Передача недвижимого имущества казенное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача недвижимого имущества казенное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2022 N 88-18053/2022, 2-1343Л/2021
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании права пользования жилым помещением по договору социального найма.
Обстоятельства: В обоснование иска истица сослалась на то, что зарегистрирована и проживает в квартире, предоставленной на основании ордера, договор найма на жилое помещение не заключался, какими-либо документами сроки проживания в жилом помещении не устанавливались, статус жилья также не определялся, постановление о включении спорного жилого помещения в число служебных не издавалось.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Кроме того, в доводах кассационной жалобы содержится ссылка на вступившее в законную силу решение Коломенского городского суда Московской области от 27 мая 2019 г. по делу по иску К.Л. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <...>-3, в порядке приватизации, которым К.Л. в удовлетворении исковых требований отказано. Судом установлено, что недвижимое имущество, в том числе спорная квартира, передано федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на праве оперативного управления на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 в установленном порядке не был признан нуждающимся в обеспечении жильем, в списке очередников не состоял, спорная квартира предоставлена ФИО10 и членам его семьи на основании служебного ордера на период прохождения военной службы, до настоящего времени спорная квартира является служебной, доказательств изменения статуса спорного жилого помещения, в материалы дела не представлено.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании права пользования жилым помещением по договору социального найма.
Обстоятельства: В обоснование иска истица сослалась на то, что зарегистрирована и проживает в квартире, предоставленной на основании ордера, договор найма на жилое помещение не заключался, какими-либо документами сроки проживания в жилом помещении не устанавливались, статус жилья также не определялся, постановление о включении спорного жилого помещения в число служебных не издавалось.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Кроме того, в доводах кассационной жалобы содержится ссылка на вступившее в законную силу решение Коломенского городского суда Московской области от 27 мая 2019 г. по делу по иску К.Л. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <...>-3, в порядке приватизации, которым К.Л. в удовлетворении исковых требований отказано. Судом установлено, что недвижимое имущество, в том числе спорная квартира, передано федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на праве оперативного управления на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 в установленном порядке не был признан нуждающимся в обеспечении жильем, в списке очередников не состоял, спорная квартира предоставлена ФИО10 и членам его семьи на основании служебного ордера на период прохождения военной службы, до настоящего времени спорная квартира является служебной, доказательств изменения статуса спорного жилого помещения, в материалы дела не представлено.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2024 N 06АП-2129/2024 по делу N А73-18971/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате оказанных услуг водоснабжения и водоотведения, неустойки по день фактической уплаты долга.
Решение: Требование удовлетворено.Приказом директора Департамента военного имущества Минобороны России от 17.02.2021 N 444 право оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на указанные объекты недвижимого имущества - жилые дома (общежития) прекращено, они переданы в оперативное управление ФГАУ "Росжилкомплекс", что подтверждается актом приема-передачи недвижимого имущества в оперативное управление от 09.03.2021.
Требование: О взыскании задолженности по оплате оказанных услуг водоснабжения и водоотведения, неустойки по день фактической уплаты долга.
Решение: Требование удовлетворено.Приказом директора Департамента военного имущества Минобороны России от 17.02.2021 N 444 право оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на указанные объекты недвижимого имущества - жилые дома (общежития) прекращено, они переданы в оперативное управление ФГАУ "Росжилкомплекс", что подтверждается актом приема-передачи недвижимого имущества в оперативное управление от 09.03.2021.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как передать недвижимость в оперативное управление
(КонсультантПлюс, 2024)наименование органа, передающего недвижимость;
(КонсультантПлюс, 2024)наименование органа, передающего недвижимость;
Статья: Комментарий к ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ
(Бевзенко Р.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, NN 11, 12)Довольно казуистичным является вопрос о моменте возникновения права хозяйственного ведения и оперативного управления недвижимым имуществом, переданным соответственно унитарным предприятиям и учреждениям (казенным предприятиям). С одной стороны, п. 1 ст. 299 ГК РФ устанавливает, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Иное, установленное законом, - это как раз положения п. 2 ст. 8.1 и п. 1 ст. 131 ГК РФ об особенностях возникновения права на недвижимое имущество. Но ведь последовательность прочтения п. 1 ст. 299 и п. 2 ст. 8.1 Кодекса можно "перевернуть": права на недвижимость возникают с момента внесения записи в реестр, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8.1 ГК), а иное как раз установлено в п. 1 ст. 299 Кодекса для прав хозяйственного ведения и оперативного управления - они возникают с момента передачи. В этом случае возникновение прав хозяйственного ведения и оперативного управления не подчиняется принципу внесения.
(Бевзенко Р.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, NN 11, 12)Довольно казуистичным является вопрос о моменте возникновения права хозяйственного ведения и оперативного управления недвижимым имуществом, переданным соответственно унитарным предприятиям и учреждениям (казенным предприятиям). С одной стороны, п. 1 ст. 299 ГК РФ устанавливает, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Иное, установленное законом, - это как раз положения п. 2 ст. 8.1 и п. 1 ст. 131 ГК РФ об особенностях возникновения права на недвижимое имущество. Но ведь последовательность прочтения п. 1 ст. 299 и п. 2 ст. 8.1 Кодекса можно "перевернуть": права на недвижимость возникают с момента внесения записи в реестр, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8.1 ГК), а иное как раз установлено в п. 1 ст. 299 Кодекса для прав хозяйственного ведения и оперативного управления - они возникают с момента передачи. В этом случае возникновение прав хозяйственного ведения и оперативного управления не подчиняется принципу внесения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Муниципальное образование, имущество которого передано в соответствии с настоящей частью, несет субсидиарную ответственность по обязательствам переданных им учреждений и казенных предприятий, возникшим до перехода права собственности.
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Муниципальное образование, имущество которого передано в соответствии с настоящей частью, несет субсидиарную ответственность по обязательствам переданных им учреждений и казенных предприятий, возникшим до перехода права собственности.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений""Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
(ред. от 13.07.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений""Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.