Передача персональных данных в США
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача персональных данных в США (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Мы вступили в эпоху цифрового огораживания и национализации (персональных) данных
("Закон", 2022, N 3)- Да, в Китае есть система социального рейтинга, причем она имеет двойную природу. Одна система касается физических лиц, другая - юридических. И последняя вызывает даже большую обеспокоенность международных компаний, которые работают на китайском рынке. Но модель Китая в целом специфичная, связанная с культурным кодом, своими представлениями о демократии, правах человека, построении общества и государства. В то же время мы в целом находимся в эпохе цифрового огораживания, национализации данных, когда все крупные страны пытаются оградить персональные данные граждан от конкурентов. В России приняты Закон о локализации персональных данных <6>, "пакет Яровой" <7> и другие меры, которые приводят к повышению издержек бизнеса в связи с обработкой и хранением персональных данных. Но такие акты есть не только у нас. Гораздо раньше подобное регулирование появилось, например, в Германии. В 2020 г. Европейским судом было принято решение по делу Максимилиана Шремса (Max Schrems) <8>, которое как раз очень существенно ограничило право передачи персональных данных из Европы в США в связи с негативной оценкой американского законодательства в части возможности слежки за гражданами и получения данных о них. После этого решения европейский бизнес, который в основном использовал американские системы, приложения для обработки персональных данных и аналитики, получил неофициальные рекомендации пользоваться отечественными платформами, провайдерами и т.п. Прямой запрет не установили, но были созданы все условия, чтобы максимально ограничить использование европейским бизнесом зарубежных сервисов, в первую очередь сервисов США, так как этот рынок составляет около 1 трлн евро в год.
("Закон", 2022, N 3)- Да, в Китае есть система социального рейтинга, причем она имеет двойную природу. Одна система касается физических лиц, другая - юридических. И последняя вызывает даже большую обеспокоенность международных компаний, которые работают на китайском рынке. Но модель Китая в целом специфичная, связанная с культурным кодом, своими представлениями о демократии, правах человека, построении общества и государства. В то же время мы в целом находимся в эпохе цифрового огораживания, национализации данных, когда все крупные страны пытаются оградить персональные данные граждан от конкурентов. В России приняты Закон о локализации персональных данных <6>, "пакет Яровой" <7> и другие меры, которые приводят к повышению издержек бизнеса в связи с обработкой и хранением персональных данных. Но такие акты есть не только у нас. Гораздо раньше подобное регулирование появилось, например, в Германии. В 2020 г. Европейским судом было принято решение по делу Максимилиана Шремса (Max Schrems) <8>, которое как раз очень существенно ограничило право передачи персональных данных из Европы в США в связи с негативной оценкой американского законодательства в части возможности слежки за гражданами и получения данных о них. После этого решения европейский бизнес, который в основном использовал американские системы, приложения для обработки персональных данных и аналитики, получил неофициальные рекомендации пользоваться отечественными платформами, провайдерами и т.п. Прямой запрет не установили, но были созданы все условия, чтобы максимально ограничить использование европейским бизнесом зарубежных сервисов, в первую очередь сервисов США, так как этот рынок составляет около 1 трлн евро в год.
Статья: Особенности формирования межсистемных правовых образований для регулирования защиты персональных данных при их трансграничной передаче
(Нефедов Б.И., Истомин Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)<42> На данном этапе ЕС заключил многочисленные двусторонние договоры по трансграничной передаче персональных данных. См., например: Agreement between the European Union and the United States of America on the processing and transfer of Financial Messaging Data from the European Union to the United States for the purposes of the Terrorist Finance Tracking Program, 2009; Agreement between the European Union and Australia on the processing and transfer of European Union-sourced passenger name record (PNR) data by air carriers to the Australian customs service, 2008; Agreement between the European Community and the Government of Canada on the processing of Advance Passenger Information and Passenger Name Record data, 2006.
(Нефедов Б.И., Истомин Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)<42> На данном этапе ЕС заключил многочисленные двусторонние договоры по трансграничной передаче персональных данных. См., например: Agreement between the European Union and the United States of America on the processing and transfer of Financial Messaging Data from the European Union to the United States for the purposes of the Terrorist Finance Tracking Program, 2009; Agreement between the European Union and Australia on the processing and transfer of European Union-sourced passenger name record (PNR) data by air carriers to the Australian customs service, 2008; Agreement between the European Community and the Government of Canada on the processing of Advance Passenger Information and Passenger Name Record data, 2006.
Нормативные акты
"Концепция развития положений части второй Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре страхования"
(одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 25.09.2020 N 202/оп-1/2020)Противоположная точка зрения состоит в том, что следует исключить из ГК РФ упоминание о страховой тайне. Это предложение основывается на том, что информация о физических лицах - участниках страховых отношений защищена Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; сведения медицинского характера - статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Защита прав на секрет производства (ноу-хау) регулируется главой 75 части IV ГК РФ. Кроме того, стороны вправе включить в договор страхования условие о конфиденциальности и таким образом предусмотреть дополнительные ограничения на передачу информации.
(одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 25.09.2020 N 202/оп-1/2020)Противоположная точка зрения состоит в том, что следует исключить из ГК РФ упоминание о страховой тайне. Это предложение основывается на том, что информация о физических лицах - участниках страховых отношений защищена Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; сведения медицинского характера - статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Защита прав на секрет производства (ноу-хау) регулируется главой 75 части IV ГК РФ. Кроме того, стороны вправе включить в договор страхования условие о конфиденциальности и таким образом предусмотреть дополнительные ограничения на передачу информации.
"Порядок предоставления и заполнения электронной формы уведомлений по приложениям 1 - 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1267 "Об информационном взаимодействии между организацией финансового рынка и уполномоченными органами". Для версии 5.02"
(утв. ФНС России)Основанием может являться, например, представленный паспорт гражданина иностранного государства, вид на жительство в иностранном государстве, форма самосертификации в качестве налогоплательщика в иностранном государстве (например, форма W-8BEN или W-9 СВД США) и иные признаки наличия налоговых обязанностей перед иностранным налоговым органом.
(утв. ФНС России)Основанием может являться, например, представленный паспорт гражданина иностранного государства, вид на жительство в иностранном государстве, форма самосертификации в качестве налогоплательщика в иностранном государстве (например, форма W-8BEN или W-9 СВД США) и иные признаки наличия налоговых обязанностей перед иностранным налоговым органом.