Передача персональных данных в правоохранительные органы
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача персональных данных в правоохранительные органы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2023 по делу N 88-39487/2023
Категория спора: Кредит.
Требования займодавца: 1) О взыскании основного долга по кредитному договору; 2) О взыскании процентов за пользование кредитом.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик обязательства по спорному кредитному договору исполнил ненадлежащим образом.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 стало известно об оформлении кредита ДД.ММ.ГГГГ, после чего она обратилась в правоохранительные органы по факту совершения преступления, на основании которого было возбуждено уголовное дело, учитывал, что денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, предоставленные по кредитному договору, перечислены на карту, принадлежащую ФИО4, ввиду чего ответчик фактически денежные средства по указанному договору не получал, бесспорные доказательства, подтверждающие факт передачи именно ответчику суммы займа, а также получение им денежных средств, в материалы дела истцом не представлены, в связи с чем суд сделал вывод об использовании персональных данных истца в сети "Интернет" другим лицом и счел исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Категория спора: Кредит.
Требования займодавца: 1) О взыскании основного долга по кредитному договору; 2) О взыскании процентов за пользование кредитом.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик обязательства по спорному кредитному договору исполнил ненадлежащим образом.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 стало известно об оформлении кредита ДД.ММ.ГГГГ, после чего она обратилась в правоохранительные органы по факту совершения преступления, на основании которого было возбуждено уголовное дело, учитывал, что денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, предоставленные по кредитному договору, перечислены на карту, принадлежащую ФИО4, ввиду чего ответчик фактически денежные средства по указанному договору не получал, бесспорные доказательства, подтверждающие факт передачи именно ответчику суммы займа, а также получение им денежных средств, в материалы дела истцом не представлены, в связи с чем суд сделал вывод об использовании персональных данных истца в сети "Интернет" другим лицом и счел исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)7. Обработка персональных данных, обрабатываемых общественным объединением или религиозной организацией и относящихся к их членам (участникам), для достижения предусмотренных их учредительными документами законных целей также возможна без уведомления Роскомнадзора (п. 3 ч. 2 ст. 22). Однако лишь при условии, что такие персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам без согласия в письменной форме субъектов персональных данных. К сожалению, закон не поясняет, является ли данное требование безусловным или касается лишь случаев, когда оператор не имеет права обрабатывать такие данные при отсутствии согласия субъекта на основании ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10 или ст. 11 Закона о персональных данных. Представляется, что отсутствие письменного согласия субъекта на передачу персональных данных третьим лицам, сопровождающееся последующей передачей им таких данных, не всегда должно влечь необходимость подачи уведомления в Роскомнадзор, а лишь в тех случаях, когда соответствующая передача осуществляется по инициативе самого оператора. Вряд ли будет соответствовать целям данного положения возложение на него обязанности по предоставлению в Роскомнадзор уведомления лишь в силу того, что он передал в уполномоченные правоохранительные органы персональные данные члена своей общественной организации по его запросу.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)7. Обработка персональных данных, обрабатываемых общественным объединением или религиозной организацией и относящихся к их членам (участникам), для достижения предусмотренных их учредительными документами законных целей также возможна без уведомления Роскомнадзора (п. 3 ч. 2 ст. 22). Однако лишь при условии, что такие персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам без согласия в письменной форме субъектов персональных данных. К сожалению, закон не поясняет, является ли данное требование безусловным или касается лишь случаев, когда оператор не имеет права обрабатывать такие данные при отсутствии согласия субъекта на основании ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10 или ст. 11 Закона о персональных данных. Представляется, что отсутствие письменного согласия субъекта на передачу персональных данных третьим лицам, сопровождающееся последующей передачей им таких данных, не всегда должно влечь необходимость подачи уведомления в Роскомнадзор, а лишь в тех случаях, когда соответствующая передача осуществляется по инициативе самого оператора. Вряд ли будет соответствовать целям данного положения возложение на него обязанности по предоставлению в Роскомнадзор уведомления лишь в силу того, что он передал в уполномоченные правоохранительные органы персональные данные члена своей общественной организации по его запросу.
Статья: Amazon будет контролировать своих водителей умными камерами
(Виногорова С., Дученко О., Дячук М., Карпухин А.Е., Маннапов Р., Томилин И.)
("Трудовое право", 2021, N 9)При этом, как следует из разъяснений Роскомнадзора, если компания с помощью видеозаписей не будет впоследствии устанавливать личности изображенных на них людей, то письменное согласие работников на обработку их персональных данных не требуется. Но если планируется применять их как доказательства ненадлежащего исполнения работниками должностных обязанностей или совершения правонарушения для передачи в правоохранительные органы, то здесь уже будет устанавливаться личность провинившегося работника и, соответственно, будет осуществляться обработка биометрических персональных данных. Значит, работодателю придется заранее получить письменное согласие сотрудника на обработку персональных данных.
(Виногорова С., Дученко О., Дячук М., Карпухин А.Е., Маннапов Р., Томилин И.)
("Трудовое право", 2021, N 9)При этом, как следует из разъяснений Роскомнадзора, если компания с помощью видеозаписей не будет впоследствии устанавливать личности изображенных на них людей, то письменное согласие работников на обработку их персональных данных не требуется. Но если планируется применять их как доказательства ненадлежащего исполнения работниками должностных обязанностей или совершения правонарушения для передачи в правоохранительные органы, то здесь уже будет устанавливаться личность провинившегося работника и, соответственно, будет осуществляться обработка биометрических персональных данных. Значит, работодателю придется заранее получить письменное согласие сотрудника на обработку персональных данных.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О персональных данных"6) направлять заявление в орган, осуществляющий лицензирование деятельности оператора, для рассмотрения вопроса о принятии мер по приостановлению действия или аннулированию соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных;
(ред. от 08.08.2024)
"О персональных данных"6) направлять заявление в орган, осуществляющий лицензирование деятельности оператора, для рассмотрения вопроса о принятии мер по приостановлению действия или аннулированию соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных;