Передача имущества поселения в район

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача имущества поселения в район (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.2023 N 58-КГ23-7-К9 (УИД 27RS0011-01-2016-000650-92)
Обстоятельства: Обжалуется определение об удовлетворении заявления о замене стороны правопреемником.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку перемена лиц в обязательстве по строительству очистных сооружений питьевой воды, предусмотренная законодательством, в данном случае отсутствует, то есть администрация не является стороной, выбывшей из установленного решением суда правоотношения.
Сама по себе передача объектов водоснабжения унитарному предприятию на основании распоряжения уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (нового собственника имущества) не свидетельствует о передаче КГУП "Региональные коммунальные системы" новым собственником обязанности по строительству очистных сооружений, возложенной решением суда на администрацию городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края: договор о передаче данной обязанности с КГУП "Региональные коммунальные системы" не заключался, а законом такая передача не предусмотрена.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)
Как видно, решая вопрос о порядке передаче имущества из муниципальной собственности в государственную, Суд обошел стороной вопрос об основаниях такой передачи, т.е. об обоснованности необходимости передачи муниципального имущества в региональную собственность при перераспределении полномочий (из Определения недостаточно ясно, обусловлено ли это предметом жалобы). Хотя именно этот вопрос является здесь центральным. Возможно, учитывая практику передачи имущества в случае делегирования государственных полномочий, практику реализации соглашений между муниципальным районом и поселениями по передаче отдельных полномочий, а также практику перераспределения полномочий между муниципалитетами и субъектами Федерации, необходимо ставить вопрос о достаточности имеющихся гражданско-правовых средств для управления публичной собственностью, о расширении предназначения отдельных из них либо закреплении отдельного (ограниченного) вещного права для указанных случаев.
Статья: Наследование по завещанию: проблемные вопросы толкования и применения отдельных норм
(Горелик А.П.)
("Наследственное право", 2022, N 2)
Часть третья Гражданского кодекса РФ на протяжении длительного времени являлась наиболее стабильной. Безусловно, и в нее вносились отдельные изменения, которые в основном касались изменения редакций некоторых статей. Так, последовательно изменения коснулись ст. 1151 ГК РФ, определяющей судьбу выморочного имущества. Изначально все выморочное имущество переходило в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации. В дальнейшем в целях упрощения перераспределения имущества отдельные его виды (жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности) было предусмотрено передавать в собственность городского или сельского поселения, муниципального района либо городского округа.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2. Указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации либо в собственность соответственно поселения, муниципального округа, городского округа, муниципального района, на территориях которых расположено такое имущество, с учетом функционального назначения такого имущества и положений статьи 55 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в абзац четвертый п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" были внесены изменения, согласно которым предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.