Передача из оперативного управления в казну

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача из оперативного управления в казну (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учет федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2024)
"...В связи с неиспользованием учреждением [истец, ФГБУ "ФКП Росреестра" - ред.]... объекта недвижимого имущества в служебной деятельности оно обратилось к ответчику [управление Росимущества - ред.] с письмом... об отказе от спорного недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и его передаче в казну Российской Федерации...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 299 "Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления" ГК РФИсследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, установленном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что спорное имущество не используется истцом по назначению в соответствии с целями его деятельности, и указанное обстоятельство не оспаривается ответчиком, принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств того, что передача спорного имущества в государственную казну лишит истца возможности осуществлять свою деятельность, при этом на него возлагаются дополнительные имущественные обременения в виде обязанности по содержанию имущества, суды пришли к правильному выводу о реализации истцом права на отказ от права оперативного управления спорным имуществом и о наличии правовых оснований для передачи этого имущества в казну Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Особым образом регулируются случаи, когда недвижимое имущество является государственной собственностью и при этом не было передано в хозяйственное ведение. В таких случаях оно может быть передано в оперативное управление казенным предприятиям или учреждениям либо закрепляется за казной Российской Федерации или субъекта Федерации. Во всех этих случаях необходимо принятие соответствующего решения Правительством Российской Федерацией или администрацией соответствующего субъекта Федерации как представителями собственников. Как следует из абз. 2 п. 3 комментируемой статьи, возможна ипотека имущества, находящегося в государственной собственности и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Однако для этого необходимо соответствующее решение Правительства РФ или правительства (администрации) субъекта Российской Федерации.
Вопрос: Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты аэродромной инфраструктуры; о распоряжении имуществом, созданным при реализации инвестиций; о налоге на прибыль и НДС при изъятии имущества у ГУП.
(Письмо Минфина России от 21.03.2022 N 02-07-10/21597)
Имущество, созданное при реализации бюджетных инвестиций в рамках государственных контрактов, являясь объектами государственной собственности (в рассматриваемом случае - федеральной собственности), подлежит либо закреплению за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо передаче в казну Российской Федерации. Следует отметить, что унитарное предприятие, получая имущество безвозмездно от собственника имущества этого предприятия, не несет фактических расходов по его приобретению. При том стоимость такого имущества не учитывается и в составе доходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
В возражениях на иск предприятие указало на то, что на основании распоряжения Территориального управления Росимущества в городе Москве от 30 апреля 2015 г. N 270 уполномоченный от имени собственника орган прекратил ранее существовавшее у предприятия право хозяйственного ведения, закрепив его на праве оперативного управления за учреждением. По акту приема-передачи от 26 апреля 2016 г. объект передан в государственную казну Российской Федерации. Сведения о прекращении права хозяйственного ведения предприятия зарегистрированы в ЕГРП 19 мая 2016 г., а о возникновении права оперативного управления учреждения - 26 октября 2016 г.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
Произведенные согласно концессионному соглашению суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями, в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления, по аналитическому коду группы синтетического счета 90 "Вложения в имущество концедента" и соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета: