ограничено.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Отметим также, что предложения по приданию договору между прежним недропользователем и новым недропользователем о передаче имущества, необходимого для осуществления недропользования, обязательного характера не учитывают того, что это имущество может и не принадлежать прежнему недропользователю <106>. Кроме того, если прежний недропользователь является государственным или муниципальным унитарным или казенным предприятием, государственным учреждением, то его право распоряжаться имуществом (особенно если речь идет о недвижимом имуществе) существенно ограничено.
Статья: Правовые последствия квалификации судами гражданско-правовых договоров в качестве договоров аренды государственного (муниципального) недвижимого имущества
(Арабули Д.Т.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Так, прокуратурой Макарьевского района Костромской области в январе 2022 г. была проведена проверка исполнения законодательства о порядке распоряжения муниципальным имуществом в деятельности муниципального казенного учреждения культуры "Районный центр досуга" (далее - МКУК "РЦД"). В ходе проверки установлено, что между директором МКУК "РЦД" и индивидуальным предпринимателем Б.Л.С. (далее - ИП Б.Л.С.) заключен договор о предоставлении услуг. Согласно условиям договора ИП Б.Л.С. за плату предоставлено помещение МКУК "РЦД", расположенное на 1-м этаже здания, для проведения мероприятия (выставки). Суд согласился с доводами прокуратуры и квалифицировал передачу помещения в пользование в качестве договора аренды, указав, что помещение передано без согласования с собственником имущества - администрацией муниципального района. Кроме того, отмечено, что такой вид деятельности, как сдача в аренду имущества субъектам предпринимательской деятельности для осуществления их деятельности, в уставе МКУК "РЦД" не предусмотрен. В связи с этим действия директора были квалифицированы по ст. 7.35 КоАП РФ <18>.
(Арабули Д.Т.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Так, прокуратурой Макарьевского района Костромской области в январе 2022 г. была проведена проверка исполнения законодательства о порядке распоряжения муниципальным имуществом в деятельности муниципального казенного учреждения культуры "Районный центр досуга" (далее - МКУК "РЦД"). В ходе проверки установлено, что между директором МКУК "РЦД" и индивидуальным предпринимателем Б.Л.С. (далее - ИП Б.Л.С.) заключен договор о предоставлении услуг. Согласно условиям договора ИП Б.Л.С. за плату предоставлено помещение МКУК "РЦД", расположенное на 1-м этаже здания, для проведения мероприятия (выставки). Суд согласился с доводами прокуратуры и квалифицировал передачу помещения в пользование в качестве договора аренды, указав, что помещение передано без согласования с собственником имущества - администрацией муниципального района. Кроме того, отмечено, что такой вид деятельности, как сдача в аренду имущества субъектам предпринимательской деятельности для осуществления их деятельности, в уставе МКУК "РЦД" не предусмотрен. В связи с этим действия директора были квалифицированы по ст. 7.35 КоАП РФ <18>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.
<Письмо> ФНС России от 08.07.2019 N ГД-4-14/13317@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2019)>Так, обществом в регистрирующий орган вместе с заявлением по форме N Р14001 был представлен договор аренды нежилого помещения от 19.09.2016 N 8719-95Л, заключенный между муниципальным казенным учреждением (арендодатель) и обществом (арендатор), по которому заявителю переданы помещения с N 25 по N 29, N 59, этаж 1, расположенные по адресу г. Казань, ул. Карбышева, д. 60 для использования под жилищно-коммунальное хозяйство, инновационную деятельность, бытовое обслуживание, здравоохранение, народно-художественные промыслы, внутренний туризм, физкультуру и спорт, культуру, частные учреждения дополнительного образования детей. Целевое использование имущества является окончательным и не подлежит изменению.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2019)>Так, обществом в регистрирующий орган вместе с заявлением по форме N Р14001 был представлен договор аренды нежилого помещения от 19.09.2016 N 8719-95Л, заключенный между муниципальным казенным учреждением (арендодатель) и обществом (арендатор), по которому заявителю переданы помещения с N 25 по N 29, N 59, этаж 1, расположенные по адресу г. Казань, ул. Карбышева, д. 60 для использования под жилищно-коммунальное хозяйство, инновационную деятельность, бытовое обслуживание, здравоохранение, народно-художественные промыслы, внутренний туризм, физкультуру и спорт, культуру, частные учреждения дополнительного образования детей. Целевое использование имущества является окончательным и не подлежит изменению.